| | | | Свиток: развернуть ПДД В СТРАНАХ МИРА
Учась в автошколе, мы прилежно изучали правила дорожного движения. По этим правилам осуществляется передвижение транспортных средств и пешеходов по дорогам городов и областей. Но эти правила действуют в нашей стране, в России. Никогда не задавались вопросом, а по каким правилам ездят в других странах Мира? В этой статье мы постараемся рассмотреть самые любопытные факты из ПДД стран Мира, посмотрим на отличия с нашими правилами.
Сразу отметим, что в целом ПДД во всех странах Мира достаточно похожи. Главными критериями успешности ПДД является способность обеспечить безопасное и максимально удобное передвижение транспортных средств. Поэтому многие моменты во всех правилах одинаковые. Дорожные знаки тоже практически одинаковые. В этом можно убедиться, побывав заграницей или хотя бы по посмотрев по фотографиям. Объясняется это тем, что в 1968 году в Вене была проведена Венская конвенция о дорожном движении, на которой приняли общепринятые правила ПДД, знаки, светофоры и т.д. Однако, в ПДД разных стран можно заметить некоторые различия.
В ПДД Украины понятие "обгон" имеет несколько другой смысл. Под обгоном они подразумевают опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения. У нас же для обгона не обязательно выезжать на встречку. Еще на Украине иначе трактуют понятие "пассажир". В наших правилах пассажиром считается даже тот человек, который входит в ТС или выходит из него. На Украине так не считают. Там пассажиром является лишь тот человек, который находится в ТС, но не управляет им. Понятие "темное время суток" на Украине называет то время, которое находится в промежутке за 30 мин до восхода Солнца и после 30 мин его заката. Нововведения по поводу пользования мобильными телефонами на Украине тоже отличаются от наших правил. На Украине во время движения водителю нельзя пользоваться никакими средствами связи, держа их в руке. В наших правилах говорится только про мобильные телефоны. Разворот запрещен как на пешеходном переходе, так и на расстоянии 10 метров от него в каждую сторону. Есть еще некоторые отличия, которые Вы можете заметить, прочитав ПДД Украины на нашем сайте.
В Белоруссии по обгону существует целых два понятия: "обгон" и "опережение". Обгоном считают опережение ТС с выездом на встречную полосу. Простое опережение выезда на встречную полосу не предусматривает. Знак "обгон запрещен" распространяется именно на понятие обгон и не запрещает опережения. Очень строго относятся в Белоруссии к парковке автомобиля. Там нельзя парковаться на пешеходном переходе и на расстоянии 15 метров по обе стороны от него. Это правило гораздо строже, чем у нас. Любопытно, что на двухполосной дороге нельзя парковаться в том месте, где напротив на другой стороне уже есть припаркованная машина. У нас такого правила нету, что зачастую затрудняет движение на узких улицах. Есть еще одно любопытное правило, которое обязывает пропустить одну машину из соседней полосы, если на той полосе образовалось препятствие. Очень разумное правило, которое, как мне кажется, делает движение более комфортным и любезным.
В Казахстане ПДД практически такие же, как и в России. Есть некоторые исключения, но они очень несущественные.
В Узбекистане движение задним ходом разрешено везде при условии, что будет обеспечена безопасность движения. Тяжеловесные автомобиле (грузовики) на загородных дорогах обязаны соблюдать такую дистанцию до впередиидущего автомобиля, чтобы обгоняющие автомобили могли спокойно перестроиться перед ним в правую полосу. В городе максимальная скорость движения 70 км/ч, загородом - 100 км/ч.
В странах Прибалтики правила тоже несколько разнятся с нашими. В Латвии максимальная скорость движения в населенном пункте составляет 50 км/ч. Стоянка с работающим двигателем в жилых зонах разрешается лишь на 5 минут. При движении в любое время суток необходимо включать ближний свет фар.
Мы попытались рассмотреть самые популярные и важные отличия правил дорожного движения в разных странах. Однако, в целом правила очень похожи. Поэтому можно спокойно совершать заграничные путешествия на автомобиле, но при этом некоторые нюансы все же лучше знать. | | | | | http://www.vashamashina.ru/pdd_world.htmlУ нас сейчас ПДД несколько изменились, но в целом - то же самое. Интервью с Гейко Оффтопик: развернуть 20 июля состоялась он-лайн конференция с Юрием Гейко – известным российским автожурналистом, обозревателем «Новой газеты», автором и ведущим программы Автоликбез на «Авторадио».
Посмотреть видео:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Здравствуйте, уважаемый Юрий Васильевич! Будьте любезны, поделитесь своими впечатлениями: на Ваш взгляд, ПДД какой страны Вам показались наиболее разумными и удобными для пользователей, автомобилисты какой страны были Вашими "приятными во всех отношениях" дорожными попутчиками, где, как Вам показалось, наиболее сильна взаимовыручка и помощь на дороге (притормозить у стоящей на обочине машины, предложив свою помощь, подробно рассказать о спрашиваемом маршруте и т.д.) и, наконец, по какому шоссе Вам бы хотелось вновь проехать и почему?
Спасибо Моника Т.
«Первый вопрос: ПДД как страны мне показались наиболее разумными и удобными. Дело в том, что ПДД всех стран похожи как братья-близнецы. И наши российские ПДД полностью слизаны с международных правил. Поэтому говорить, какие ПДД являются более разумными, нет смысла. Единственное отличие ПДД разных стран, например, в Америке, правила немного отличаются тем, что американцы любят тексты. У них нет знака «разворот запрещен», у них просто «Not on!», вместо знака «крутой спуск» у них тоже надпись. Поэтому при езде по Америке нужно просто знать английский.
Европейские правила, арабские правила, пакистанские, афганские и прочие – все они такие же, как и российские. Отличия очень маленькие. Следующий вопрос: автомобилисты какой страны приятнее во всех отношениях? Должен вам сказать, что на Западе быстрее останавливаются на поднятую руку, на задранный капот. Там, собственно, не надо автомобилистам останавливаться, потому что ставшая на обочине машина, получает помощь в течение получаса. Я на себе этого не испытывал, поскольку не разу не ломался за границей, не приходилось мне голосовать на обочине или бежать до дежурного телефона, который там через каждый километр. Раньше в России у меня не было проблем. Но скажу так: в России, чем дальше от Москвы, от европейской части страны, тем люди внимательнее, участливее, более открытые и тем меньше бояться остановиться и потерять время на вас. Это все знают.
И последний вопрос: по какому шоссе Вам хотелось бы вновь проехаться, почему? Мне (смеется) хотелось бы вновь проехаться по Хай-вею №70 в Соединенных штатах Америки. И я это сделаю в сентябре, я планирую поездку с женой. Поездка, к сожалению, будет очень недешева. Но, тем не менее, я пошел на это. Мы с женой поедем полностью за свой счет. Хочу ей показать все эти потрясающие места, которые я видел, провести ее по этой удивительной дороге. Вот, если ехать из Лас-Вегаса, в километрах 100 к северу от Лас-Вегаса, начинается семидесятый Хай-вей. Он идет по долине реки Колорадо, и пока по этой дороге едешь (а она протяженностью где-то 4-5 тыс. километров), пейзажи сменяются с горнолыжного. Летом снег, горы да марсианского, выжженная земля, какие-то странные камни, удивительные, черные даже местами. Это долго можно описывать... Потрясающая дорога, на которой мы даже не обнаружили мобильной связи. Можете себе представить? Я не думал, что в Америке есть хотя бы небольшие куски, где нет мобильной связи. Там на 200-300 километров стоят плакаты, на которых написано «No service». И тем не менее, вдоль этой дороги, где нет ни электричества, ни мобильной связи, стоят туалеты, в которых работает электричество от фотоэлементов на крыше, пахнет внутри цветами, есть туалетная бумага и есть секция для инвалидов. Вот, что потрясает в Америке – забота о людях. По этой дороге мне бы хотелось вновь проехать.
Ну и хотелось бы немного проехать, кусок Чита-Хабаровск, который три года назад открывал наш президент, перерезали ленточку. Дороги еще не существует. И все спрашивают: как так, мол, Путин перерезал ленточку, а дороги нет? Да очень просто! Если внимательно прочитать в Интернете, то он открывал не дорогу, а СКВОЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ по дороге. Сквозное движение есть, поскольку японские «праворульки» ездят из Японии сюда, в Европейскую часть. Но не одна груженная машина там не проедет. Мой товарищ отправляется буквально на днях по этой дороге. Я у него спрошу, что там изменилось за год».
Приходилось ли вам давать взятки на дорогах?
«Взятки приходилось давать в молодости, приходилось просить, чтобы у меня взяли деньги, чтобы не прокалывали талон-предупреждение, который был в те годы, и который нас очень дисциплинировал. Жалко, что депутаты отказались от использования бальной системы. Я за ужесточение, сразу говорю. Последние лет 20 я взятки не даю, но не потому, что не нарушаю. Правил дорожного движения я не нарушаю примерно 2,5 года. Ни при каких условиях. Исключением может быть скоростной режим кое-где в отдаленных регионах России. А вообще я правил не нарушаю. Сейчас, если вдруг где-то что-то случайно происходит, я вожу в багажнике пару-тройку своих книг. И это помогает даже за границей. В Белоруссии в прошлом году я превысил скорость на 15 километров в час и мне выставили штраф примерно в 500 рублей. Тогда я просто показал книжку. Оказывается, даже в Белоруссии знают и «Новую газету», и «Авто-радио», и Гейко. Откупился, что называется, сувенирной продукцией».
Какую машину Вы предпочитаете: отечественную или иномарку? (на какой совершили кругосветку)
«Вы знаете, человек растет, развивается, мало того: у него меняется материальное положение, поэтому пристрастия на всю жизнь нет. У меня была и до сих пор есть кличка в узких журналистских московских кругах – «Певец отечественного автопрома». Только потому, что я всегда горячо выступал за то, что России нужен свой отечественный автопром, что Москва, где ездят на иномарках, это не Россия. Еще очень-очень долго России нужны будут карбюраторные, простые, как телега, автомобили и дешевые.
Сейчас я предпочитаю иностранные автомобили. Кругосветку совершил на «Кио-Спектре», собранной в Ижевске. Великолепный автомобиль! Сейчас у меня уже вторая «Кио-Спектра». По договору с производителями в кругосветку я поехал на своей собственной машине. После кругосветки я машину сдал и сейчас она стоит в музее в московской дирекции «Кио», а мне дали такую же точно новую машину, с автоматом, комплектация «люкс». Я ее отдал сыну, поскольку из Америки я себе привез «Лексус». Это был наполовину подарок американцев, которые тоже слушают «Авто-радио» и читают «Новую газету». Они мне сделали большую скидку, и я, конечно, не мог эту машину не купить. Так что я сейчас предпочитаю иностранную машину. А вообще 10 лет – с 1995 до 2005-го – я проездил на «десятках». Много о них рассказывал, в свое время они были прорывом. Действительно, они наголову были лучше переднеепроводных «восьмерок» и «девяток», по комфортабельности, по шумоизоляции, по динамическим характеристикам, особенно когда появился 16-клаповый двигатель, особенно когда объем увеличился до 1 и 6 литра. Кругосветку я совершил на «Кио-Спектра». Два слова об этой машине. Я был в Южной Корее, на фирме «Кио-моторс», говорил со всеми, начиная от вице-президентов и кончая водителями. И не раз слышал фразу, которую они говорили: «Ой! Вы знаете, по некоторым параметрам, автомобили, собранные в Ижевске, качественнее, чем машины, собранные в Корее ». А Ижевск всегда был притчей во языцех из-за своей очень некачественной продукции. И я боялся брать эту машину, пока не поставил условие тем, кто мне ее предлагал. Мне тоже ее предлагали со скидкой, я за нее отдал полцены. Чтобы посмотреть производство, я слетал на ижевский автозавод, прошел эту всю линию, а поскольку у меня первое образование – Московский автомеханический институт. Я работал испытателем 10 лет и поэтому мог сразу сказать, забивают ли там саморезы молотками или их заворачивают, и какой уровень сборки этого автомобиля. Так вот корейцы говорили не раз о том, что по некоторым параметрам машины, собранные в Ижевске, качественнее, чем машины, собранные в Корее. Представьте себе! И я моя «Спектра» это подтвердила. И та «Спектра», которая сейчас у меня уже прошла 15 тыс. километров (сын на ней ездит), тоже это подтвердила. Достаточно сказать, что когда мы ехали по Сибири, на встречу шли японские «праворульки», над нами водители этих «праворулек» смеялись, когда узнавали, что мы не взяли с собой ни запасных стоек, ни тяг, ни амортизаторов, ни глушителей в сборе. Нам говорили, что у нас это развалится. Не то, что ничего не развалилось, а за 11 тысяч километров от …».
По техническим причинам здесь запись оборвалась.
Как вы относитесь к анекдоту: Соревнования машин: надо переехать через болото. Едет немец на бумере,и сразу проваливается. Едет француз на рено, проезжает немножко и тоже проваливается. Едет японец на судзуки, проезжает больше всех и тонет. Едет русский на запорожце.и проезжает!!! К нему бегут с вопросом: "Как ВЫ проехали".А он и говорит:"Понимаете: г---- не тонет".
Нехороший анекдот, люди моего поколения помнят, что «Запорожец» обладал самой высокой проходимостью среди всех легковых машин, и я бы ему, «ушастому», только за это поставил памятник… Я видел, как «Запорожец» идет по такой грязи, где дай бог бы джипы современные прошли. И даст фору он и нынешним кроссоверам, паркетникам, так что никогда бы не назвал эту замечательную машину тем словом, которым ее назвали.
Юрий, как вы можете объяснить то, что некоторых гаишники могут «развести», а некоторым всегда с ними везет. Как вести себя с гаишником так, чтобы он даже не подумал, что у вас можно вымогать взятку? Спасибо. Андрей, Нерюнгри
Про то, что гаишники «разводят» многих автомобилистов на деньги, действительно, последнее время это просто вал какой-то идет, инспекторы делают виновных из невиноватых, трезвых, пьяных.. я об этом много писал и в «Новой газете», и на «Авторадио», и вот человек спрашивает, есть ли какие-то критерии, по которым инспекторы видят, кого можно развести, кого нет, и что бы я посоветовал – первое, это то, что я иду к инспектору не как к врагу, не заискивая, не лебезя, не потея, а иду как к другу, как к близкому человеку, почему – потому что я был в его шкуре, когда мне совали в день по моему месячному окладу, а мы – приемщики автосервиса, когда в те социалистические годы на сервис записывались с вечера, чтобы утром попасть, когда не было запчастей, мы все работали с зашитыми карманами, чтобы нам не совали взятки. А почему – а потому что нам было не выгодно эти деньги брать, потому что мы все готовились к работе за границей, мы все стажировались, были сотрудниками отдела экспортного, и мы брали бы сотни, а теряли тысячи, потому люди прошлого поколения помнят, что такое попасть на три-четыре года за границу работать, это значило обеспечить семью на полжизни, поэтому мы с женой иногда делили 20 копеек на двоих, а в день мне давали по 70-80 рублей, при моем окладе 120… и я их не брал. Я знаю, как это унизительно, испытание бедностью, я знаю, как это ломает человека, когда ему предлагают большие деньги… Там невозможно не сломаться, я это почувствовал по себе, меня хватило на три года, я ушел с этой работы, не попал я за границу, пробивался к благополучию другими путями, но вот это ощущение унижения… Иной раз поможешь человеку, ну вот накрылся редуктор на «Москвиче», пробег 30 000 (гарантия - 25000), и я менял человеку по гарантии, сознаюсь, делал это, иногда просто жалко было пожилого человека, и он сует мне 50 рублей после этого, я ему – не надо, вот книга отзывов, напишите… Нам не выгодно было брать, потому что товарищи, коллеги по работе, они же тебя и заложат, и взяв взятку я лишался всего.. Вот если мы наших инспекторов поставим в такие условия, дадим им государственную квартиру, социальный пакет, гарантии семье, и если бы при первом же случае взятки он лишался всего этого, какие бы честные были у нас инспекторы.. такие же, как на западе. Мне жалко этих людей, их государство ломает через коленку, есть конечно много тех, кто адаптировался к этому, кто чувствует себя как рыба в воде, начинает еще и вымогать, но есть и честные ребята… Да, они берут, но вы вспомните, сколько они вымогают и сколько мы им предлагаем, я думаю, соотношение будет сто к пяти, пять процентов, когда идет настоящее вымогательство, и остальные 95, когда просто неохота бежать в банк и мы сам даем им деньги. Инспекторы – великолепные психологи, также как таксисты, опытные продавцы, они человека сразу чувствуют, с чем ты к нему идешь, дрожишь ты как кролик, с которым можно делать все что хочешь, или ты знаешь хоть какие-то законы. Идти к нему как к человеку, даже с какой-то жалостью, с каким-то снисхождением, второе – знать законы, я вам советую этим заняться… И иметь телефон службы собственной безопасности того ГАИ, которое обслуживает ваш регион или по которому вы ездите. И можно пользоваться мобильным телефоном как диктофоном, как фотоаппаратом, это всегда дисциплинирует гаишника, даже если он не включен – а кто об этом знает, кроме вас ?..
Юрий Васильевич, расскажите, пожалуйста, как у Вас родилась идея отправиться в кругосветное путешествие? И еще вопрос: сколько бензина Вы потратили на эту поездку? Алина Игоревна, Москва
Сколько я потратил бензина, я не считал, честно говоря, деньги были спонсорские и мне было главное рассчитать их остаток . В Америке бензин дешевый, цены такие же, как в России, разница в зарплатах, правда, в 10 раз, у них, разумеется, больше..
Идея родилась совершенно неожиданно, это была моя вторая кругосветка, первая была 17 лет назад, на «Москвиче» 2141 я проехал по Америке, но та была такая, я бы сказал, тупая кругосветка – едет колонна из 10 машин, везли нас итальянцы, снабжали нас едой, бензином, а ты как баран в стаде – посмотрите направо, посмотрит налево, шаг в сторону – расстрел… Это можно конечно назвать кругосветкой, я был счастлив в ней участвовать, но сейчас это была совершенно другая кругосветка, и кто читает «Новую», слушает «Авторадио», те знают, это был свободный полет, а идея родилась совершенно неожиданно – мы с женой и друзьями собрались в прошлом году поехать во Францию, я никогда там не был, при том что я хорошо владею французским, и не знаю и десяти слов по английски.. И мы поехали в отпуск во Францию на новеньком автомобиле, который я только что купил, KIA Spectra, и уезжая я сказал своему главному редактору – я сделаю пару передач ?.. Она говорит – ну сделай пару передач, не больше, кому интересно, все уже объехали эту Европу.. И что вы думаете – про приезде в Россию у меня вышло 5 передач по этой поездке, и народ требовал продолжения, получилось так интересно, хотя не было погонь, перестрелок и расчлененок, я подумал – значит я умею увидеть и рассказать так, чтобы было интересно людям… Однажды вечером, выпив сто грамм коньячку, я сел за компьютер и записал идею кругосветки, куда – ну конечно на имя спонсора, потому что здесь все упирается в деньги, а спонсором могла бы быть только компания KIA, московская дирекция, потому что я ездил именно на этой машине, KIA Spectra Ижевской сборки, и был о ней очень хорошего мнения. К тому времени я наездил всего-то 25 тысяч и ни одного дефекта не было.. Нет, один был, не включался кондиционер, не было контакта и по гарантии устранили… Я написал записочку – предлагаю идею кругосветного путешествия, коротко все обрисовал, три месяца, маршрут прикинул… через два дня мне звонит вице-президент компании, говорит – идея понравилась, считайте бюджет.. Я подсчитал бюджет по минимуму, как выяснилось позже, я руководствовался старыми ценами, я заложил в день 100 долларов на человека гостиница, 60 – питание, транспортные расходы, перелет, еще н.з., и получилось у меня 40 тысяч долларов. Деньги мне были выданы в рублях, я их конвертировал и положил на свою карточку, и с этими деньгами поехал. А их еле-еле хватило, потому что вместо двух человек, как планировалось, поехало трое, генеральный директор издательского дома «Новая газета» и мой старый друг Сергей Кожеуров, с которым мы 25 лет назад начинали в «Комсомольской правде», и Алексей Лысенков, которого вы знаете по программе «Сам себе режиссер», единственный из нас троих владеющий английским. Сергей Николаевич знал 20 слов по английски, я десять слов, мы со страхом ждали того момента, когда из Баффало, это всего 4000 километров от начала нашего путешествия, Лысенков улетит – у него были съемки, – и мы останемся вдвоем, без языка.. но это я уже забегаю вперед, опасения наши были напрасными, мы заговорили сами.
Вот так родилась идея, деньги дали, и я тут же написал такую же записочку президенту вещательной корпорации «Профмедиа» господину Варину, и что вы думаете, это все было в июне, а в августе, в день своего рождения, 28 числа я выехал с улицы 8 марта, где находится «Авторадио», вместе со своим другом и журналистом журнала «За рулем» Евгением Калугиным мы выехали в кругосветное путешествие.. Я то был уже в кругосветном путешествии, я маршрут этот проехал 17 лет назад, но мне очень хотелось мою огромную аудиторию – около миллиона человек на радиостанции – мне очень хотелось всех этих людей взять с собой, провести их по всему миру, помочь им увидеть своими глазами, судя по всему, мне это удалось..
На каком автомобиле ездит Юрий Гейко? А о каком мечтает? Pashka, runet
Я мечтал о Лексусе, на нем и езжу.
Уважаемый Юрий Гейко! Ответьте, во сколько лет вы впервые сели за руль? А когда начали учиться управлять автомобилем? Сергей
За руль мотоцикла я впервые сел в 4 года, ногами, правда ни до чего не доставал, поэтому просто сел, просто ощутил под собой дрожь этого сильного железного животного… Это был 51 год, еще Сталин был жив, это было очень давно.. А когда я сел за руль действительно управляя автомобилем, вы знаете, это было очень смешно, это было в Ереване, на первенстве СССР по авторалли, и меня взяли на лето мальчиком на побегушках, мне было тогда 17-18 лет и я еще никогда не сидел за рулем. Я благоговел перед гонщиками и вдруг попал в их среду. И тогда сборная АЗЛК базировалась на Еразе (Ереванский автомобильный завод), и был такой знаменитый гонщик – Иван Иванович Астафьев, светлая ему память… И вот он так бросил мне ключи, не думая о том, умею я ездить или нет, это как бы самом собой подразумевалось, в том мире не было людей, которые не умели ездить, он бросает мне ключи от своей тренировочной машины и говорит – Юрок, помой машинку… Это за два дня до старта. И тут даже мысли не был сказать «я не умею», пока мы доехали от Москвы до Еревана, я столько всего навидался, и учился в автомобильном институте, то есть я все знал, как все делается… Я сел за руль этого спортивного «Москвича», стал ехать по заводу мимо груженых «кроваток» с запчастями, крыльями, крышами, мотор ревет, я ничего не слышу, а вокруг стоят армяне, а я еще в фирменной кепочке «АЗЛК», весь такой крутой, красный, ничего не соображаю, а они там цокают – Ара, давай, давай ! Короче, я чувствую, что-то не так – я дал задний ход и оторвал оба бампера, ничего не соображая выскочил на улицу, когда я увидел, что я наделал, пришел в ужас, подвязал веревочками эти бампера… Я думал Иван Иванович меня убьет, но он посмотрел, сказал – ну что, Юрок, оторвал ? Я сказал – да, оторвал… Он сказал – ну делай тогда.. И мне ребята помогли, мы нашли большие шайбы, подставили, в общем все сделали, и вот так я впервые сел за руль.
Правая получил, оканчивая Московский автомеханический институт, на военных сборах в Таманской дивизии, тогда же и научился ездить, а научился управлять автомобилем в армии, судьба забросила в Казахстан, на ракетную площадку офицером на два года, и я был начальником авто-тракторной службы, мне положен был Газик 66-й, он был полуразобранный-полуразворованный, я его с помощью солдат и своими руками собрал, и выезжал в степь втихаря от солдат, чтобы никто не видел, что начальник авто-тракторной службы учится ездить… А потом я поступил очень хитро – у меня был взвод, это 30 человек, и были такие асы, что Газ-66 ставили на два колеса и по кругу ехали, а я уже весь институт проездил со спортсменами, и я нашел старые списанные баллоны, вывез их за сопки, сделал фигурную трассу и тренировался недели две, потом все это убрал, следы замел и объявил своим солдатам на разводе, что мы устраиваем соревнования по фигурному вождению, кто победит, тому призы. А вы представляете, что такое для солдат, в гарнизоне, без увольнений, без девушек, такое развлечение ? Я установил призы – три банки сгущенки, пачка печенья… для солдата, получающего три рубля в месяц это было событие.. Разложили мы баллоны по той же схеме, что я раскладывал для себя, и все мои 30 бойцов крутились на моем же Газике, друг перед другом все волновались, ажиотаж был страшным и я понимал, что рано или поздно мне скажут – ну а вы, товарищ лейтенант ?.. И мне придется сесть за руль и будет очень плохо, если я опозорюсь.. Но я же две недели тренировался. И что вы думаете – у меня было лучшее время. И даже самый ас среди всех наших – был такой сержант Будяк, рыжий такой хохол – даже его я обошел на одну или полторы секунды, и утвердил свой авторитет, как их начальник.
Был еще один момент – я только-только начал служить и получил военную форму, это было до этого соревнования, это было первое испытание на вшивость, подводят меня к газику командира и говорят «не заводится, товарищ лейтенант…» Я понял, что это проверка, я открыл капот – искра есть, бензин есть, и тут я вспомнил, как однажды на старте одного спецучастка в Прибалтике, гонщики, кто-то заводил машину, а наш хохмач известный глушитель ногой закрыл и выхлоп не идет, двигатель не заводится… Я вспомнил эту штуку, обошел этот газик и точно ! Пробку деревянную забили в глушитель, и даже не удосужились замазать ее сажей.. Это была первая проверка, и потом пошла служба, два года я отслужил там..
Юрий Васильевич, как Вы относитесь к новым штрафам? Лично Вы опасаетесь, что размеры штрафов только «подстегнут» сотрудников ГИБДД и в стране будет новый всплеск коррупции?
Всплеска у нас не будет, у нас уже такой вал, что на нем эти всплески не видны… Я всегда был сторонником увеличения и ужесточения штрафов, дело в том, что вы не помните, что было до 97 года. Была балльная система, она нас очень дисциплинировала, как мы боялись получить третью дырку и считали это нормальным. Сейчас страна десять лет живет в условиях полного бардака на дорогах, сто рублей – проезд на красный свет, и я всегда говорил, что жаль, что у нас не нашлось таких коммерсантов, которые приглашали бы людей со всего мира, желающих всего за три доллара получить адреналин, поучаствовать в аттракционе – проезд на красный свет… Это турбюро преуспевало бы, ей богу.. А уж пристегивание ремнями, превышение скорости… Да, гаишники будут хапать больше, но и нам придется отдавать больше – надоело жить на помойке, честное слово. Езда по обочинам совсем не наказывается..
Я уверен, что когда новые штрафы – а они совсем не такие жестоки, как предполагалось изначально, – когда пойдут новые штрафы, это будет первый шаг к цивилизованности на дорогах.
У меня вопрос к господину Гейко. Дело в том, что последний год наши доблестные гаишники начали поддерживать стритрейсеров – это те горе-водители, которые носятся по ночам в Москве, провоцируя аварии. Я лично не раз видел, как «тюнингованные» машины с ревом проносятся на красный свет на скорости около 200 км\ч. Так вот, наше ГАИ теперь в «партнерах» у этих стритрейсеров – они организуют какие-то совместные мероприятия… О безопасности никто даже и не вспоминает ! Может быть, Вы могли бы поднять такую тему в СМИ, к Вам должны прислушаться. Надо прекратить дружбу ГАИ со злостными нарушителями!
С уважением, Михаил Иосифович Скидельман, город Москва.
Михаил Иосифович, спасибо за вопрос, но дело в том, что они не как-то там поддерживают стритрейсеров, а наоборот, наши московские власти легализовали этих ребят и не где-то, а в том городе, где вы живете, советую вам поехать сегодня в Тушино, взять билет и посмотреть, что творят эти самые стритрейсеры, не нарушая правил безопасности дорожного движения. Они гоняются на одну четверть мили, это примерно 400 метров, это безумно интересное зрелище, там есть буфет, музыка, дискотека, и попасть туда очень трудно. И слава богу, что власти пошли на легализацию этого процесса, хотя это не значит, что исчезли эти отморозки с прямотоками, но жизнь их образумит. Кстати, сейчас Москва вооружилась – новый батальон на bmw, мощных мотоциклах, посмотрим, как они теперь будут носиться..
Я такую тему поднимал, и не раз, ГАИ не дружит со злостными нарушителями, и ваши опасения здесь беспочвенны..
Уважаемый Юрий! Как вы считаете, по какому принципу было бы разумно начислять транспортный налог? Как вы относитесь к идее возрождения дорожного фонда? Алексей.
Отношусь положительно, дорожный фонд нужен и его надо возрождать.. А вот транспортный налог я бы исчислял не по кубикам, а включал бы его в стоимость бензина, потому что тот должен платить больше, кто ездит больше.. Дело вовсе не в том, что кубики нарушают экологию, да, действительно, объем двигателя влияет, но поверьте мне, шестисотый мерседес меньше нарушает экологию, чем Жигули или любая наша переднеприводная Лада, потому что у него уже по Евро4 двигатель сделан, а у нас еще Евро2 не везде введено.. А вот включать его в стоимость бензина было бы неплохо, кто больше ездит, тот больше платит, вот и все..
Уважаемый Юрий Васильевич! Как вы думаете, какое будущее ждет наш автопром? Закроются ли собственные российские предприятия и мы перейдем лишь на производство иномарок по лицензии? Какие меры, на ваш взгляд, следовало бы принять властям, чтобы все-таки у нас сохранились собственные машины? Или это не нужно, по вашему мнению и отечественный автопром никому не нужен?
Россия – это не Москва и не Санкт-Петербург, Росси еще долго нужен будет карбюраторный, простой и дешевый автомобиль, и поэтому нужен собственный автопром. А совместные предприятия… ну вот в Ижевске хороший завод, там сваривают и красят кузова, а ведь та «отверточная» сборка, которая в Калининграде, Хаммеры собирают, H2, H3, это ведь не совместное предприятие, это их предприятие на нашей территории, потому что около 80% прибыли и даже больше идет им, и лишь 10-20% идет в масштаб страны. Вот построит сейчас Тойота завод под Питером в Шушарах, где будет выпускаться автомобиль стоимостью от 40 тысяч долларов, конечно он рассчитан не на среднего россиянина, Путин его закладывал с большой помпой, Тойота пришла в Россию.. Да, Тойота пришла в Россию – для чего ? Для того, чтобы производить автомобиль дешевле, чтобы не терять на транспортных расходах для европейского покупателя, «кэмри» - это единственная модель, которая не делается в Европе, а делается только в Японии, и очень дорого в Европу их перевозить, гораздо проще строить прямо здесь. Если тойотовцы вначале решили 25 тысяч машин в год выпускать, то сейчас, вот буквально на днях, они уже решили 70 тысяч выпускать… И этот автомобиль, стоимостью 40 тысяч долларов не решит российскую проблему. Госдума наверное пересядет на «кэмри».. Российский автопром должен существовать, и чтобы он существовал, должны быть пошлины таможенные, как ни крути, если убрать пошлины, он умрет совсем, а совместные предприятия не насытят Россию дешевыми автомобилями.
Автомобиль – это продукт социальный, как никакой другой, и какой в стране доход на душу населения, такой в ней и автомобиль. Возьмите Японию, Соединенные штаты, Бразилию, 600 долларов на человека у них средний доход.. У нас 200-250 долларов по официальной статистике, такой у нас и автомобиль.. Будем жить лучше, будет и автомобиль лучше. Если собрать 9 беременных женщин, ребенок не родится, если собрать лучших специалистов, Мерседес они не переплюнут… Эти пропасти преодолеваются сизифовым трудом поколений. Я не знаю, чем закончится эта эпопея ВАЗа, что он сумеет родить, мне кажется, если бы его не переориентировали на Рособоронэкспорт, вначале были на него большие надежды, но они не оправдались и сейчас ВАЗ стоит в глубоком кризисе… посмотрим, чем это кончится, но тем не менее ВАЗ надо сохранять.
Юрий Васильевич, расскажите о том, как вы готовили Вашу Автоэнциклопедию? С чего началась работа над книгой и чем она закончилась? Не собираетесь ли Вы выпускать еще одну книгу, и какую?
«Автоэнциклопедия» сейчас продается в магазинах, уже 4-й тираж ее распродан. Началась все неожиданно, со звонка из издательства, которое поинтересовалось: «Юрий Васильевич! Не хотите ли объединить все, что у вас написано?». Я подумал: хорошая идея. В эту книгу я собрал самое лучшее, мне за нее не стыдно: там и гонки, и приключения, и кругосветка, и love stori, и истории таких автомобилей, как Феррари, Роллс-ройс, Ситроен, Опель и многих других. Я горжусь этой книгой! И вот скоро будет уже 5-й тираж! Каждый тираж по 15000. Книга расходиться. Думаю, что издаваться она будет долго.
Юрий Васильевич, какой на ваш взгляд должны быть первая в жизни человека машина? Дорогая, мощная и безопасная или лучше начинать с авто попроще, подешевле, зато они менее безопасны?
Вы знаете, не возможно сказать, какая машина лучше. Как раньше спрашивали, что лучше - «Москвич» или «Жигули»? Во-первых, та лучше, которая тебе по карману. Во–вторых, та машина, которую ты можешь обслуживать, не боясь, не трясясь за каждую царапинку. А дорогая, мощная или дешевенькая, простенькая машина - я бы не стал ставить так вопрос. Можно иметь первую машину дорогую и мощную, но только надо как следует подготовиться. Не выезжать на улицу пока не будет полного автоматизма, мастерства. Вообще об этом можно долго говорить. Наверное, лучше иметь первую машину не «Лексус», а «Хонду аккорд», «Спектру» - комфортабельную машину. Вполне можно купить не за дорого даже «девятку» и «десятку». А если ты имеешь возможность купить дорогую, мощную, хорошую машину, то почему ее не взять. Но надо сначала долго, долго тренироваться. Уже имея права, учиться с человеком, которому ты доверяешь, который опытен. Но не желательно конечно мужу учить жену, а жене мужа.
Вы учили кого-нибудь водить автомобиль – родственников, друзей? На что надо обращать внимание, обучая кого-то из близких вождению?
Вообще не советую обучать собственных жен и детей, хотя детей обучать необходимо. У меня три сына. Как можно их выпускать на дорогу, если они себя очень неуверенно чувствуют за рулем? Муж и жена - это вообще отдельная статья. Да, я учил водить автомобиль. И первыми, кого я учил, были солдаты в армии. Приходилось, потому что приходили очень плохо умеющие ездить солдаты. Потом я учил свою собственную жену, нынешнюю, вторую. И из-за этого мы до сих пор вместе. Учил своих сыновей. И что вы думаете? Мой старший сын, которому сейчас 25 лет, которого я учил скрупулезно, не жалея времени, на сегодняшний день разбил уже две моих машины! Под ноль! То есть, на списание они пошли, к сожалению. А второй сын, младший, которому 20 лет, ездит сейчас на новенькой «Спектре». И у него ни одной аварии не было. Поэтому здесь не угадаешь. Все зависит от характера человека, от его внутреннего настроя. Младший дисциплинирован, а вот старший у меня безалаберный, что мне две машины разбил. Летал по городским улицам под 160 км в час! Мои друзья удивляются, говорят: «Как же так, ты такой опытный, ты ведь его учил!? Наверняка хорошо». Да учил добросовестно, но результаты разные. Жену я тоже учил вождению. А я вам скажу честно: у меня счастливый брак, вместе с Мариной Дюживой мы уже 27 лет. И за все эти 27 лет мы с ней разводились, скандалили вплоть до развода, но не больше 2 раз. И вот когда я учил ее ездить, в течение трех месяцев каждый день мы разводились раз по 15. Поэтому не рекомендую учить близких. Сейчас она сама меня учит, долбит, говоря: «Гейка! Ты как ездишь?!». То есть яйцо курицу учит. Она уже себя чувствует настолько уверено. К сожалению, так у всех: в какой-то момент дети начинают учить тех, кто их учил когда-то. И поэтому я не советую учить близких или родственников. Можно до определенного момента, а потом лучше найти инструктора. Потому что неудачи и неумения близких людей переживаешь особенно остро. Естественно, ты к ним не объективен. По этой причине и не советую учить близких людей. Замечено: как только стоит сесть любимому с правой стороны, женщина, которая уже уверенно ездит по городу, тут же начинает волноваться, нервничать и ошибаться, едет гораздо хуже, чем ехала бы одна или с подругой.
Посоветуйте, пожалуйста, какую резину лучше приобрести на зиму – шипованную или обычную, учитывая то, что ездить приходить в основном по Москве, но иногда бывают и поездки за город?
Вот это вопрос серьезный! Что значит обычную? Нет такого термина. Есть резина либо шипованная, либо просто зимняя, есть резина летняя, естественно, не шипованная. Летняя еще подразделяется на специальную дождевую, то есть со стрелкой направление вращения, и есть резина, так называемая всесезонная. Это та резина стоит даже на тех иномарках, которые мы приобретаем. Но всесезонная резина придумана от бедности. А вообще, если вы дорожите своей жизнью и жизнью своих близких, то летом надо ездить на летней резине, а зимой – на зимней. А вот на какой зимней – шипованной или просто зимней – это вопрос, и вопрос, действительно, серьезный. До прошлого года я предпочитал шипованную резину, а в прошлом году, перед зимой, этот свой «Лексус», который я привез из Америки, я впервые одел просто в зимнюю резину, в настоящую хорошую зимнюю резину. Скажу вам, что предпочитаю просто зимнюю резину. Это, видимо, приходит с возрастом… Москва есть Москва. Все своего мэра мы любим, город, более менее в порядке, и ехать с шипами по сухому почти асфальту… Ну, сколько бывает по-настоящему скользких вьюжных дней за зиму в Москве? Ну, сколько? Ну, 10 дней, не больше, когда действительно снег ложиться и очень скользко. И из-за этих 10 дней покупать шипованную резину, у которой тормозной путь в 1,5 раза больше, чем у нешипованной резины! Я считаю это невыгодным и нецелесообразным. И сын мой, и жена – все сейчас ездят на чисто зимней резине. Мы отказались от шипов. Короче, если мэр у вас достойный, если город чистят, и вы редко выбираетесь на шоссе, то есть смысл покупать просто зимнюю резину. Она отличается очень тонким липким протектором, и она очень мягкая, гораздо более мягкая, чем летняя резина. А если мэр у вас неважный и город чистится плохо, и вы часто выбираетесь за город, то лучше все-таки на шипах.
Стоит ли пойти учиться в какую-нибудь школу водительского мастерства? Нужны ли в реальной жизни такие умения, как, например, управляемый занос или на самом деле к безопасному вождению это не имеет отношения?
Стоит! Стоит! Но стоит тогда, когда вы начнете уже уверенно ездить по городу. Только тогда. А не добавлять эту школу к неумению ездить, так сказать, к процессу получения прав, к обычной школе. Почему? Потому что школа такая, если она хорошая, нехалтурная, она очень многое дает. Но у всех этих школ экстремального вождения есть один небольшой недостаток. Недостаток даже не у них, а у тех, кто кончает эти школы. Люди, закончившие такую школу, научившиеся полицейскому развороту, заносам и прочему, уже считают, что им море по колено, что за те 500-600 долларов, которые они отдают за это обучение, они становятся ассами. Ничего подобного! Им просто показали ту грань, где кончается повиновение автомобиля. Я считаю: как должен уметь водитель с места трогаться, так же он должен уметь машину вводить в занос и выводить из заноса. Когда вы приходите на эти курсы, вы словно приходите на фильм и видите возможности автомобиля. После этих курсов вы должны быть еще более осторожными на дорогах и постоянно, хотя бы пару раз в месяц, выезжать на свободные от движения пространства и вспоминать те навыки, которые вам дали в этой школе. Эти навыки может быть, вам один раз в жизни и понадобятся. Например, когда машина неожиданно вошла в занос или где-то вы начали резко тормозить, машина стала неуправляема, но вы ее поймали и вывели из заноса. Это иногда и спасает жизнь. Главное после таких курсов (через них прошли все мои близкие: сыновья и жена) – не быть излишне самоуверенным, а быть просто еще более осторожным. Они дают вам гораздо большее видение. А навыки со временем, без употребления, забываются, поэтому их надо возобновлять.
Юрий Васильевич, по следам последней публикации в «Шофере», хочу спросить Вам – как лично вы относитесь к проблеме «женщина за рулем»? Что бы вы посоветовали не очень опытной водительнице, чтобы ее не ругали мужчины на дороге? На что стоит обращать внимание, чтобы тебя не назвали «глупой бабой»?
И добавлю от себя – «обезьяной с гранатой». Я раньше не понимал этой проблемы. Еще год назад я не верил и отказывался даже от телепередач под названием «Женщина за рулем», потому что я не видел этой проблемы. А сейчас вижу, и замечаю: да, такая проблема есть. Все-таки женщины и мужчины – не хочу никого обижать – разные люди. Разные по всему. И я наблюдаю, что, вероятно, женщине, сидящей за рулем автомобиля, нужно ощущение своей значимости, ей нужно освободиться от того притеснения мужиками, которое она ощущает (а оно, естественно, в чем-то есть). По крайней мере, я согласен со статьей моего товарища Володи Боголюбова, которая опубликована в последнем номере «Шофера» о том, что, глядя на 10 машин, я с точностью до одного автомобиля определю, кто за рулем сидит - мужчина или женщина. Я замечаю, что женщины более наглые. Я знаю, что вызову волну возмущения женского коллектива, но, к сожалению, это так. Как раз сегодня, едучи сюда, на эту передачу, наблюдал, как женщина на машине спешит, как женщина не пропустит... Наверное, это, действительно, обидно для тех женщин, которые ездят нормально. Мне кажется, это относится и к женщинам и к мужчинам. Просто человек должен чувствовать себя самодостаточным, уважать сам себя. Вот обратите внимание: в обычной жизни мы куда-то идем, в магазин, например, сидим на работе – нормальный темп. Редко бывает, что мы куда-то опаздываем, или когда срочно надо сделать задание руководства. Но как только мы садимся за руль, мы обязательно куда-то опаздываем, даже не опаздываем, мы всегда спешим. А вот так остановиться, просто задуматься: а что, я действительно спешу? Да нет же! В 9 случаях из 10 окажется, что никуда ты не спешишь, у тебя есть запас времени. Но почему же мы лезем в каждую щель?! Почему же мы нетерпимо относимся к тому, что кто-то там нарушил правила, по встречной проехал и хочет перед тобой встать в поток, чтобы успеть на какой-то поворот… Поверьте, я научился относиться к этому спокойно. Знаете, как за границей: если человек пытается перед тобой влезть, значит, он куда-то спешит, может, он на свидание опаздывает, может, он в аэропорт опаздывает? Будьте терпимее: и мужчины, и женщины. А женщинам я все-таки посоветовал бы отдельно: почаще на себя смотреть со стороны. Когда-то я брал интервью у великолепного диктора – Игоря Кириллова. Он сейчас, по-моему, в деле, но тогда он был в забвении. И он очень сильно переживал по этому поводу. Когда мы разговорились, я спросил его, что в его жизни было самым важным, определяющим. И он мне сказал: «Вы знаете, то ли нас учили, то ли в меня это вошло – я всегда жил как будто меня снимают. Я шел по улице, я обедал, заходил в трамвай, в метро, в автобус, даже заходя в туалет (это он мне по секрету сказал), у меня было ощущение камеры». Это и ужасно одновременно, а одновременно это и страшно дисциплинирует, помогает на себя взглянуть. А попробуйте кого-нибудь попросить, чтобы вас втихаря поснимали, и потом посмотрите на себя. Вы ужаснетесь! Ужаснетесь тому несоответствию вашего внутреннего ощущения, ощущения себя, и того, как вы выглядите, как вы двигаетесь, как вы разговариваете, как вы общаетесь. Мне кажется, это будет замечательный тренинг. Поэтому, когда вы садитесь за руль, когда вы едите, перестраиваетесь, пытаетесь куда-то повернуть, что-то сделать, кого-то подрезать, куда-то влезть – посмотрите на себя со стороны, представьте, что вас снимают, а потом это кто-то увидит… Да даже вы сами! И вы будете себя вести совершенно по-другому.
Юрий Васильевич, в каких странах Вы побывали и что в каждой из них Вас удивило – в автомобильном смысле?
Ну, Америку проехал вдоль и поперек. Во многих странах побывал. Проще будет сказать, где я не был. В Японии не был. Это рассказ дня на три был бы, если рассказывать про каждую из стран. Что меня удивило в автомобильном смысле? Вы знаете, Америка удивила страшно! Я открыл там два новых знака. Первый знак – ромб, квадрат, поставленный на угол, на котором написано «Crocodile crossing». Это значит, «Крокодил переходит дорогу». Такой же точно знак, на котором написано «Crocodile cloused» - «Крокодил не переходит дорогу». Одного крокодила мы с Сергеем Николаевичем Кожеуровым переехали даже. Я так перепугался, говорю: «Сережа, доска!». А он смеется, говорит: «Не доска, крокодил». Это было во Флориде. Ночью. Его раскатали фуры. А дело в том, что там крокодильий рай, и там, где идет заборчик, отделяющий воду от шоссе, стоит знак: «Crocodile cloused»? То есть, «крокодилы не ходят». А там, где заборчик порушен, где крокодилы могут перелезать через шоссе, стоит знак «Crocodile crossing». Еще меня удивили красоты. Америка необычная страна, там Гранд-коньен, или та дорога – Хай-вей 70-й. Безумной красоты! Это стоит посмотреть. Что мне понравилось еще? Во Франции, например, мне понравилась максимальная скорость – 130 километров в час. Это вполне нормальная скорость: идешь – 140 перед камерами Саркози (как их называют, это фотоаппараты размером полметра на полметра, такой черный квадрат), которые фотографируют тебя в случае, если ты превысил скорость. Все они известны, их видно издалека – предупреждает плакат. Тогда сбрасываешь скорость, буквально чуть-чуть. Газ уже 130. Легко ездить. Что меня еще поразило в Америке: американцы на своих электронных табло показывают не расстояние от города до города в километрах, а время. Например, вы можете увидеть там «Нью-Йорк – Вашингтон». Стоит не количество километров, а время – 3 часа столько-то минут. Что это значит? Это значит, какова организация движения, качество дорог! Ну, и «Speed limit». В Америке, говорят, что 80 миль в час – максимальная скорость. На 1 и 6 умножьте, получите километры. Я видел максимальную скорость - 70 миль в час. 70 умножьте на 1 и 6, получится 126 км в час. Вот максимальная скорость по США. И ее держат все. И если знать, что дорога широкая, что максимальная скорость (70) определена, то можно, действительно, от Нью-Йорка до Вашингтона за 3 часа 20 минут доехать. И необязательно писать километры на табло. Вот какого уровня организации дорожного движения и послушания на дорогах достигли в США! Об этих странах можно очень много говорить. Был я на Тайване, это остров, там ездят, как у нас на Кольцевой - в шахматном порядке, никто друг друга не пропускает. А весь цивилизованный мир, вся Европа и вся Америка ездят по одному очень простому принципу: догнал тебя автомобиль – возьми правее. Раз он тебя догнал, значит, он едет быстрее, чем ты, а раз едет быстрее, чем ты, уступи дорогу. Вот и все. И пропускная способность дорог увеличивается во много-много раз. У нас в правилах был такой пункт: запрещено было ездить в левом ряду при свободном правом. Сейчас его нет, к сожалению. Но мало иметь этот пункт в правилах, нужно, чтобы он соблюдался на дорогах. Очень удобный пункт!.
Как Вы относитесь к автомобилям с правым рулем? Вы когда-нибудь ездили на таком автомобиле? Что лучше – взять кредит на новую иномарку с «нормальным» рулем или купить автомобиль из Японии, слегка подержанный, но со всеми теми же функциями, что и у нового европейского?
Отношусь нормально. А ездил я на нем в далекой молодости, когда работал на АЗЛК испытателем. «Москвич» тогда поставлялся в Англию. Представьте себе! И была партия таких автомобилей, которые англичане отказались брать. Это уже был конец «АЗЛКовского» экспорта. Эту партию автомобилей – несколько сотен штук – отдали Главпочтампту. Очень удобно: водитель едет справа, останавливается у тротуара, идет, вынимает письма из почтового ящика и ему не надо выходить на проезжую часть, обходить автомобиль. И вот нам испытателям поручили такие машины испытать. Так что на автомобиле с правым рулем по Москве я ездил еще лет 30 назад. Что я скажу? Неудобно! Очень неудобно, особенно на шоссе. В городе еще боле менее. Но ко всему же привыкаешь. То есть, я нормально отношусь к автомобилям с правым рулем. Хотя, честно сказать, если бы я руководил страной, то я потихоньку все-таки праворульную проблему ликвидировал бы. То есть потихоньку-потихоньку я бы это запретил. В леворульном потоке они опасны. Доказательства – пожалуйста. Когда я ездил в последнее кругосветное путешествие, я хорошо помню, что только за одну ночь, когда мы ехали от Читы к Благовещенску – за одну только ночь мне в лоб вышло 4 автомобиля! Я видел только фары. Причем, выходили они в лоб так, что не успевали уйти в свой ряд. И мне приходилось на «Спектре» уходить на обочину, чтобы не столкнуться с ними в лобовую. За всю мою предыдущую автомобильную жизнь подобных было случая два, не больше. Чтобы встречный автомобиль не успевал прятаться. А тут только за одну ночь 4 раза! Вот вам ответ на все вопросы - это были праворульные автомобили.
- Что лучше: взять кредит на новую иномарку с нормальным рулем или купить автомобиль из Японии, слегка поддержанный, но со всеми теми же функциями, что и новый европейский?
Все зависит от вашего кармана. Я, например, имел возможность взять шикарный японский автомобиль с правым рулем. Но как-то мне западло, извините за выражение, ездить на такой машине. Лучше я подкоплю, лучше я добавлю, но буду ездить на нормальном автомобиле. Мне 59 лет в этом году. Я люблю комфорт, может, поэтому и не нарушаю правил. Люблю ездить комфортно». 21. Юрий Васильевич, подскажите, что делать – у моего отца заканчивается срок действия прав, но он, хоть и пожилой, но еще вполне здоров и прекрасно водит автомобиль. ГИБДД может отказаться выдать новые права пожилому человеку? Куда обращаться, если они откажут? Как подстраховаться? «Да, нет конечно! Я не думаю, что ГИБДД может отказаться выдать новые права пожилому человеку. По крайней мере, я не думаю, что вашему отцу за 80. Не знаю, есть ли у нас возрастной ценз, но ГИБДД не имеет право не выдавать права. И потом: что кривить душой? Наши медкомиссии! Да приведи туда инвалида без ноги, заплати 300-400 рублей, и получишь справку. Приведите отца в медкомиссию. Справки эти все, к сожалению, покупаются. Получит медсправку – никакое ГАИ ему не имеет право отказать.
Скажите, пожалуйста, можно ли сохранить номер прежнего автомобиля и поставить его на новый официально? Я слышал, что такое возможно по закону, без взяток. Это правда? Куда нужно обращаться?
Я уже переставляю свой номер на третий автомобиль! Не потому что он там какой-то блатной - он обычный - а потому что я с этим номером объехал Земной шар. Сохранить номер прежнего автомобиля законно. Вам надо в ГАИ написать заявление. Мне пришлось из моего родного ГАИ в Волковом переулке на Красной Пресне съездить в район метро «Бауманская», подписать у начальника заявление. Я написал: «Прошу Вас оставить…». Но есть один момент: только в том случае вам подпишут и разрешат это сделать, если вы, еще не продав свой старый автомобиль, уже купили и имеете новый, который будете на себя регистрировать. В этом случае вам разрешат. А если вы старый уже продали, или еще не продали, но нового у вас нет, то в этом случае, к сожалению, вам не разрешат. То есть вы снимаете номер и тут же его переставляете, имея заявление с визой «разрешаю». Куда нужно обращаться? В свое родное ГАИ. Там вам скажут, на чье имя писать заявление, чтобы вам оставили ваш прежний номер.
Здравствуйте, Юрий! Очень хочу научиться водить машину (при наличии дачи в 120 км от Москвы - не роскошь, а жизненная необходимость), но сомнения в виде с каждым годом растущего транспортного парка, жутких пробок и непролазного хамства на дорогах гложут. Стоит ли начинать?.. С уважением - Екатерина.
Кать! Ну, это зависит от возраста. Я думаю, судя по тому, что вы подписались - не Екатерина Ивановна, а Екатерина – вы молодой человек. Как бы хамство не росло, оно пойдет на убыль. Уверяю вас, с принятием поправок и ужесточением, пойдет на убыль. И рано или поздно мы превратимся в цивилизованную страну. Вам придется сесть за руль. Ну, куда ж вы денетесь?! Наверняка, вы молодая женщина. А сейчас же видите, что творится! Россия уже автомобилизовалась со страшной силой. И рано или поздно вам придется начинать. Тем более, дача – 120 км от Москвы. Я вот тоже на дачу, сегодня пятница, а я поеду завтра утром, по-хитрому. Придется ездить. Поэтому учитесь, раз вам очень хочется. Водите автомобиль. Время такое – 21-й век.
Многоуважаемый господин Гейко! Спасибо Вам! По Вашим советам себе машину покупал и теперь счастливым обладателем Вольво являюсь. Хотелось бы узнать следующее: какая модель автомобиля последних 20 лет является, по Вашему мнению, наиболее удачной конструктивно, обеспечивающей безопасность и максимальный пробег без капремонта? Если не принимать во внимание всякие современные навороты и прибамбасы, а учитывать только суть. Вы ведь наверняка имеете собственное мнение по этому поводу!
Да я имею собственное мнение. Есть и совершенно объективное мнение американцев, людей, которые очень-очень скрупулезны в области статистики. Каждый год они опрашивают несколько сотен тысяч автомобилистов, своих, правда, американских. И есть рейтинг самых качественных автомобилей. По этому рейтингу две модели вырываются вперед. Это «Ниссан» (брэнд «Инфинити») и «Тойота» (брэнд «Лексус»). У них меньше всего дефектов, но много наворотов. Если не учитывать, как вы пишите, навороты, прибамбасы, а учитывать только суть, то я считаю, что корейские и японские автомобили сейчас перемешались. Мне очень понравилась, в частности, «Спектра». Я отдавал бы предпочтение японскому и корейскому автопрому. Японский автопром дороже, но корейский его догнал. По качеству корейские машины почти не уступают японским. А уж от наших, отечественных, они как небо от земли! Поэтому я все-таки рекомендую вам обратить внимание на корейский автопром, он очень качественный. Кстати, лет через 10 китайский автопром догонит корейский. Они стремительно прибавляют в качестве, как в электронике, так и в автомобилях. Они понимают, что без качества они, так сказать, не займут тех позиций. Китайцы еще 15 лет назад вообще не имели своего автопрома. Сейчас у них 5,5 миллионов автомобилей в год, а к 2012 году они собираются стать 3-ми в мире производителями. И станут. Обратите внимание на корейский автопром, по качеству он выше европейского и почти не уступает японскому, в том числе, и по производству совместных автомобилей, то есть тех автомобилей, которые выпускаются на территории России. http://old.novayagazeta.ru/st/online/134389/
|
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 12:12 Сообщения: 8439
Откуда: Карелия
Должность: Электромеханик
Тип судов: Балкеры
Репутация: 1500
|