| | | | я много читал про распределение реактивных нагрузок между параллельно работающими генераторами. много читал про статизм в регулировании напруги в АВР. много настраивал генераторов, много тут писал. решил подвести итог. все, что я читал и находил для себя полезным я записывал в файле блокнота на своем ноуте. вот теперь скопирую небольшую часть сюда, надеюсь она поможет понять коллегам почему не надо накручивать крутилки в ГРЩ и почему так важно чтобы напруги холостого хода всех генераторов были одинаковыми. итак: В системах, где ПМС не воздействует и не вмешивается в работу регуляторов напряжения СГ, одной из функций АРВ является автоматическое распределение изменений реактивной мощности между параллельно работающими СГ. Пусть, например, на электрической станции имеются два генератора G1, G2, снабженные АРВ и работающие на общие шины (рис.4.2). Предположим, что внешние характеристики (рис.4.3,а) генераторов статические (в целях упрощения будем считать их линейными), с коэффициентами статизма по реактивной мощности соответственно Кс1 и Кс2. При подключении нагрузки к шинам ГРЩ напряжение сети понизится. АВР обоих генераторов будут воздействовать на возбуждение, чтобы выровнять напряжение согласно своим статическим характеристикам. Тут нужно помнить, что напряжение параллельно работаюших генераторов всегда будет одинаковым. Теперь посмотрим на рисунок А, где даны два графика статических характеристик напряжений генераторов G1 и G2, справа график первого, слева второго от оси ординат. Графики даны специально с разными напряжениями ХХ (U-31 и U-32) генераторов и разным наклоном статизма характеристики. При напряжении сети под нагрузкой, равной Uo, реактивная мощность генератора №1 будет равна Q-1.0, а второго - Q-2.0 (перпендикуляры от пересечения графиков с Uo на ось абсцис (реактивной мощности)). Невооруженным взглядом видно, что реактивная нагрузка на генераторе №1 больше, особенно в виду того, что напруга ХХ его U-31 больше, чем напруга ХХ второго генератора и график задран вверх. Далее при увеличении нагрузки до установления напряжения на шинах ГРЩ равном U' реактивная нагрузка на первом генераторе станет равной Q'-1, а на втором - Q'-2. Теперь, если зажмурится хорошенько, может показаться, что они равны, но на первом все же больше. Немного выровнялись они потому, что на втором генераторе наклон статизма меньше и при дальнейшем увеличении нагрузки он опередит первый генератор. Получаем неравномерное распределение нагрузок на всем диапазоне. Поэтому для нормального распределения нагрузок с помощью АВР необходимо, чтобы графики были ОДИНАКОВЫМИ, а для этого нужно, чтобы U-31 = U-32, и наклоны статизма были РАВНЫМИ.Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
| | | | Эти все настройки я делал на трех генераторах на ХХ ничего не помогает . Что без нагрузки ,что с нагрузкой все настраивал АВРы.Вот и интересуюсь в чем может быть проблема. Если все настроено как по мануалу а результат тот же | | | | |
извини, но я таким фразам уже не верю. мне пишут ЭМХ с просьбой помочь найти ноль в сети 220. пишут и клянутся, что отключали на ГРЩ все потребители но ноль на мегометре все равно висит. я неделю копался. потом этот чел даже в группе в контакте написал. там люди копались еще не весть сколько, предлагая порой даже гениальные идеи. в итоге корпус был на светильнике в МКО. на гневные вопросы "ты же блЙадь писал что все потребители отключал на ГРЩ???" автор не отвечает. после такого я уже не верю начинающим, которые пишут "да я все делал и так и сяк все равно не помогает". вот klinych написал бы - поверил ))) | | | | |
Верить или не верить это ваше право . Я бы и не писал по данной проблеме на форуме если б не такая мистика и интересная для меня проблема . Так как 8 лет эта проблема на пароходе и вот мне стало интересно в чем беда. Да я АВРы регулировал как в инструкции и уверен до меня тоже самое делали другие элики , но при включении кранов или на малых нагрузках все равно у параллельно работающих генераторов неравномерно распределяются токи и косинус фи. И дед сказал офис знает всех все устраивает. А мне стало интересно почему так , в чем может быть причина. Про статизм и тд. я знаю . Вопрос в другом теперь может быть что у все трёх генераторов неисправны АВРы ? По поводу топливных реек. Я же писал что при обесточки если делать тест ( Black out)то генератор запускается и берет нагрузку , но выдает напряжение 380 вольт и частоту 48. Рейка загнана в максимум. нагрузка всего 100-200 кВт Если остановить дизель и запустить его снова то генератор выдает нормальное напряжение 400 вольт и частоту 52 Герца но рукояткой на ГРЩ можно уже уменьшить и регулировать частоту до 50 Герц. И если снова сделать обесточку black out на этот генератор то он уже возьмет нагрузку нормально без проблем. Просто мне интересна мистика почему генератор так себя ведет и что может влиять на это. Ну сорри да тип говернера( сервомотор) я не написал , как то не подумал об этом в следующий раз если отправят на это судно перепишу и задам корректно вопрос! на сколько я помню по схеме через два реле и их контакты подается сигнал на увеличение или уменьшение оборотов. Реле, провода смотрел обжимал и тд. Ребята я описал проблему с которой я столкнулся и не могу понять почему при ее решении делая то то и то то результат тот же самый причем 8 лет подряд. Так как об этом офис знает дед знает и всех устраивает это. Мне интересны ваш опыт может вы сталкивались с таким и если буду на том судне снова я б попробовал ваши предложения.
Экономьте электричество! Выключайте Num Lock!
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2015, 12:41 Сообщения: 19
Должность: Электрик
Тип судов: Heavylifts
Репутация: 17
|