При работе нескольких генераторных агрегатов на общую судовую сеть необходимо решать задачу распределения нагрузок между ними. Применительно к генераторным установкам переменного тока эта задача осложняется тем, что распределение нагрузки между генераторами должно осуществляться при сохранении постоянства частоты тока сети.
Известно несколько методов решения этой задачи в зависимости от возможностей регуляторов частоты вращения первичных двигателей и требований к качеству электроэнергии.
Метод статических характеристик - наиболее простой метод распределения активной нагрузки между параллельно работающими генераторными агрегатами, оборудованными только регуляторами частоты вращения первичных двигателей.
Среди первичных двигателей судовых генераторных агрегатов переменного тока наиболее широко используются дизель-генераторные агрегаты (ДГ). Сам по себе дизель-генератор, оснащенный регулятором частоты вращения (РЧВ), работает по регуляторной характеристике.