Простите если повторяюсь, но пока крапал свой пост многие отписались, зато иллюстрации появились. Gelo Вы очень упрямы в своём заблуждении о снижении оборотов втрое, частота вращения ротора асинхронного двигателя n=(1-S)*n1, где n1 синхронная частота вращения. Число пар полюсов и частоту сети в обсуждаемом случае мы не изменяем, следовательно обороты двигателя будут зависить только от скольжения. Обратившись к механической характеристике АД М=f(S%) или M=f(n%) мы видим что АД устойчиво работает в верхней части хар-ки на участке S=0..Sк, где Sk-критическое скольжение. При всех номинальных параметрах АД работает по естественной характеристике с с Мпуск при S=1, Мкрит при S=Sk. При снижении напряжения в 1.73 раза, АД будет работать по искуственной характеристике с Мпуск и Мкрит в три раза ниже. При этом Sk останется преждним (критическое скольжение не зависит от подводимого напряжения). Экстремум механической характеристики по оси ординат (S% или n%) останется преждним, но момент (ось абцисс) уменьшиться в три раза. Таким образом рабочая часть искуственной механической характеристике мягче. Момент, развиваемый АД в статике должен быть равен моменту сопротивления приводимого механизма, в динамике плюс/минус момент инерции. Поскольку АД работает по более мягкой искуственной механической характаристике, скольжение увеличится. Ток и потери в роторе увеличатся пропорционально увеличению скольжения, следовательно температура ротора возрастёт. Cos Fi снизится, что может быть актуальным в авторомной электростанции. Пусковые и разгонные характеристики двигателя так же ухудшаться из за уменьшения пускового момента при старте и избыточного момента при разгоне в три раза. К слову, поэтому пуск АД переключением со звезды на треугольник применяют при небольшом начальном моменте сопротивления, в случае же использования FC с законом управления f/U=Const, магнитный поток а следовательно пусковой и избыточный момент при пуске не снижаеться. Я не буду приводить полные формулы для момента и критического скольжения АД (лень набирать да и нечитабельно получится), они не продуктивны на практике т.к. содержат величины которые трудно найти, например активные/реактивные сопротивления ротора и статора. На практике ипользуются упрощённая формула Клосса (подходит для участка S=0...Sk)
M=(2*Mk)/((S/Sk)+(Sk/S))
Sk=Snom*((Mnom/Mk)+SQRT((Mnom/Mk)*(Mnom/Mk)-1)
Входящие в формулы величины есть в каталогах. Поскольку нет информации об обсуждаемом двигателе, рискну взять подходящий по мощности, напряжению и возможно частоте вращения по каталогу на ABB.com в разделе Marin application, Low voltage el.motors.
4poles, 440V, 60Hz, type M2AA 250M, 1770r/min, 63kW, кпд-94%, cos Fi-0.86, In-102A, Istart/Inom=6.2, Mnom=340Nm, Mstart/Mnom=2.1, Mmax/Mnom=2.3
При снижении напряжения в 1.73 раза пусковой момент Mstart=54Nm, критический Mmax=260Nm, номинальный Mnom=113Nm. Номинальное скольжение Sn=0.017, критическое Sk=0.073. Соответственно критические обороты АД nk=1668r/min. Искуственную и естественную механические характаристики АД можно построить по формуле Клосса или линеаризовать (грубо) Snom - Sk. Конечно нужно иметь мех.характеристику насоса (на судне они у меня были в мануалах насосов) для получения реального снижения оборотов и далее производительности. Но возможный диапазон изменения оборотов узкий. Меня больше волнует рост скольжения, возможно в разы и соответственно нагрев ротора. Было упомянуто что двигатель при работе в номинальных условиях (подключение треугольником) потреблял ток 60А, нетрудно посчитать что АД загружен на 60%, т.е номинальный момент сопротивления привода 200Nm (P=M*угловую скорость) при оборотах выше номинальных (меньшем скольжении) при работе по естественной характеристике. Таким образом есть одна точка мех.характеристики приводного механизма. Момент трогания (сопротивления при пуске) механизма скажем так больше нуля, но меньше 54Nm, я бы не рискнул строить хар-ку привода, но можно утверждать что она не статическая (M=Const). Следовательно при снижении оборотов (схема соединения обмотки в звезду) момент сопротивления станет ниже чем 200Nm, но на много ли? Ведь возможный диапазон изменения оборотов весьма узкий. При этом номинальный момент в этом режиме 113Nm, мы же имеем явно больший момент, а следовательно и скольжение. Чуть позже отпишусь об аналогичной ситуации на серии новостроев. Прямой пуск маслянного насоса ГД , АД Треугольник, 78 кВт, мощность электростанции 2х425 кИт.
"То, что я здесь говорю, разделяют не все, но я скажу, что думаю, и сделаю это с уважением к остальным". Фидель Кастро.
|
Зарегистрирован: 16 авг 2004, 13:28 Сообщения: 860
Откуда: Azov
Должность: Старший механик
Тип судов: Контейнеровозы
Репутация: 704
|