Большое спасибо вам, Дядя Вова, за интересный релиз о BC Ferry. Честно говоря, думал, что у вас там не все так плохо, как в нашей муниципальной госпаромной службе HRM. Теперь становится понятно, почему наши горе-менеджеры все время ориентируются на вашу госконтору в своих так наз реформированиях службы. А реформирования эти все больше похожи на перестроечные от Горби и недоумков из его команды, которые мы уже в своей биографии имели несчастье прочувствовать на своей шкуре и прекрасно знаем к чему это все приводит. Просвящу и я несведующих по части Галифаксовской паромной службы, может кому и пригодиться, особливо тем, кто намеревается тут работать, всегда не мешает знать заранее в какую задницу пытаешься по неведению вляпаться.
После забастовки автобусников в феврале-марте 2012, к профсоюзу которых относится паромная служба, безнадежно проваленной администрацией и населением города, которое из зависти к их зарплатам не поддержало бастующих, вся прекрасно до этого фунциклирующая структура покатилась в тартарары. Менеджера-поляка уволили после 14 лет добросовестной службы и набрали туда карьеристов по блату от военного ведомства ВМС, отставников то бишь. После этого, идеи реформирования и экономии стали одна другой нелепее. Новозаключенный невыгодный пятилетний контракт позволил загнать и без того слабый профсоюз в угол и в принципе администрация теперь творит все что ей заблагорассудится, все больше нагружая персонал бредятиной вроде ISM и ISPS, взваливая груды ответственности на шкуры оставшихся работников за те же деньги, при этом оставляя себе минимум оной, кол-во менеджмента при этом увеличился в 5 раз (бюрократическая экономия по-совдеповски, короче
), и это при зарплатах сродне кэповской на пароме, народные грошики тратятся на всякую чушь, совершенно ненужную сервису. Поскольку извечно там работавших билетерами Комиссионеров заменили на более дешовую секьюрити компанию, а молодые лезбиянки из этой конторы к своим обязанностям относятся мягко говоря недобросовестно, а уже ничего не сделаешь-контракт заключен, часть их обязанностей по подсчету пассажиров к примеру, после нескольких fuckup-ов благополучно закрепили за экипажами; поскольку уборку паромов также стали осуществлять новые люди из дешевой конторы клинеров, это тоже пришлось в результате жалоб пассажиров на антисанитарию, делать экипажам. С униформой полная неразбериха уже пару лет- туда в контракт попала какая-то странная контора очень похоже за откат или по блату, просуществовала пару лет, утворила такой mess, что новому контрактанту уже пару лет его разгресть не удается, а контора эта сдуру подписала правопреемничество от олухов, потерявших контракт, а там скопилось сотни людей, недополучивших эту униформу от старой фирмы в теч нескольких лет и администрация просто импотентна ко всем greevances от профсоюза по этой части. И ваще непонятно что с этими нашими бесчисленными клеймами за истекшие пару лет. Арбитража не было, ваще ничего не было, кануло мабудь туда же в небытие как и мой 1-й бесстрессовый год работы в этой службе. Синьорити потихоньку отошло на 2-й план, овертайм урезали до минимума, попросту мотивируя это населению нехваткой людей, короче все стало похоже на госдоктрину такого рода странной экономии. Больше всего пугает отношение самой автобусной администрации: "ну не будет людей водить паром, не беда- пустим на линию больше автобусов" Кроме всего администрация стала проявлять really cheap tendency вроде постоянного изменения служебных обязанностей экипажей и втуливания им дорогостоящего рода работ, которые они выполнять в нормальной ситуации ваще не обязаны по роду своей деятельности и уж конечно без доп оплаты за это. В результате штурмана стали все чаще появляться на береговом maintenance, заменяя приболевших механиков за straight time, чего раньше не допускалось и все это являлось для механиков безоговорочным ОТ. И без того получающая маленькую зарплату (19-23 каксов/час) механическия служба стала попросту разваливаться на глазах. Первыми дали деру все молодые механики с 4-м классом. Результатом такого рода реформ стало то, что треть плавсостава- в первую очередь спецы с крупными дипломами стали потихоньку рассасываться в другие конторы на лучшие оплаты труда и меньший pain in the ass, а кто предпенсионного возраста, стали брать ранний retirement, остальные вразгул пользовать свой sick leave, который обычно скурпулезно сохраняли в виде critical illness insurance, лишь бы поменьше быть на работе. Менеджмент, разумеется стал бороться с этим явлением драконовскими методами, от чего все чаще стали фигурировать harassment, inequality и проч клеймы, что впрочем выгодно менеджменту- профсоюзные братья скаржатся, это подрывает их же единство. Morality среди членов профсоюза никогда не была такой низкой, улыбок за смену не увидишь, недовольные пассажиры, озлобленные экипажи, ну прям как в украинских городских маршрутках
, и без того работа стрессовая, а тут еще и усугубленная... короче работать стало невыносимо и очень похоже на судостроительный з-д в Украине, где начинал свою карьеру. Финалом была эпопея с отпусками: раньше был отдельный список механиков и штурманов, потом "деятели от перестройки" решили их объединить оставив кол-во vac slots неизменным. В результате треть работников с сезонным отпуском оказалась в пролете. Это было последней каплей в моей паромной биографии и после этого я уволился. Всвязи со всем вышеуказанным контора стала ощущать реальную угрозу того, что очень скоро паромы будет некому водить, поскольку из сущ-вующих ныне кэпов все пенсионеры, а относительно молодые заменщики вроде меня, посмотрев слегка на весь этот бардак, тут же навострили лыжи в другие конторы. Механическая служба трещит по швам, пришлось убедить ТС набирать вместо 4-кл, который там всегда имел место быть, челов с сертификатом Small Craft Mashinery Operator, но и этих в городе-порте оказалось немного- это ж не Сент Джонс Ньюфи, где целый морской университет, тут какой народ имеется, давно уж при деле- в офшоре или на лейкерах. Попытались набирать из БС, но люди приходили, работали пару мес и тут же уходили, и понятно почему. Сейчас решается вопрос о совсем отмене должности механика на паромах, введения вместо него туда oiler-ов и о переводе оставшихся судовых механиков в береговой maintenance. Под нажимом недовольного населения (поскольку брал на борт 400 чел и раньше 3 парома обслуживали исключительно все important events в турцентре даунтауна, а теперь никаких), мэру города пришлось уйти в отставку, а на заседаниях горсовета все чаще звучат высказывания отдать эту службу в частные руки, раз уж муниципалитет не может дать ей ладу) Еще более идиотской идеей стало предложение менеджмента ввиду нехватки штурманов заменить должность 2 пк декхэндом и поставить его на руль. Поскольку бестолковые вояки-мэнеджеры плохо ориентируются в правилах коммерческого дипломирования, это может привести к солидному штрафу ТС, однако,
| | |
| они теперь менеджеры и пусть у них голова болит.... | |
| | |
, жаль только что на штрафы денежки-то тратятся наши, вот если б это была коммерческая структура, они б заранее все просчитывали и тратили б деньги с умом а не абы как, потому что там были бы ТОЛЬКО ИХНИЕ денежки, а не гос-ные. Попытка набрать Bridge Watchmen привела к такому же провалу как и недавний набор штурманов. Какой жы ж уважающий себя штурман пойдет работать на 2500 чистыми бейсика в мес с ОТ меньше 20 час и при сменах в 9-10 ч? А АВ на озерах зарабатывает с ОТ зарплату 3-го пк. При этом контора ясно дала понять, что тратиться на своих штурманов чтоб они получили кэповские дипломы она не будет, после чего штурманскому составу стало ясно, что будущего у них в этой конторе попросту нету, кэпов скоро начнут набирать с улицы и им придется этих кэпов тренировать по новому контракту за 1 доллар в час
управлению рулевкой Войтшнайдера, которая установлена как steering gear на каждом пароме HRM Metro. А раньше кэпом можно было стать лишь проработав не менее 2-х лет штурманом на этом пароме, ну и при наличии соответственной квалификации/диплома и строго по синьорити. Расписание вопреки контракту менялось бесчисленное кол-во раз, народ устал от этого маразма, каждое расписание одно дибильнее другого, такое впечатление, что его делает компьютерная прога, а не люди. При попытке съэкономить отменили субботнюю ночную смену, а это когда всякие концерты и хоккеи имеют место быть, орава пьяных фанов, туристов и проч местной молодой праздно шатающейся нисенитницы, тут же пригрозила горсовету прокатить всех их на октябрьских выборах, те собрали срочное совещание и потребовали от администрации немедленно вернуть смену, а расписание-то уже утвердили. Смену спешно вернули, а расписание оставили видоизмененным, таким макаром у экипажей получились лишние часы работы ваще за бесплатно. После такого наглого кидалова оставшиеся работники службы стали искать себе работу, окончательно уразумев, что администрация и дальше собирается "treat everybody equally- like shit"
, а автобусному профсоюзу 20 морячков службы попросту не нужны (в сравнении с более 700 водителей мы- "реальная сила" в натуре
) и находиться там более не имеет смысла- денег мало, зато дури и стресса хоть отбавляй, работа тупая, а самое главное- пропал fun, который там завсегда присутствовал.
Я удрал из этой службы год назад, к счастью последние удурошные "нововведения" меня уж давно не касаются, и не жалею, поскольку считаю, что свалил как-раз вовремя.
Да, несмотря на нехватку людей, все уволившиеся из конторы на своем личном деле получили надпись "Not recommended for re-hire", очевидно в благодарность по-военному за все хорошее, а также в счет расплаты за забастовку мабудь...
Подленько, но все-же выстрел в молоко- кто оттуда ушел в другие конторы, обратно попытается вернуться лишь в случае недоедания, чего навряд ли когда-нить произойдет, да и нужны мы этой конторе пока гораздо больше, чем она нам.
А пока туда опять же в нарушение контракта приглашаются работать пенсионеры, которые иногда соглашаются ненадолго, от чего дешовая администрация тоже типа экономит деньги, поскольку им проходить 2 нед треннинг не нужно, как обращаться с рулевкой они еще не забыли