Уважаемые коллеги, позвольте немного пролить свет на события.
Капитан Нефтегаза сделал единственное правильное решение, которое было возможно на тот момент. Как показывают множество прокладок, а также официальная компьютерная симуляция, выполненная экспертами Морского департамента Гонконга, Нефтегаз сделал отворот влево после того, как два топовых огня и правый бортовой огонь Яо Хая пересекли курс Нефтегаза. Теперь становится понятно, что надо быть последним идиотом чтобы сделать поворот в ту же сторону, что и Яо Хай. Но кто мог предположить, что в тот роковой момент лоцман Яо Хая (который шел с явным превышением скорости - 13,5 узлов - наверно торопился очень), сделает резкий отворот вправо, видимо в последнюю секунду оценив ситуацию и решив действовать по правилам. Но зачем он это сделал в последнюю секунду?! Если ты уже пересек путь другому судну, то продолжай пересекать до конца, ведь ему ничего там не мешало, и его осадка позволяла это сделать!
Да, и еще, теперь, после окончания суда (во время суда этот отчет нельзя было оглашать и использовать на суде, тоже кстати не понятно почему), можно говорить об официальном морском расследовании, которое проводил Морской департамент Гонконга (государственный орган). Так вот в этом отчете черным по белому написано, что этот район плавания не является узким каналом или фарватером, и в нем следует применять правила пересечения курсов! Вот так вот! То же самое написано в официальном письме нашей родной Госфлотинспекции от Мордепа! А чтобы полностью разъяснить, сообщаю какие правила согласно этому расследованию были нарушены: Яо Хай нарушил: (а) Правило 16 (Действие судна, уступающего дорогу) – Яо Хай не предпринял заблаговременное и решительное действие, чтобы чисто разойтись с «Нефтегаз-67». (b) Правило 6. (Безопасная скорость) – Яо Хай не шел с безопасной скоростью до столкновения. (с) Правило 8 (Действие для предотвращения столкновения) – Действие, предпринятое Яо Хай, не было уверенным, своевременным, не было достаточно большим, чтобы быть понятным Нефтегаз-67. До столкновения, Яо Хай не сбавил хода, не остановился и не дал задний ход для предотвращения столкновения, чтобы получить больше времени на оценку ситуации. Нефтегаз-67, являясь судном, которому уступали дорогу в ситуации перекрестных курсов, не выполнил Правило 17 (Действие судна, которому уступают дорогу) МППСС изменением курса влево от Яо Хай, который находился по его левому борту в ситуации перекрестных курсов.
Хотя я не согласен, что Нефтегаз-67 нарушил правило 17 своим отворотом влево! Ведь в правиле четко написано: Судно с механическим двигателем, которое в ситуации пересечения курсов предпринимает в соответствии с подпунктом (а) (ii) этого Правила действие, чтобы избежать столкновения с другим судном с механическим двигателем, не должно, если позволяют обстоятельства, изменять курс влево, если другое судно находиться слева от него. ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЮТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА!!!! А там как раз были обстоятельства из за которых Нефтегаз отвернул влево! Ну какой разумный человек повернет в ту сторону и полезет под Яо Хай, подставляя тем самым себя под реальную угрозу?!
Ну и на последок скажу от себя. Я в шоке и полностью обескуражен решением судьи! Считаю его не правильным и не профессиональным! Так же не понимаю как такой сложный случай мог разбирать человек, который ничего не понимает про навигацию?! Почему судье нельзя было пользоваться независимым отчетом, официального государственного органа - Морского Департамента Гонконга?! Добавлю еще что у всех было много вопросов в отношении решения судьи. Даже со стороны Яо Хай. И еще интересно обвинение предъявленное младшему лоцману. Судья сказала, что младший лоцман не дал необходимого совета в нужный момент и посадила его на 2,4 года! Это нормально?! Да парень должен был максимум заплатить штраф!
Еще теперь такой момент: Согласно прецедентному правву, которое применятся в Гонконге (как и в Англии), в будущем, если будут подобные случаи, то следующий суд обязательно должен использовать такие же решения предыдущего суда, т.е. узкий канал и тюрьма. А как вы уже знаете Мордеп при регулировании движения в этом районе применяет правила пересечения курсов, поскольку это не узкий канал. Короче полчается такая ситуация: Если ты не будешь плавать, как требует Мордеп, то тебя оштрафуют, а если ты не будешь плавать как постановил суд, то тебя посадят! Так как же теперь быть морякам?! Как там плавать?! Какие правила использовать?! Это полное противоречие! И теперь в этом районе будет твориться полный бардак!
Если будут какие-то вопросы, спрашивайте, я по этому вопросу хорошо осведомлен. С уважением, Д
|
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 10:54 Сообщения: 5
Репутация: 0
|