AllojdВсё, что я писал, основано на моем опыте и на том, что я видел.
Я не слышал о таком ( речь о тех же контейнерах), чтобы, компания, взявшая в аренду судно, заморачивалась с экипажем и с зарплатой ему. Maersk, msc, cma cgm, K-line и прочие берут судно у судовладельца. Чей там будет экипаж и так далее чартеру, чаще всего, не интересно. Именно судовладелец должен обеспечить, чтобы судно соответствовало всем правилам, имело экипаж и так далее. Чартер тупо платит сумму оунэру и покупает топливо. И всё.
Откуда у вас цифры про окупаемость в 5 лет ? Что вы называете окупаемостью ? Выход в ноль ? Купите себе судно ( за 20 лямов хотя бы), сдайте его в чартер за 10к в день ( хотя бы ). А потом посчитайте когда вы выйдете в ноль, оплачивая экипаж, продукты, зип, ремонты, масла и прочее. Всё не так просто.
А ваш вариант сдачи судна имеет еще одно промежуточное звено и выглядит ещё хуже.
А ещё лучше почитайте сколько больших контейнерных фирм кирдыкнулись за последнее время. Вы думаете, там дебилы сидят или там всё разворовали ? Нет. Аренда судна очень упала и выжить сложно, учитывая все расходы ( в том числе, и выросшие зарплаты экипажа).
В начале 2000-х чартер контейнера 5000 тэу доходил до 50к в день. Сейчас знаете сколько ? А зарплаты знаете как изменились ?
Или вспомнить сколько был чартер на кейпы в свое время. Знаете ? 200к в день. А сейчас знаете сколько ? Поэтому в том бизнесе тоже правят бал монстры, имеющие свой груз, а простым судовладельцам не совсем просто.
Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд: | | |
| Значит средний месячный доход хозяина судна (чаще ЗАО) - 1000 000$ | |
| | |
После такого я могу только добавить, что вам место в мэнеджменте, а не на борту судна. Там вам цены не будет.
Уточните о каких судах вы речь ведете ? Химики, пассы, vlcc или контейнеры ?
Кстати, тема про греков )