ПыСы. Раньше тоже раздражался, думал - ну что стоило сделать мост выше на 8-10 метров? И разговоров не было бы на эту тему!. А потом прикинул - это же весь почти нужно было бы на эту высоту поднимать или хотя бы половину. Чтоб плавный подъем был. А там 5 с гаком тысяч свай. Это тысячи метров труб, десятки тысяч кубов бетона, десятки тысяч человеко-часов, миллиарды рублей. А ради чего? так, про запас? да ну нах... Тут наш старпом из Одессы, начитавшись своих СМИ, начал фантазировать, что канал могут углубить и тогда мост станет мешать. | | | | В 1970 г. проходная осадка по Керчь-Еникальскому каналу была объявлена в 8 м, что позволяло проходить по нему самым крупным на то время советским морским судам серии «Запорожье».
После 1970 г. проводились только ремонтное черпание | | | | |
Я прикинул - там почти 200 км канала, углублять нужно минимум на 5 метров и с учетом высоких темпом роста донных отложений постоянно его обслуживать. Что, кстати, создает проблемы для судоходства. Это - колоссальные деньги. И ради чего? Чтоб в Мариуполь мог серьезный балкер зайти? И кто будет инвестировать этот глупый проект? Не дешевле ли погрузить груз в другом , более глубоководном порту? В Одессе? И второй вопрос - хохлы сейчас с пеной у рта доказывают, что мост - угроза экологии. Ну, потому что он русский. У Копенгагена - мост - там нет угроз. Потому что строила не Россия. А постоянно углублять канал? Нет угрозы? А куда грунт вывозить? Высыпать? Воду мутить? Азовское море мелеет, если погуглить. Дон и Кубань и другие реки выносят миллионы тонн грунта в год в Азов. И судоходный канал тоже мелеет. | | | | Море мелеет.
Азовское море заметно мелеет. Если в океанографических экспедициях Андрусова и Макарова наибольшая глубина его была установлена 16 м, то последние экспедиции не могли обнаружить глубины более 13,5 м. Мелеют некоторые лиманы, например Ейский, Ахтанизовский. Процесс обмеления Азовского моря объясняется, во-первых, громадным количеством наносов, выносимых Доном и Кубанью. Когда-то по берегам Дона росли вековые дубравы. В царской России леса эти беспощадно вырубались, в результате усилился процесс эрозии почвы. Ливневые дожди смывали целые поля земли и уносили ее в Дон, и эта мощная река выволакивала смытую почву в море, обмеляя его. Да и сейчас Дон и Кубань выносят ежегодно в Азовское море миллионы тонн наносов.
Процесс накопления осадков в море идет еще за с материала, получающегося при разрушении волнами берегов (таких осадков поступает около 8 млн. тонн в год), и в значительной степени за счет осаждения раковин организмов планктона и бентоса. Известную роль обмелении моря играют и пыльные бури.
Общее количество осадков в Азовском море состав, составляетет около 41 млн. тонн в год. Скорость же осадконакопления около 2,5 мм в год. | | | | |
Что имеем на сегодняшний день | | | | Ограничения габаритов судов
В 2002 году приказом министерства транспорта Украины были утверждены Правила плавания судов Керчь-Еникальским каналом и подходными каналами к нему[8], в которых, среди прочего, устанавливались следующие ограничения габаритов судов, проходящих по КЕК: длина до 215 м, осадка до 8 м. Возможность входа в канал судов с габаритами, превышающими указанные, рассматривалась капитаном порта Керчь в каждом конкретном случае.
Следует отметить, реально эти ограничения бывали и ещё жестче, так, например, в 2004 году глубина Чушкинского колена КЕК составляла всего 6,1 м,[1], что автоматически уменьшало допустимую осадку судов, проходящих через канал.
После перехода Керчь-Еникальского канала под контроль Российской Федерации допустимая для прохода канала длина судна была увеличена в 2014 году до 252 метров, что зафиксировано обязательными постановлениями в морском порту Керчь, утвержденными приказом министерства транспорта России[9]. Допустимая осадка осталась той же — 8 метров.
24 мая 2017 года капитан морского порта Керчь сделал уведомление, в котором говорится, что после установки арок мостового перехода через Керченский пролив согласно рекомендациям АО "Союзморниипроект" и ООО "СГМ" проходящие по Керчь-Еникальскому каналу суда должны удовлетворять следующим условиям[10] : длина — 160 м, ширина — 31 м, осадка — 8 м, надводный габарит — 33 м, однако уже после её установки было зафиксировано прохождение по каналу судов длиной, превышающей 160 метров[11] [12][13]. | | | | |
Но мне кажется, что было возможно сделать специальный проход с разводной частью моста для исключительных случаев. Шириной метров 60 всего. Углубить фарватер в этой части. Возможно - проводить с буксирами. Я думаю, что таких случаев было бы немного, но возможность сохранялась бы. Может, к такому решению придут впоследствии и мост модернизируют, если возникнет потребность.
|
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 12:12 Сообщения: 8439
Откуда: Карелия
Должность: Электромеханик
Тип судов: Балкеры
Репутация: 1500
|