Шторма 11 ноября 2007 г. в Азовском и Черном морях затонули пять судов
В результате шторма 11 ноября 2007 г. в Азовском и Черном морях затонули пять судов. Еще шесть кораблей сели на мель, два танкера получили повреждения. Три человека погибли, пятеро числятся пропавшими без вести. В море вылилось около двух тысяч тонн мазута, на затонувших сухогрузах находилось около семи тысяч тонн серы. Хроника катастрофы.
Шторм 11 ноября стал причиной беспрецедентной серии кораблекрушений и других ЧП в Азовском и Черном морях - за один день затонули пять судов, в том числе три сухогруза с серой и танкер с мазутом, еще четыре судна сели на мель. Скорость ветра в районе Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря, достигала 32 метров в секунду, а волнение моря - шести-семи баллов.
Подобных нынешнему инцидентов в Керченском проливе никогда не было, сообщил РИА "Новости" представитель пресс-службы управления МЧС РФ по Краснодарскому краю. "Причиной ЧС, скорее всего, стало то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое всем рассылалось", - сказал собеседник. По его словам, в шторм судам негде укрыться в Керченском проливе. "Особенность Керченского пролива заключается в том, что здесь мало бухт для укрытия судов от шторма", - пояснил представитель МЧС.
Первым в бедствие попал российский танкер "Волгонефть-139", перевозивший 4,7 тысяч тонн мазута.
На рейде порта "Кавказ" плоскодонное судно типа река-море под напором ветра и ударами волн раскололось, при этом четверть груза вылилась в море. Перебравшуюся на кормовую часть команду из 13 человек позднее спасли. Эту половина танкера с уцелевшими резервуарами понесло к украинскому берегу, тогда как носовую часть удалось удержать на якорях.
Затем в проливе затонули три судна, перевозивших серу. Первым был российский сухогруз "Вольногорск", который сорвало со стоянки на рейде того же порта. Ко дну пошло 2,4 тысяч тонн серы, экипаж из 8 человек воспользовался спасательным плотом, затем их подобрали пограничники.
Корпус аварийного сухогруза, в свою очередь, стал ловушкой для украинского судна "Ковель", получившего пробоину и притопленного неподалеку вместе с 2 тысячами тонн серы. Экипаж на спасательном плотике был подобран украинским погранкатером.
Тут же на рейде затонул и российский сухогруз "Нахичевань" с 3,5 тысячами тонн серы. Пока не известна судьба восьми моряков с сухогруза "Нахичевань". Троих членов экипажа спасли. Их продолжают искать четыре российских буксира, а также суда МЧС Украины.
Российские груженая нефтью баржа "Дика" и плавкран "Деметра" были сорваны с якоря на той же стоянке. Их выбросило на мель у косы Тузла. Четверо находившихся на их борту моряков - вне опасности, передает ИТАР-ТАСС.
Шторм вызвал серию ЧП с судами и у черноморского устья пролива с прилегающей к нему акваторией. На рейде у мыса Херсонес вблизи Севастополя затонуло грузинское судно "Хаш-Измаил" с грузом металла, из 17 членов экипажа, по данным на вечер воскресенья, удалось спастись лишь двум.
Близ порта Новороссийск ураганный ветер выбросил на мель турецкий и греческий сухогрузы. На траверзе крымского Судака, между тем, на мель выбросило украинский сухогруз "Вера Волошина" с грузом сельхозтехники для Румынии.
http://www.arivist.ru/story/2723/