http://thecanarynews.com/the-chemical-fertiliser-fire-spreads-on-board-ship-adrift-south-of-the-archipelago/
Аug 19, 2017
... Британский балкер MV Cheshire продолжает дрейфовать без экипажа, в Атлантическом океане, у берегов Канарских островов. В настоящий момент, судно находится в 75 милях к югу от самого западного острова архипелага, El Hierro. Спустя неделю после того, как в одном из трюмов произошло самовозгорание груза нитрата аммония, специалисты по аварийным ситуациям, нанятые компанией-владельцем, до сих пор не могут высадиться на аварийное судно, чтобы оценить ситуацию на месте.
Химическая реакция, первоначально возникшая в трюме #4, распространилась на два смежных с ним трюма, в том числе на трюм #5, смежный с машинным отделением. Компания-владелец считает, что основным средством воздействия на ситуацию остается интенсивное охлаждение корпуса аварийного судна. Испанское судно - многоцелевой спасатель специального назначения Miguel de Cervantes, совместно с двумя буксирами, находится в непосредственной близости от MV Cheshire, и осуществляют охлаждение корпуса и наблюдение. Морские власти Испании мониторят ситуацию, поскольку аварийное судно находится в экономической зоне Испании. Специалисты считают, что в настоящий момент, опасности для окружающей среды судно не представляет.
Владельцы судна (Bibby Line Ltd) не видят угрозы затопления судна, даже если под воздействием высоких температур в трюмах произойдет нарушение целостности корпуса. По словам представителя судовладельца, этот тип балкера утопить достаточно трудно. Худшее, что может произойти с судном, это взрыв нитрата аммония. Эксперт норвежской компании-грузоотправителя Yara, прибывший на место аварии, отметил, что ничего подобного они не наблюдали за всю историю работы компании.
На борту MV Cheshire находится более 40000 т удобрений, что в 20 раз больше, чем взорвалось в 1947 году, в порту Texas City, TX, на борту грузового судна груженого 2000 т нитрата аммония в бумажных мешках. Инцидент до сих пор считается самым катастрофичным индустриальным проишествием в американской истории, унесшим жизни 581 человека. Взрыв нитрата аммония вызвал цепную реакцию, в следствии которой сдетонировало соседнее судно также груженое нитратом аммония, вспыхнули топливные резервуары и нефтеперегонный завод. В радиусе 10 миль людей сбивало с ног ударной волной.
Нитрат аммония был также использован как материал для взрывчатки при проведении нескольких террористических атак. В их числе - 1995 года на оффисное здание в Oklahoma City, OK, (168 погибших); 2002 года в ночном клубе на курорте Bali, Indonesia, (202 жертвы); 2011 года в Oslo, Norway (8 погибших).
По причине его опасности, а также доступности для террористов, производство, продажа и использование химиката строго регулируется во многих странах.