| | |
| Перед тем как переоборудывать судно, составляется проектная документация, после расчет остойчивости, потом килевание, и только потом состовляется документация и на регистр! Ниодна бумага не будет узаконена если судно не будет соответствовать требованиям регистра, поэтому настроить, перестроить можно все что угодно, при соблюдении определенных требований | |
| | |
это в теории,на практике зачастую происходит иначе,есть примеры когда пероборорудовались суда под флагом например Сьерра-Леоне,кто там что считал?,потом их подводили под Российский.
Любой заводской инженер сделает расчёт буквально на коленке,об оборудовании той же кормовой надстройки,изменения будут внесены в документацию и она легко будет согласована с регистром.И кренование проведут и деффектацию и всё что угодно.
Но при проектировании судно разрабатывается с учетом особенностей его реальной дальнейшей эксплуатации.Для тунцелова особенности одни,для например траулера или краболова совсем другие.
| | |
| Различия между этими двумя шхунами, АРКА и ВОСТОК огромны!!! | |
| | |
| | |
| Арка-34
Валовая вместимость604 МК-1969Чистая вместимость181 МК-1969Валовая ТМ0Чистая ТМ0Дедвейт486 тВодоизмещение1057 тДлина наибольшая56.04 мДлина расчетная49.17 мШирина габаритная8.9 мШирина расчетная8.9 мВысота борта3.85 мОсадка3.69 мСкорость12.0
Восток Валовая вместимость666 МК-1969Чистая вместимость290 МК-1969Валовая ТМ0Чистая ТМ0Дедвейт370 тВодоизмещение922 тДлина наибольшая53.32 мДлина расчетная46.9 мШирина габаритная8.7 мШирина расчетная8.7 мВысота борта3.75 мОсадка3.4 мСкорость11.5 | |
| | |
https://lk.rs-class.org/regbook/regbookVesselНе видно сколько нибудь значительных,тем более огромных
| | |
| О крабовых порядках не убедительно.Описали только один не очевидный вариант.Схемы с ними применяют различные-к примеру могут оставлять под присмотр или выборку другому параходу компании или просто прячут.На борту для фикции возят ремонтные ловушки и запасную хребтину. | |
| | |
Попробую по-убедительнее:неоднократно видел суда приходящие на декларирование в Россйские порты.Все они с порядками на борту,причем с большим количеством,а не просто для виду.
Я не работал на крабе с 2011 года,но знакомых работает много.Из личного поимера:я давно как начилась эта история с минимальным выловом,обратил внимание что параходы идущие на сдачу стали заходить на декларирование загруженные порядками по самое нехочу.Всё пароходы поголовно практически,честно признаюсь что обратить-то внимание я обратил но значения этому не придал.Меня перестали особо интересовать крабовики по ряду причем,но не об этом сейчас.
Когда я узнал в чём суть,да практически сразу и узнал.Из рассказов моряков о том что сейчас приходится идя на сдачу собирать порядки и выставлять их по возвращению в район.
Процедура сбора порядков удовольствия не доставляет как и процедура выставлятся потом.
До введения норм минимального вылова,судно собирало порядки лишь при завершении промысла.
От того и разговоры недовольных этими новшествами моряков,об этом давно всё рыбаки знают,это ни для кого не секрет.
Про то возможно ли передать порядки в районе другому судну,врать не буду не знаю,но как я понял это запрещено,иначе бы не таскали их с собой.
Прячут ли порядки в районе,снимая буи уходя на сдачу?да часть можно,но все порядки зафиксированны их нужно предъявлять.
На нарушения никто не идёт,сейчас времена поменялись,произошло укрупнение компаний,большие поглотили мелких и сейчас на крабе работают крупные компании,суда квотами обеспечены.Рисковать смыла нет,штрафы огромные,бывает речь доходит и до потери бизнеса,ставки в этом бизнесе очень высоки.
Ещё одна ремарка не всё суда попадают под минимальный вылов,небольших это не касается.Но большинство судов на живом краба в дв-бассейне это 55 метров и более длинной,как и Восток.Они попадают под нормы и вынуждены таскать с собой порядки.
Masterkeyспасибо за поиск информации,это та шхуна про которую я писал.
Там есть строчка
| | |
| Сейчас решается вопрос о пересадке спасенных для доставки на Сахалин на СРТМК "Горностаевка", так как "Капитану Камратову" необходимо вернуться к работе. | |
| | |
Горностаевка была того же владельца что и утонувшая шхуна.
На следующий год после произошедьшего я работал в этой компании.
Добавлено спустя 58 секунд:Про некоторые особенности конструкции.
Суда этого типа имеют небольшой твердый балласт,я также работал на шхунах меньших размеров,те так вообще лишены твердого балласта.Они не ходят пустыми,например приходишь с грузом в порт на таком параходе,по окончанию выгрузки он начинает валится во все стороны,куда ветер подует или волна пройдет от проходящего судна и только швартовые удерживают параход от опрокидывания.Взяв балласт,это вода в трюмы,судно приходит в норму.
Суда более крупные типа Востока твёрдый балласт имеют но в количестве меньшем чем аналогичные суда например советской постройки.
Сделано это для увеличения грузоподъёмность судна,балластировка обеспечивается грузом-топливом,водой,рыбопродукцией.Всё это я не сам придумал,общался с капитанами на эту тему.В принципе невооруженным взглядом видно как сидит на воде пустой траулер советского проекта,да ватерлиния заметно повышается,но одного взгляда на азиатскую шхуну будет достаточно для сравнения,шхуны так вообще буквально задраны над водой при нахождении без груза,имеют ярко выраженый большой дифферент на корму,носовой бульб (если он есть) практически полностью открыт.Грузовые трюма находятся начиная с носовой части,при их заполнении шхуна становится на ровный киль.
Грузовместимость шхун азиатской постройки значительно выше,для примера СРТМК берёт 70 тонн живого краба,СТР-503 столько же.Шхуна аналогичных размеров до 120.
Также шхуны имеют несравнимо больший объём грузовых трюмов по сравнению с советскими судами.
При всём этом шхуны не имеют такого огромного запаса остойчивости как советские суда.Запас остойчивости на них просто колоссальный,СТР-503 например может взять на палубу 230 тонн рыбы и это с пустым трюмом и небольшим запасом топлива.
Школы проектирования абсолютно разные,разные и задачи предъявляемымые к проектировщикам при разработке проектов судов.Соответственно и требования разные к судам,и суда конечно абсолютно разные.
Поэтому советские суда безболезненно переносят значительное обледение там где оно становится губительным для азиатских шхун.Поэтому например СТР-503 не возьмет столько груза в трюма,зато он возьмет кучу льда на палубу и не перевернётся.
Отличаеются и мореходные качества этих судов,шхуны намного больше заливает,в штормовую погоду шхуна буквально режет волны,гребя на себя воду,советский траулер неспеша карабкается на волну,он не может выдерживать такую скорость хода как азиатские шхуны в штормовую,но при том зимой заметно менее подвержен обледенению.
Из личного примера: 4 судна одного судовладельца работали одновременно в одном районе в осенне-зимний период,два СРТМК и две шхуны японской постройки такого же класса как СРТМК,я был на одной из шхун.Работа была на западной Камчатке,на выгрузку ходили на Хоккайдо.Судовладельцем было принято решение снять два судна и перевести их на промысел в юго-восточную часть Сахалина,из-за больших потерь времени совершаемых на переходах с района промысла на Камчатки в порт Момбецу и обратно и неспособности работать в тяжелых штормовых условиях.
СРТМК пошли работать в район к Сахалину,откуда им было бегать на сдачу от суток до 12 часов,мы остались,Шхуны показали себя с лучшей стороны.
Они имеют несравненно лучшие показатели в плане мореходных качеств,вопрос об опасности обледенения не стоял остро,работа была осенью,декабрь зимой только отработали.Да и не об этом думал судовладелец,ему нужно было чтоб параходы оперативно заходили в район промысла,отрабатывали и возвращались с минимальными потерями времени из-за штормовых,очень частых для данного времени года.Работали неофициально,флаги иностранные.
Ещё одна особенность азиатских шхун,на них почти отсутствует бортовая качка.Особенно это замечаешь если раньше никогда не работал на шхунах,по сравнению с таким "неваляшкой" как особенно РС-300,и другие рыболовные суда советской постройки качает бортом намного больше чем азиатские шхуны.Это связано напрямую с остойчивостью.Я не буду цитировать терминологию об остойчивости судов,кому надо посмотрите в википедии.
Скажу простыми словами:советский траулер легко ложится на борт и не менее легко возвращается в исходное положение.
Шхуна кренится неохотно,но если крен будет критическим его не остановить.
Пожалуй всё что хотел и смог сказать о особенностях конструкции.
Теперь о перевозке порядков.
Перевозка порядков на крабовике дело в общем-то обычное.
Но,в штормовых условиях,при наличии обледенения и на шхунах азиатской постройки становится чрезвычайно серьёзным и зачастую губительным.
И поверьте кормовая промысловая площадка поднятая над палубой на два метра в уровень с надстройкой не послужит положительным фактором,а совсем наоборот.
Из личного примера:
Выше я писал про один из своих рейсов Камчатке,пример откуда же.Шхуна почти такая же как Восток,когда я устроился в сентябре,мы начали собирать свои порядки в разных районах Охотского моря,чтобы выставить их в новый промысловый район на западной Камчатке.Начинали с трюма,хребтину я лично дожил в чаны,ловушки ребята ложили убирая чаны(они из резины) и в проходы.Только заполнив порядками трюма,начали ложить на палубу.В декабре,уже на Камчатке собирали порядки(их можно было оставить,но владелец не хотел их оставлять надолго,весной начинали работу на Востоке Сахалина)уже были с крабом на борту,поэтому в трюма не ложили,но я видел сам как дед лично по приказу капитана лил воду в пустые топливные танки через мерительные горловины,а капитан лично контролировал это.Дед ходил со шлангом с забортной водой из технологического насоса,засунет его в лючок и показывает кэпу-вода пошла через горловину,кэп с моста смотрит.Дед переходит к следующему.
Про Северную Корею я уже писал часть,продолжу,не знаю какой ветер был на переходе Востока,но суть в том что если бы было возможно по погоде пойти под берег,это бы было затруднительно по другим причинам.Северокорейцы запрещают иностранным судам заходить в свои терводы,известны преценденты с задержанием северокорейскими пограничниками российских судов зашедьших в их терводы для укрытия от шторма и вызволялись оттуда они с применением дипломатических процедур.
Из личного опыта есть история когда мы попали в тайфун на переходе,очень жесткий переход был,чуть не утонули на РСе идя в Южнокорейский Донхе с залива Петра Великого,под берег пошли только пройдя территориальные воды Северной Кореи,под Южно-Корейский берег соответственно.
Ребята подумайте на каких судах вам приходится работать,они тонули,тонут и смею предположить на этом история не закончится.Решать только вам.
Соболезную родным и близким с экипажа Востока.
Меня здесь больше нет. Ребята, кто поддерживал меня спасибо вам.