вот один простой пример из прошлого контракта. при подходе к рас тануре, за несколько часов поломался С-бэнд радар, проверили, посмотрели, своими силами не можем отремонтировать. написал в компанию, так и так, времени нет, радар - навигационное оборудование, по правилам о дефекте такого рода порт контрол должен быть уведомлен. сделал RA. через 2 часа получил письмо от класса exemption letter, на месяц. через агента уведомил порт, на подходе Ras Tanurah port control задавала вопросы, и последним был "Do you have any defects?", честно ответил "Да. Один радар не работает, но есть еще один, письмо от класса есть, агент должен был уведомить ППСК, RA сделан, MoC implemented, можем двигаться безопасно". они приxyeли немного, переспросили, что именно не работает, но потом так и затихли.
настало время швартовки, пришел лоцман, я ему по честному, про радар.. он "ок". начали вязать буксиры, два привязали, а третий поломался, и надолго. швартовку отменяют, лоцман уезжает. и вот представьте, такая картина (арабы известны своим д..м, особенно в аравии). Он видит, что радар не работает, а тут такая бяка с буксиром, что он мог сделать, что б спасти деньги терминала за простой судна? отказаться от швартовки, типа радар не работает, не буду. (это в случае, если б я не сообщал никому, и пытался б это скрыть). и все, расходы за счет оунера. ну, потом бы конечно получили бы письмо, буксир бы отремонтировали, НО.. за чей счет был бы банкет? кстати, после поломки буксира они сказали лоцману про радар, и что б он написал письмо протест.
следующее, уже в грузу компания (естесственно она уведомила чартер EXXON) запрашивает у фрахтователя заход в Кхор Факкан для ремонта радара, да, немножко пришлось попотеть над RA дополнительными на заход и все такое, звонки, типа срочно пришлите, еще чего то там... выводит судно в off-hire на 8 часов (можете представить, сколько денег потеряно было), заходим, приезжают спецы, ремонтируют, едем дальше.
так вот, все сделано по закону , а не по понятиям, репутация компании не пострадала, а наоборот поднялась. Фрахтователи видят, что эти люди ничего не скрывают, не прячут проблемы, а решают их. и поэтому параходы берут в тайм чартер бипи, шелл, эксон.
а мог бы поступить по другому: ничего не сообщать (правильно, не надо было б RA и MoC делать), поставил один монитор на мастер, другой на слэйв (вдруг лоцман не заметит, а ПСК не приходит). Вышли б и ехали до суэцкого канала, а там бы может и прислали техников. тока вот в узкостях да в пиратских районах как то не комфортно с одним радаром рассекать.
что не так?
таким же образом можно было и решить вопрос с огнями, сделать временные, соблюсти процедуру, вызвать класс, он пишет стейтмент, "едем дальше, все довольны"