Обсуждаем морские темы, которые нельзя отнести к другим веткам форума. Пожалуйста, проверьте, что тема действительно не может быть отнесена в другую, специальную ветку.
Маринеско два транспорта потопил , почти не охраняемых,и стал лучшим подводником. Такие у нас герои. Но что поделаешь, остальные и того не сделали. За всю войну все наши подводники не потопили ни одного эсминца, не говоря уже о более крупных боевых кораблях. Поэтому звезды героя у Травкина и Лунина -это насмешка над здравым смыслом. У нас награждают не за реальные подвиги, а исходя из политических соображений. А вот танкист Колобанов, который в одном бою 22 танка подбил, получил только орден Красного Знамени.
Маринеско два транспорта потопил , почти не охраняемых,и стал лучшим подводником. Такие у нас герои. Но что поделаешь, остальные и того не сделали. За всю войну все наши подводники не потопили ни одного эсминца, не говоря уже о более крупных боевых кораблях. Поэтому звезды героя у Травкина и Лунина -это насмешка над здравым смыслом.У нас награждают не за реальные подвиги, а исходя из политических соображений.А вот танкист Колобанов, который в одном бою 22 танка подбил, получил только орден Красного Знамени.
Были люди кроме Травкина и Лунина, делали что могли, воевали честно, как могли в тех условиях.
Лисин Сергей Прокофьевич. Окончил Высшее военно-морское училище им. Фрунзе в 1936 г. Служил штурманом на подводной лодке Щ-311 КБФ, затем на Щ-401 СФ. После окончания курсов подводного плавания, в числе советских добровольцев участвовал в гражданской войне против фашистов в Испании 1937-1938 гг. На республиканской подлодке исполнял обязанности старшего помощника командира, принимал участие в боевых действиях на Средиземном море. В конце 1938 возвратился на Родину и был назначен командиром новой средней лодки С-7 КБФ. В первые дни войны, лодка при несении дозорной службы в Ирбенском проливе, подверглась атакам вражеских катеров. Экипаж с честью вышел из сложной аварийной ситуации, благодаря мужеству подводников, находчивости и опыта командира. Летом следующего года, форсировав противолодочные заграждения Финского залива С-7, в составе первого эшелона из 9 подводных лодок, вышла в Балтийское море, где экипаж добился большого боевого успеха. За 45 суток нахождения на позиции были потоплены торпедным и артиллерийским оружием 4 крупных транспорта противника и один сильно поврежден. Капитану 3 ранга Лисину С.П. Указом Президиума ВС СССР присвоено звание Героя Советского Союза, весь экипаж награжден орденами и медалями. Очередной поход этой лодки в октябре того же 1942 года оказался последним. В Ботническом заливе во время ночной зарядки аккумуляторной батареи 21 октября финская подлодка внезапно торпедировала С-7, которая быстро затонула. Спаслось четыре человека, выброшенных взрывом с мостика за борт в т.ч. и командир С.П.Лисин. Поднятые в полубессознательном состоянии на борт вражеской субмарины моряки оказались в плену, где вели себя стойко и достойно. Освобожденный из плена осенью 1944 г. Сергей Прокофьевич мужественно перенес установленную в ту пору процедуру проверки и вскоре был реабилитирован. На ТОФе некоторое время он командовал дивизионом лодок, участвовал в войне с Японией. Затем перешел на преподавательскую работу, готовил будущих офицеров подводников. Стал доцентом, кандидатом военно-морских наук, после увольнения в запас несколько лет был начальником кафедры в высшем морском училище им Макарова.
Траекторию краба читал. Маринеско герой моряк и офицер.Лично для меня. Незаслуженно забытый при жизни.Херманци пусть на все лады кричат. Известна правда о нацизме. О волчьих стаях адмирала Деница и об их подвигах они помалкивают.И о зверствах вермахта заодно на территории нашей страны.Недавно был день победы.
немцы считают действия Маринеско военным преступлением.
Те кто организовал лагеря смерти с немецкой педантичностью. Делали торшеры и перчатки из человеческой кожи удобряли землю пеплом сожженных людей и спали на подушках набитых человеческим волосом не имеют права говорить о военных преступлениях.
Россия - это беззаконное, аморальное государство, которое относится к слабовольному Западу с нескрываемым презрением.The Times
Мужики может не в тему , но недавно всё же прочитал книгу В.Пикуля "Конвой PQ-17" и был приятно удивлён , что легендарный подводник Лунин был тоже выходцем из гражданского флота
Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья
Маринеско заканчивал мореходку в Одессе и работал судоводителем. Насчет Лунина не знаю. Но тоже герой.
Добавлено спустя 5 минут 6 секунд: Читая книгу PQ-17 я плакал . Я наверное сентиминтальный.В фалмоте с другом зашли в клуб моряков так было написано. И оказались на собрании участников северных конвоев в общем дедушки и бабушки. Но дедушки с нашими наградами. Они нас угостили пивом. Хоть мы и сопротивлялисьЛеха был из мурманска. Он им об этом сказал и все жали ему руку и хлопали по спине. В общем я видел этих людей своими глазами. И если Маринеско утопил даже один экипаж волчков Деница то уже молодец. А войну вроде бы не мы начали. Ведь так.
Россия - это беззаконное, аморальное государство, которое относится к слабовольному Западу с нескрываемым презрением.The Times
но недавно всё же прочитал книгу В.Пикуля "Конвой PQ-17"
книга хорошая,душевная а экранизация книги полный отстой.
Прочитал как на духу , понравилась ... просто сам северянин и про знакомые края расписано , а ещё сразу начинаешь себя в море вспоминать , если бы раньше (когда ещё не ходил в море) прочитал не понял бы , а сейчас интересно ...
Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья
p/s/ Маринеско потопил Густлофф и это не преступление а адекватный ответ за все те советские транспорты и госпитальные суда которые не моргнув глазом топили немцы.
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд: есть у вас на севере своеобразная красота..особенная.
*ребята, пол-купюры допечатать! российский рубль не роза, но увял..и только доллар вечно зеленеет*.
p/s/ Маринеско потопил Густлофф и это не преступление а адекватный ответ за все те советские транспорты и госпитальные суда которые не моргнув глазом топили немцы.Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд: есть у вас на севере своеобразная красота..особенная.
это да не отнять
Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья
Делали торшеры и перчатки из человеческой кожи удобряли землю пеплом сожженных людей и спали на подушках набитых человеческим волосом не имеют права говорить о военных преступлениях.
Основана на документальных свидетельствах.Читал когда еще в школе учился.Автора не помню. Илюстрирована копиями приказов фотографий с подписями исполнителей. И не надо пожалуста.Хорошо.
Напомню... 30 января 1945 года С-13 атаковала и отправила на дно лайнер «Вильгельм Густлофф»
И правильно сделала. Как бы ни исходили на г---- разные общечеловеки, вопящие о "слезе ребенка" и о "военных преступлениях сталинского режима". Лайнер шел в составе конвоя под охраной военных кораблей и не нес никаких сигналов, как санитарный транспорт. ВСЁ!!! Есть все основания для уничтожения цели, пусть он хоть от киля до палубы забит некомбатантами. А любители порассуждать о призовом праве напрочь забывают, что оно не распространяется на суда, идущие в составе конвоя, и касается лишь одиночных гражданских судов, не имеющих на борту вооружения, экипаж которых полностью состоит из гражданских лиц и задержание произошло в международных водах.
Не говорите мне, что делать, и я не скажу куда Вам идти. По край не мере это честно! http://nick-name.ru/sertificates/635099/ все вокруг злые, один я добрый, сижу в блиндаже стреляю... Finis sanctificat media
Маринеско два транспорта потопил , почти не охраняемых,и стал лучшим подводником. Такие у нас герои. Но что поделаешь, остальные и того не сделали. За всю войну все наши подводники не потопили ни одного эсминца, не говоря уже о более крупных боевых кораблях. Поэтому звезды героя у Травкина и Лунина -это насмешка над здравым смыслом. У нас награждают не за реальные подвиги, а исходя из политических соображений. А вот танкист Колобанов, который в одном бою 22 танка подбил, получил только орден Красного Знамени.
Хоть уже и много времени прошло с этого поста, но все же отвечу, так как товарищ явно не в ладах с историей. Эсминцы не являются приоритетными целями для подводных лодок. Это корабли эскорта. А приоритетные цели именно грузовые транспорты. Даже если часть кораблей эскорта погибнет, но транспорты при этом не понесут потерь и благополучно доставят груз в порт назначения, то значит эскорт конвоя успешно выполнил свою задачу. Независимо от того, потопил он атаковавшую конвой лодку, или нет. Крупные же военные корабли для лодок - случайные цели. И немцы не понесли потерь в крупных кораблях от атак подводных лодок по одной простой причине - немецкий надводный флот сильно уступал в численности флоту союзников и не вел активных операций в океане. Редкие выходы заканчивались либо неудачно (гибель "Бисмарка" и "Шарнхорста"), либо имели больше пропагандистское, чем военное значение (операция "Сицилия" - рейд "Тирпица" к Шпицбергену). Но по крайней мере одна успешная атака подводных лодок по крупным немецким кораблям была. "Гнейзенау" при прорыве из Бреста уже в Северном море получил торпеду от английской подводной лодки и стал на ремонт до конца войны. Больше он в море так ни разу и не вышел. Наши подводники физически не имели возможности атаковать крупные корабли немцев. Потому, что они просто не появлялись в зоне действия наших подводных лодок на Севере. Единственное исключение - атака Лунина на "Тирпиц". Была ли она удачной, или неудачной, споры идут до сих пор. Но суть не в этом - больше немцы на Севере ни разу так не подставились. На Балтике - то же самое. Тем более, на Балтике наши лодки бездействовали большую часть войны - с зимы 1942 по осень 1944. Зимние месяцы 1941-1942 года выпадали из-за льда в Финском заливе. А после лета 1942 года немцы вообще перегородили Финский залив противолодочными сетями и минными полями, из-за чего ни одна наша лодка так и не смогла выйти в Балтику летом 1943 и 1944 года, до самого выхода Финляндии из войны. На Черном же море у немцев вообще не было крупных кораблей. Историю надо изучать, господа "демократы". А уже потом выдвигать ваши "обвинения".
Эсминцы не являются приоритетными целями для подводных лодок. Это корабли эскорта. А приоритетные цели именно грузовые транспорты.
В зависимости от ТВД и военно-морской доктрины.Японцы,обладая весьма нехилым флотом(подводным-в т.ч.)-предпочитали использовать свои подлодки,в основном,-против боевых кораблей противника.Возможно-это и приблизило визит к ним полярного лиса.
Эсминцы не являются приоритетными целями для подводных лодок. Это корабли эскорта. А приоритетные цели именно грузовые транспорты.
В зависимости от ТВД и военно-морской доктрины.Японцы,обладая весьма нехилым флотом(подводным-в т.ч.)-предпочитали использовать свои подлодки,в основном,-против боевых кораблей противника.Возможно-это и приблизило визит к ним полярного лиса.
В том то и дело. Японцы, впавшие в эйфорию от успехов торпедных атак свои миноносцев еще в период русско-японской войны, в корне неверно выстроили стратегию применения своих подводных лодок, рассматривая их, как передовой отряд надводных эскадр. В отличие от немцев и стран антигитлеровской коалиции, которые рассматривали лодки, как средство борьбы с торговым судоходством противника на морских коммуникациях. Одновременно с этим японцы до самого конца войны так и не смогли наладить систему конвоев, как у союзников в Атлантике. Именно поэтому американские лодки, по своим боевым качествам сильно уступавшие немецким, достигли заметных успехов на тихоокеанском ТВД. В отличие от японцев, лодки которых в основном занимались патрулированием пустынных районов океана. Несмотря на некоторые громкие победы японских подводников, в целом за всю войну результат их действий оказался более чем скромным.
А что все пишут Маринеско, да Маринеско - это неправильно, его фамилия Маринеску - у него отец был то ли румыном, то ли молдованом, а мать хохлушкой. Так что перестаньте искажать фамилию.