| | |
| ...В ходе встречи капитаном порта была доведена информация об увеличившемся количестве задержания судов РФ в иностранных портах по результатам проверок PSC. За 2017 год было задержано 49 судов РФ в иностранных портах... | |
| | |
Ахренеть! 49 судов за год!!! Ай, яй, яй! А в 2016 году сколько, 48? Мля ребята, это же смешная цифра!
| | |
| ...Факт задержания судна в морском порту по результатам государственного портового контроля свидетельствует о том, что капитан судна и его экипаж при исполнении обязанностей по поддержанию судна в безопасном состоянии создали прямую угрозу жизни людей, сохранности имущества на море или причинения ущерба морской среде вследствие некомпетентности, своих действий ли бездействия, и является основанием для приостановления действия соответствующих дипломов и квалификационных свидетельств. | |
| | |
Получается не только капитану со стармехом надо дипломы рвать, но и всему остальному экипажу.
А вообще, я слышал о несколько другой ситуации. О том, что резко участились случаи задержания судов (не только под флагом РФ, но под "удобными флагами") в иностранных портах после того как эти суда вышли из портов России, где они тоже были осмотрены, но "без значительных замечаний и задержаний". Так что эта предъява не к плавсоставу, а к администрации портов РФ. В письме Директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта (МИНТРАНС РОССИИ) В.В. Клюева к Капитанам Портов есть даже фраза: По возможности отправлять представителя портового контроля в командировку в порт задержания судна для выяснения правдивости причин этого инцидента. (это не дословно, а своими словами).
Добавлено спустя 22 минуты 25 секунд:Из Интервью директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталия Клюева информационно-аналитическому агентству «ПортНьюс», 21 декабря 2017 года
Опубликовано 21 Декабря 2017
Виталий Клюев о преодолении административных барьеров....Бла,бла,бла...
- Как обстоят дела с получением необходимых для работы международных документов?- Международная морская организация, а сегодня это 172 государства, имеет более 50 различных конвенций и свыше 40 кодексов, которые являются обязательными инструментами для судоходства. Почти все из них требуют выдачи документов, подтверждающих соответствие судна или судоходной компании требованиям.
При этом Международная морская организация продолжает свою деятельность в этом направлении. Например. В соответствии с Полярным кодексом, который вступил в силу с 1 января 2017 года, введено требование о наличии трех новых обязательных документов. Кодекс по безопасности газомоторного топлива на судах ввел документы, которые подтверждают соответствие этому кодексу. Наконец, 8 сентября 2017 года вступила в силу новая конвенция по управлению балластными водами, а значит, потребуется получение дополнительного пакета документов подтверждающих соответствие судна этой конвенции.
Повышаются требования и к морякам. В частности, Полярный кодекс спровоцировал поправки в Конвенцию о дипломировании моряков. Как следствие, моряк должен получить еще два новых документа. Конвенция о балластных водах вводит требование по обучению моряков правилам управления балластными водами, в итоге появляются новые и новые свидетельства.
Этот процесс не останавливается. При этом Международная морская организация обладает очень действенным инструментом в виде государственного портового контроля, который заставляет суда и судоходные компании все это выполнять. Не выполнить – невозможно. Судно не выйдет из порта, если хотя бы одного документа нет, он прострочен или не соответствует судну. Выполнить и не нарушить все необходимые требования становится не просто сложно, а практически невозможно.
Мы проанализировали ситуацию. В 1986 году для соблюдений требований Международной морской организации на судне было необходимо иметь 25 обязательных документов, в 2003 году – 60, а в 2017 году уже - 105. И теперь возникает дилемма - либо продолжать увеличивать количество документов, либо нам надо этот тренд сломать и начать сокращать количество судовых документов.
Перевод документов в электронный вид – не решит проблемы, хотя, конечно, несколько упростит жизнь. Ведь количество документов не уменьшится, и каждым из этих документом надо управлять – надо знать, когда истечет срок его действия, производить освидетельствование, в конце концов, этот документ необходимо сформулировать и подписать.
- По вашему мнению, как можно изменить ситуацию? - Российская Федерация вышла с инициативой начать решать проблемы по упорядочению документов принимаемых Международной морской организацией. А именно, мы предложили – проанализировать ситуацию, и по результатам анализа оптимизировать контент и количество документов, сделать предложения и издать нормативный акт, ну или инструмент в терминах ИМО, который бы систематизировал количество документов.
Также мы выступили с инициативой – запретить в любой конвенции, которая имеет отношение к судну, формулировать новые документальные требования, и разрешить это делать только в одной конвенции – Конвенции СОЛАС, сконцентрировав все требования к судовым документам в одно месте, радикально сократив количество документов. В нашем понимании со 105 можно придти к 50, а лучше к 25. Вернуться в этом плане на 25 лет назад.
Это предложение было услышано – Ассамблея ИМО дала поручение Совету Международной морской организации пойти по пути, приложенному Россией, и за два года найти решение проблемы. Доложить об этом предложено на следующей ассамблее ИМО в 2019 году. Надеюсь, что такой прогресс произойдет, и капитаны будут вновь управлять судами, а не движением бумаг.
- Будут ли упрощены процедуры получения документов и для моряков?- Безусловно. Если в 2004 году только на получение, без учета обучения, квалификационного свидетельства моряка или диплома требовалось 40-60 дней, то с 2010 года, с принятием новых правил дипломирования членов экипажей морских судов (62-й приказ Минтранса России) удалось упорядочить этот бюрократический процесс и сократить срок выдачи документов до 30 дней. За 2017 год простыми административными мероприятиями мы свели административную процедуру выдачи документов морякам к одному дню, а точнее, к 15-ти минутам.
Однако пока остается актуальной проблема наличия у моряка большого количества подтверждающих документов. Сегодня каждый моряк должен иметь документ подтверждающие его навыки и опыт. На любую квалификацию необходима отдельная бумажка. Доходит то того, что более 15 документов один человек должен иметь с собой. Мы поставили перед собой задачу свести все требования к моряку к одному документу, в котором указать все компетенции, которыми он обладает. То есть, это будет всего одна бумага, где все будет написано. Отмечу, что это зависит не только от нас, я имею ввиду страну, но и от конвенции ПДНВ, которая инициирует все новые и новые документы....