SundriveОпыт тут не при чем. Я раньше думал, что наберусь опыта, будет у меня в апликашке куча судов, и устроюсь нормально и с перспективой. Шиш. Даже отработав 3 контракта в одной фирме, причем известной, получаю вчера ответ от кру-менеджера ( не нашего, а их, западноевропейского ), что мы вам не можем предложить работу, т.к. суда, на которых вы раньше работали, пошли на слом. Цинизм. Просто меня планировали на всякую рухлядь, а как ее отправили на слом, мне больше места там нет. А на нормальные пароходы будут направлять хорватов и румын, а наших максимум тех, кто согласен будет третьим штурманом работать вечно, не заводя разговор о промоушене.
Я про это.
Никто ведь не говорит, что вам тоже не хотят ерунду подсунуть. Та же система, тот же курятник, только граждане ЕС сидят на насесте повыше, а Россия пониже. Хорваты, те более ЕСистые, чем ребята из Прибалтики. Достаточно сказать про одного хорошего человека из Литвы, капитана, долго работавшего на костерах в датской компании, оставившего там свое здоровье и умершего на мостике при заходе в порт. Человеком он был хорошим, компания тоже это "ценила", он ведь не отказывал, когда его забрасывали просьбами выручить компанию и очередной раз, совсем немного пробыв дома, отправиться на контракт.
И еще судовладельцы и в большей степени круинги предпочитают иметь дело с покорными и безотказными, согласными подписать контракт по первому вызову, и отправиться на какую-нибудь дрянь. Даже зная, что имеют дело с хорошим спецом, они будут возможно долго не брать его снова, если он отказал, и даже если у них нет людей на пароходы. А то еще и подождать, вдруг с моряка что-то получить можно на лапу. И даже получив бакшиш, все равно внаглую отправить тебя на хрень-корыто, убедив, что это самое лучшее, что может быть. Вот и возникает ситуация, что с одной стороны офицеры требуются, с другой стороны круинги создают искусственный дефицит, ведь все равно чувствуют свою значимость и силу, так как все таки мало моряков работают напрямую, и не все компании-судовладельцы рискуют нанимать напрямую людей, они и платят круингу за гарантию поставки квалифицированных кадров. Опять получается, что, к сожалению, трудно пройти мимо этих заведений. Другое дело, если связи есть в круингах. Ведь хорошие места, думается, даются не первому встречному профессионалу. И работают там люди, хорошо знающие и чувствующие людей, у них отработаны методики общения с моряками, знают, как поймать на крючок, где-то даже надавить на психику, сыграть на гордости. Один из приемов - предложить сначала хорошее судно ( хотя судно это есть, и его в и-нете можно проверить, реального предложения нет ), потом сказать, что мол, извините, сорвалось, но вскоре тут же предложить другое, похуже. Потом прощупывать дно, предложив еще хуже в расчете на то, что у моряка уже не хватит сил отказаться, ибо он уже внутренне настроился иметь дело с этой конторой. Т.е. как в зоне, не сразу опускать, а постепенно, шаг за шагом. А когда очнешься в ловушке на пароходе, будет поздно. Еще дают невзначай тебе знать о черных списках среди круингов, и, естественно, говорят тебе, что худшая доля для моряка - попасть в этот самый список. Еще есть другие методы давления, когда опытный капитан с важностью начинает тебя тестировать абстрактно заумными вещами ( которые тебе по работе и нафиг не нужны, а если и понадобятся, ты как профессионал можешь их всегда найти ), а потом добиться того, чтоб ты почувствовал себя полным идиотом и неучем, и тут он, милостивый благодетель, предлагает тебе, бездарю ерунду под соусом чуть ли не благотворительности. И убеждает, что в твоем-то положении лучшего и быть не может. Иногда вообще грубо и нагло говорят, чтоб знал свое место, и что мы тебя кормим. И даже если ты вежливо сомневаешься в том, что они тебе говорят, они убедят тебя, что ты хам, и тебе вообще оказывается великая честь, за которую нужно просто ложиться спать, целуя фотографию круинга. Есть еще масса интересных приемов...
Если ты вчерашний курсант, будут воротить носом, что ты не имеешь опыта, и перспектива у тебя соответствующая, просим на дряное корыто, где ты будешь рабом, работая за отзыв.
Если опыт уже есть, найдется масса других причин, начиная от того, что мест нет, до того, что ты не в брендовой именитой компании работал, опять же знай свое место и цени благодетелей.
Потом ты будешь работать на судне, тебе будут давать промоушены, кормить тебя завтраками о повышении на следующем контракте. Когда же ты поймешь, на какой карусели тебя прокатили и уйдешь в другой круинг
, то там тебе, нахмуря брови, скажут, мол, подозрительно, почему тебя не продвинули на прошлых судах, подозрительно все это. А когда будешь промоушены показывать, будут кривить лицо с видом, что таких бумажек, имея доступ к судовой печати, наштамповать можно кучу. Ну, ничего, мы люди лояльные, устроим тебя
. Первый контракт - это тест-контракт, это естественно, так что грех жаловаться, скажи спасибо и за это
.
С увеличением возраста тебе будут про это напоминать, чтоб ты знал свое место и не надеялся на свой опыт и прочее. Скажут, что сейчас берут молодых и перспективных ( как поступают с молодыми и перспективными, см. выше )
. Так что захочется устраиваться напрямую, но там свои подводные камни, главный из которых - постоянное ожидание и еще бОльшая неопределенность, чем при работе с круингами. Нужную информацию тоже легко не найдешь, или запоздалой она будет, короче, и здесь прелестей куча. Нужен вагон терпения и настойчивости, особенно когда полная неопределенность, и кажется, что все против тебя. Но зато сколько радости, когда добьешься своего, и сможешь похвастаться об этом на мореходе.ру, чего всем желаю.
Правда, и круинговым работникам тоже нелегко, ведь и среди нашего брата всякого народа хватает, чай не институт благородных девиц.
Все сказаное мною здесь и выше - исключительно из своего 11 летнего последнего опыта работы под флагами. Естественно, не претендую на абсолютность.
Всем удачи и хорошего устройства.