| | | | http://vse.media/novyie-zhertvyi-kulikova/ Легендарное Мурманское Морское пароходство могут вести к банкротству намеренно? | | | | Свиток: развернуть | | | | Новые «жертвы» КуликоваМоряки задержанного в Великобритании сухогруза «Кузьма Минин» не надеются на быстрое разрешение ситуации, — сообщает источник «Документов и Фактов». Судно и экипаж в количестве 18 граждан РФ задержаны в порту Фалмут (Великобритания).Собственником сухогруза является «Мурманское Морское пароходство» (ММП). Это уже не первый случай с судами компании, находящейся в предбанкротном состоянии. Председатель совета директоров ММП Николай Куликов ситуацию не комментирует. Кому может быть выгодно плачевное положение легендарного пароходства?«В заложниках» у миллиардераВ декабре прошлого года «Кузьма Минин» сел на мель у берегов Великобритании. Пришлось обращаться за помощью к британским береговым службам. Судя по всему, именно из-за повреждений, полученных в результате инцидента, портовые власти Фалмута задержали судно.По версии координатора Международной федерации транспортных рабочих Сергея Фишова, судно задержали за долги. Сухогруз до этого арестовывали в Нидерландах. Дошло до того, что профсоюз британских моряков собирал деньги экипажу «Кузьмы Минина» на еду.А ведь речь идет о российском судне под российским флагом. И это не единичный случай. На данный момент за долги за рубежом арестовано еще несколько судов ММП. Гендиректор Александр Брынцев и председатель совета директоров Николай КуликовНе так давно на арестованном в Абиджане (Кот-ди-Вуар) судне «Федор Ткачев» умер капитан. Вероятнее всего, основной причиной смерти являются плохие условия содержания. В октябре прошлого года на арестованном в Новом Орлеане теплоходе «Поморье» также скончался моряк.В России против ММП один за другим подаются иски. Пароходство должно даже клининговой компании «Альянс Плюс» и чудом избежало банкротства по иску из-за ненадлежащего оформления документов. Но в картотеке еще около 70 заявлений о взыскании долгов.В пароходстве периодически возникают задолженности по зарплате. По состоянию на сентябрь прошлого года задолженность составляла 9 млн. рублей и стала причиной для возбуждения уголовного дела.Руководство компании винит во всем западные санкции, но толком не может объяснить, как санкции связаны с деятельностью компании. Ведь ММП является ключевой компанией для обслуживания Севморпути и имеет только государственных контрактов на 1,2 млрд. рублей.Разориться, имея стабильные, хорошо и вовремя оплачиваемые государственные контракты, можно только специально?Профильные форумы моряков утопают в сообщениях о том, как в ММП экономят и на моряках и на обслуживании судов. При этом, в 2016 году выручка компании составила 3,9 млрд. рублей. Бенефициаром ММП называют Николая Куликова, владельца ООО «Арктические технологии» и бывшего главу ОАО «ЛУКОЙЛ»-Арктик-танкер».Николая Куликова можно назвать «ветераном перекачивания активов». Первые обвинения в его адрес звучали еще в 2002 году. Тогда же Куликова со скандалом уволили из «»ЛУКОЙЛ»-Арктик-танкер». Якобы, он «выкачивал» из ММП и «ЛУКОЙЛ»-Арктик-танкер» активы в подконтрольные себе фирмы.Кроме того, выдвигалась версия о возможной причастности Николая Куликова к похищению первого вице-президента компании Сергея Кукуры. Якобы, именно Кукура настоял на увольнении Куликова, узнав, что подконтрольные Куликову компании в обход законных процедур завладели акциями ММП. Кукура хотел заявить в милицию, но после похищения ему стало не до этого. Об этом писало информационное агентство «Au92».«ЛУКОЙЛ» заинтересованно наблюдает?Впрочем, если бы Куликов на самом деле «увел» у «ЛУКОЙЛ» «Мурманское морское пароходство» в 2002 году, то вряд ли бы он столько лет спокойно просидел в кресле председателя совета директоров ММП. Скорее всего, Вагит Алекперов и Николай Куликов уже давно разрешили конфликт в непубличном пространстве.В любом случае, это означает, что к ММП имеет отношение «ЛУКОЙЛ», компания, которая имеет множество «северных» проектов. Возможно, Куликов просто «расчищает площадку» для новой компании Алекперова?Вероятнее всего, с Куликовым и «ЛУКОЙЛ»-ом связано еще одно ключевая для России компании — Северное морское пароходство (СМП), базирующееся в Архангельске. Оно также имеет крайне выгодные государственные заказы общей суммой 0,4 млрд. рублей. Что если «ЛУКОЙЛ» хочет создать единое пароходство на базе Северного и Мурманских морских пароходств?Портфель госзаказов СМП выглядит менее внушительно, но тоже весьма солидный.А чтобы оптимизировать расходы Мурманское морское пароходство просто-напросто «банкротят». Ведь выкупить имущество компании-банкрота всегда проще. В 2014 году Росимущество пыталось продать 23,5% акций ММП за 700 млн. рублей. Об этом писали РБК.Выставленные на аукцион 20% акций СМП обошлись бы покупателю минимум в 200 млн. рублей. Желающих приобрести пакет акций не оказалось. Возможно, Куликов и Алекперов уже тогда посчитали, что выгоднее «по максимуму» вывести деньги из более крупного, Мурманского морского пароходства, а уже потом создать новое. Ведь очевидно, что проект по созданию нового пароходства в Мурманске государство выделит деньги.Северный завоз как определяющий факторДо самых северных регионов России еще не дотянулась невидимая рука рынка. Поэтому их по-прежнему централизованно снабжают в рамках федеральной программы. Северный завоз осуществляется силами Северного морского пароходства и Мурманского морского пароходства.Безопасность северных регионов России под угрозой?Считается, что обе компании находятся под контролем Куликова. В первую очередь это означает, что на данный момент национальная безопасность России может быть подорвана человеком с весьма и весьма не однозначным прошлым.А еще это означает, что просто так Мурманское морское пароходство «обанкротить» нельзя. Его будут изо всех сил «спасать» силами всей страны. Этим и пользуются Куликов и, возможно, Алекперов, по сути «взяв в заложники» моряков ММП и «вытягивая» средства государство.В любом случае, ситуация требует экстренного вмешательства государства. И как одного из акционеров пароходства и как государства, граждане которого сейчас находятся под арестом в иностранных портах. | | | | |
| | | | |
| | | | |
Зачем плодить непроверенные сведения? Во-первых, цитируемое вами СМИ вряд ли можно назвать заслуживающим доверия. Во-вторых, автор материала просто не владеет информацией. Его слова "Куликов возможно владеет...", "Куликов и Алекперов возможно посчитали..." - явно свидетельствуют об этом. Куликов когда-то являлся членом совета директоров "Лукойла" (это было очень давно, но много лет назад Куликов оттуда вышел), и этот факт никак не связывает "Лукойл" и Мурманское пароходство. Куликов владеет пароходством как частное лицо (и кстати поэтому не покидает совет директоров, если кому-то интересно). Он также владеет большим количеством других разнообразных активов, он, так сказать, "владелец заводов, газет, пароходов", пароходство для него далеко не самый главный актив. Управлять пароходством Куликову попросту некогда. Он нанял топ-менеджеров, которые очевидно со своей задачей не справляются. Хотя и этот вопрос тоже не такой уж однозначный. В начале 90-х была создана дочерняя компания "NB Shipping" (Кипр), и часть судов пароходство перевело туда. Много лет NB жило и здравствовало, успешно эксплуатируя как пароходские суда, так и свои собственные, так что нельзя говорить о неспособности менеджеров пароходства руководить компанией. К моему глубокому сожалению, успешность управления компанией зависит не только от них. Смотрите сами. Большинство судов пароходства старые, их возраст приближается или уже перевалил за 40 лет. Афера с удлиннением корпуса, вставкой еще одного трюма и выдачей "документов 5-летнего судна" не решает проблему: 40-летний металл корпуса не становится новее. Пароходство давно не покупало новых судов (это очень дорого), а стареющий флот не продать иначе чем на металлолом. Найти груз для такого старого флота не международном рынке невозможно, так как грузоотправитель желает страховать свои риски, а страховщики не любят страховать старые суда. Ни для кого не секрет, что чем старше становится судно, тем дороже обходится его эксплуатация (все больше и больше систем и механизмов приходится ремонтировать). Мало того, наше родное государство давит налогами так, что никаких прибылей не хватает (думаю, отчасти поэтому и было создано NB - для ухода от налогов). Вот в таких условиях пароходство "выживало" несколько десятков лет. Совсем не удивительно, что дело дошло до банкротства. Удивительно, что к этому все шло так долго. Не забываем несколько потерянных судов ("Степан Разин", "Алла Тарасова"). Что же касается участия государства в управлении пароходством - так с какой стати? Пароходство уже давным-давно частная компания, государство к нему никакого отношения не имеет, Димон это или не Димон. Государство "как бы" помогает пароходству, ежегодно подбрасывая Северный завоз (полагаю, что без страховки). Я не защищаю менеджеров пароходства. Нам просто не следует забывать, что в советское время весь торговый флот не был прибыльным. В современных условиях жесткой конкуренции на мировом рынке морских перевозок компании российской юрисдикции не могут быть успешными. Компании типа "Норникель" или "Ямал-СПГ" - не показатель, у каждой из них за спиной стоит мощная добывающая компания со своими сверхприбылями, и судоходные компании являются просто их транспортными подразделениями. Во всех "сытых" странах судоходные компании давно перевели суда под "удобный флаг" (все знают, что это такое?), так что и нам, думаю, надо делать то же самое. Вот такое мое ИМХО.
|
Зарегистрирован: 17 авг 2003, 22:47 Сообщения: 1578
Откуда: CCCP
Тип судов: Пассажирские суда
Репутация: 1500
|