kirlicНасчет поршней, здесь немножко не так. В свое время мы довольно тщательно прорабатывали этот вопрос по поводу различных модификаций поршней для разных дизелей, даже на контакты с заводом выходили. Само по себе наличие/отсутствие форкамеры (ЦНИДИ) вовсе не говорит о том, что поршень предназначен для дизелей с наддувом и без. Это совершенно разный тип поршней и перепутать здесь ничего невозможно (если конечно ремонтом занимались не конченые бараны), они даже по весу сильно различаются, так что на одном дизеле их совместить не получится. От камер ЦНИДИ отказались в более поздних модификациях дизелей (где-то в начале 90-х). Но то, что поршни для наддувных и не наддувных дизелей отличаются это действительно факт, но отличаются они не типом а размерами камер сгорания. Мы поднимали чертежи чтобы разобраться, в частности выяснилось, что камеры ЦНИДИ для наддувных дизелей несколько больше по объему, но на глаз это практически не видно. Так же есть отличия в материале из которого изготовлен поршень. Как нам объяснил представитель с завода - если в маркировке поршня есть буква Н или цифры 101 то эти поршни для наддувных дизелей. Крышки Ч и ЧН также отличаются, в основном наличием металлической вставки в районе форсунки, есть еще углубление в районе распылителя с огневой стороны. Более поздние модификации крышек имеют кольцевые проточки в месте контакта с обечайкой прокладки, да и сама прокладка претерпела изменения из-за этого, внутренний диаметр её стал чуть больше и убрали уши (вырезы под клапана), т.е. она стала круглой, для полного прилегания к этим проточками. Это тоже нужно учитывать при заказе СЗЧ. Добавлено спустя 14 минут 28 секунд:Да, еще была какая-то байда со шпильками, в поздних модификациях кажется увеличили диаметр шпилек, поэтому новые крышки с проточками на старых дизелях слегка болтались (что правда несколько помогало при монтаже выхлопного коллектора ). Зато крышки старых модификаций на новые дизеля поставить весьма проблематично.
|