| | |
| не думал, что буду здесь писать..сам с бункировщика...Таллин. Viimsi. всегда шланговались сами. если ребята шлангуются то почему я полезу на борт.а проблемы всегда были и будут это топливо. всем жить хочется.. | |
| | |
Жить хочется всем, но наглеть тоже не нужно.
В моей практике ни разу не было, чтобы бункер дали точно без недолива. Недолив 3-5 тонн это считается в порядке вещей и стармехи даже не спорят, потому что это ничего, кроме нервотрепки не приносит.
А вот когда ребята с бункеровщика начинают наглеть, особенно, если им топливо не сдаешь (по их цене), недоливают по 12 тонн (со 100) вот это уже бесит.
Чаще всего схема простая,
постараются наколоть на стартовых замерах перед бункеровкой, а в конце бункеровки трудно что-то доказать у них будет ровно тот остаток, который нужен и не литра больше. Начинаются танцы с бубнами вокруг твоих замеров (на стороне бункеруемого судна) и поисков заначек (которые, по их мнению, обязательно должны быть).
Почему накалывают на стартовых замерах? - логика проста, перед бункеровкой обычно досконально ничего не проверяется, ведь факта недолива еще нет. Поэтому 3-и обычно тупо ходят по бункеровщику и смотрят только то, что им показывают. Открыли - горловину значит смотришь в горловину (как правило, если танк полный или пустой), подвели к мерилке (если танк частично заполнен), значит смотришь на рулетку.
Мои советы
1. Быть внимательным при замерах
перед бункеровкой2. Возьми с собой бутылку с топливом на танкер, это поможет проверить мерилку на предмет её заглушенности (очень частый прием) - если предлагают замерить по мерительной, померь, затем плесни в неё топливо и снова померь, сам понимаешь, что если труба заглушена второй замер будет другой. Но по возможности, старайся делать все замеры только от горловин.
3. Замеры собственного бункера танкера и расходной цистерны тоже внимательно, если предлагают замерить по мерительной см. п.2, если по стеклам, обрати внимание на колебания уровня в стекле, если есть волнение (а полный штиль бывает не часто), то должны быть колебания уровня (бывают еле заметные, но есть), если есть сомнения можно потребовать проверку на предмет заглушек на стеклах.
4. Обрати внимание на уровень в льяльных колодцах МО бункеровщика (желательно тоже зафиксировать).
5. Показывают обычно только грузовые танки и бункер, но на танкере есть и другие танки (отсечного, грязного топлива, остатков груза и т.п.) желательно попросить схему расположения танков.
6. Возьми с собой фотоаппарат, сними таблицы которые тебе будут показывать, это поможет доказать их подлог в последствии, если таковое будет иметь место быть, хотя в моей практике такого изощренного надувательства пока не было, но нужно иметь ввиду.
Короче, постарайся максимально точно установить количество топлива на бункеровщике
до бункеровки, если это будет сделано, то им ничего не останется, как только выдать точно (во всяком случае на 10-20 тонн врядли нагреют). А если всеже недольют, то тогда можно поискать топливо после бункеровки уже с пристрастием. Повторюсь, если наколят на замерах до бункеровки, искать что-то после уже бессмысленно (нельзя найти то чего нет).
Перед бункеровкой экипаж с бункеровщика старается максимально расположить к себе, разговаривают мягко тактично, чтобы ты поверил, что они самые честные люди на земле. "Что проверять? Да зачем, ты че, нам не доверяешь?" И все в таком духе. Один кореец в Пуссане, постоянно показывал на мобильнике фото своей жены и детей, уверял в своей кристальной честности.