Довольно долгое время (12 лет) работал со старенькими уже (двадцати двух лет) вспомогательными двигателями Caterpillar DITA 3508.
Субъективное, на мой взгляд, мнение об этих ДГ-агрегатах примерно таково:
Достоинства:
-Относительно большой моторесурс между моточистками, рекомендованный заводом-изготовителем;
-Относительная (опять-же) надёжность агрегата;
-Отлично "держит" нагрузку;
-Некритичен к переменным нагрузкам;
-Лёгкость пуска и перехода с агрегата на агрегат;
-Надёжная система автоматики и защиты;
Недостатки:
-Неоправданно большое количество компонентов по сравнению с "классическими" ДВС;
-Очень затратные расходы на запчасти;
-Много специнструментов (измерительных, пневматических и гидравлических), применяемых для разборки-сборки агрегата;
-Относительно высокий уровень шума агрегата;
-Невозможность работы в параллели с валогенератором;
-Непростой доступ к элементам соединения - болтам и гайкам, и все-то они - дюймовые, опять-же нужны всякие "рогатые", карданные и прочие спецключи;
Так, например, на данном двигателе нет кернений на щеках коленвала, невозможно применить обычный индикатор часового типа для снятия раскепов, - нужен специальный Starret Crankweb Distortion Dial Gauge (стоимостью около 12 тысяч евро) с магнитной стойкой, а раскеп снимается только в одном месте, - посреди двигателя!
Так называемый timing насос-форсунок производится при помощи набора Caterpillar Fuel Pump-injector Set стоимостью около четырёх тысяч евро, то-же самое с регулировкой зазоров в клапанах.
Навешенные насосы охлаждающей воды, масляный и топливный - на одном общем валу, причём масляный и топливный насосы разделены друг от друга обычными кольцами Зиммера. Если не следить за их состоянием, то частенько в масляную систему попадает топливо. Благо у нас взято за правило ежедневно делать экспресс-анализ системного масла всех двигателей на борту.
А в общем и целом всё это называется нашей работой независимо от типа оборудования, с которым мы имеем дело!
Чем могу, тем и помогу по теме интересующимся коллегам, обращайтесь в "личку" -
[email protected] или
[email protected]Алексей, Старший Механик