Дом судовых механиков, специалистов по судовой электрике и электронике.
Технические вопросы, обсуждение судового оборудования, особенностей эксплуатации, оперативная тех.поддержка.
Модераторы: Breeze, TakeR
| | | | Двигатель RR Bergen. Распылители E66 - давление открытия иглы 600 Bar. При переходе на новые распылители E67 (давление открытия 450 Bar) - согласно сервисному письму, требуется изменение угла опережения подачи топлива. Не связано ли это с тем, что при 450 Bar (без корректировки угла опережения) Pz будет больше чем при 600 Bar? (так как подача топлива будет осуществляться раньше) А дальше, как следствие, жесткость работы и высокие нагрузки. Что в свою очередь говорит о том, что БОЛЬШАЯ разнице (150 Bar) между давлениями открытия иглы все-таки влияет на Pz? Кто что думает???Добавлено спустя 14 минут 16 секунд: имеется ввиду, на детали двигателя | | | | |
А может потому, что для создания большего давления насосу надо сильнее сжать и, следовательно, плунжеру выше подняться?
|
miktl
коллежский секретарь
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 18:57 Сообщения: 139
Должность: Старший механик
Тип судов: Нефтяные танкера
Репутация: 87
|
miktl надеюсь это была шутка?
NO PAIN , NO GAIN
|
Зарегистрирован: 10 май 2009, 11:24 Сообщения: 957
Откуда: House of Rising Sun
Должность: Газ-инженер
Тип судов: Газовозы
Репутация: 591
|
Нет, вопрос был зачем меняется угол опережения в зависимости от давления впрыска. Если форсунка настроена на меньшее давление, то она откроется раньше по углу поворота КВ, чем форунка с большим давлением распыла. Для это и рекомендуется уменьшить угол начала подачи. И да, давление Pz увеличится, движок будет работать жёстче. Так же упадёт Pz если плунжера изношенные. Плунжеру надо будет пройти больший путь из-за протечек, чтобы подорвать иглу. Т.е. начнётся запаздывание.
|
miktl
коллежский секретарь
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 18:57 Сообщения: 139
Должность: Старший механик
Тип судов: Нефтяные танкера
Репутация: 87
|
| | | | Дизеля сильно дымят. Причем еще с приемки, с абсолютно новыми распылителями. Чем ближе к номинальной нагрузке, тем дымность становится меньше. Замена распылителей каждые 4000 часов. Отдельные распылители (E66) не отрабатывают даже 1000 часов. Происходит нарушение уплотнительного пояска иглы и посадочного места в распылителе, вплоть до вырыва частиц металла (скорее всего сказывается давление открытия 600 Bar). О восстановлении притиркой и рекандишине даже не может быть и речи. Причем, даже инструкция рекомендует только замену изношенных распылителей. Компания RR выпустила новую версию распылителей E67 (450 Bar) и рекомендует переходить на них. Для этого, соответственно, нужно менять угол опережения подачи топлива (рекомендация опять же RR). | | | | |
В Вашем случае я бы угол опережения не менял... А о "качестве" современных запчастей уже можно слагать легенды...
|
Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 19:21 Сообщения: 3528
Откуда: Новороссийск
Должность: Моторист
Тип судов: Исследовательские суда
Репутация: 1467
|
Что вы имеете ввиду??? Добавлено спустя 17 минут 50 секунд:Упс! Прошу прощения. Не туда вставил. Добавлено спустя 5 минут 33 секунды: | | | | В Вашем случае я бы угол опережения не менял... | | | | |
Так согласно сервисному письму - при переходе на новый тип распылителей нужно менять угол опережения. Да и согласен с miktl | | | | Если форсунка настроена на меньшее давление, то она откроется раньше по углу поворота КВ, чем форсунка с большим давлением распыла. Для это и рекомендуется уменьшить угол начала подачи. И да, давление Pz увеличится, движок будет работать жёстче. | | | | |
По слухам - один распылитель стоит порядка 700-900$. Нужно 18 распылителей. Понятное дело, что будет решать компания!!! Тут исключительно пытливый ум не дает мне покоя - что если распылители оставить E66 (в ЗИПе есть новые) которые на 600 Bar, а настроить их на 450 Bar с возможной сменой угла опережения. Тем более что: | | | | Во время ревизии распылителей, на одном дизеле обнаружили установленные в вперемешку с E66 на некоторых цилиндрах E67!!! | | | | |
|
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 03:23 Сообщения: 73
Тип судов: Оффшор: вспомогательный флот
Репутация: 35
|
| | | | Так согласно сервисному письму - при переходе на новый тип распылителей нужно менять угол опережения | | | | |
А в сервисном письме не написано почему - | | | | "Дизеля сильно дымят. Причем еще с приемки, с абсолютно новыми распылителями. Чем ближе к номинальной нагрузке, тем дымность становится меньше." | | | | | А жестко или нет будет работать дизель без смены угла опережения на новых распылителях-покажет практика и перфоманс.
|
Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 19:21 Сообщения: 3528
Откуда: Новороссийск
Должность: Моторист
Тип судов: Исследовательские суда
Репутация: 1467
|
| | | | А в сервисном письме не написано почему -mehanikenginer писал(а):"Дизеля сильно дымят. Причем еще с приемки, с абсолютно новыми распылителями. Чем ближе к номинальной нагрузке, тем дымность становится меньше." | | | | |
Судя по всему, в борьбе за снижение NOx и SOx, идея повышения давления открытия иглы не оправдало ожиданий производителя. Какая компания признает открыто (в сервисном письме) свой косяк. | | | | А жестко или нет будет работать дизель без смены угла опережения на новых распылителях-покажет практика и перфоманс. | | | | |
Жесткая работа двигателя и как следствие, повышенные нагрузки на детали, могут отрицательно сказаться на самом агрегате. Не хотелось бы испытывать на практике последствия таких опытов.
|
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 03:23 Сообщения: 73
Тип судов: Оффшор: вспомогательный флот
Репутация: 35
|
| | | | Дизеля сильно дымят. Причем еще с приемки, | | | | |
Скорее всего проблема с наддувом. Дымность - признак того, много топлива, мало воздуха. Так нас учили и практика это подтверждает. Правда, и регулировки тяг от регулятора к ТНВД случается не соответствуют рекомендуемым. Но только не при сдаче нового дизеля. Еще можно попасться на тонкости регулировки ТНВД с системой VIT. Наблюдал как фирмач при сдаче нового судна руки поднял, не мог справиться с дымностью. Видно, перед командировкой его плохо проинструктировали. Но про VIT отдельный разговор. Успехов.
|
Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 15:54 Сообщения: 549
Репутация: 559
|
| | | | Жесткая работа двигателя и как следствие, повышенные нагрузки на детали, могут отрицательно сказаться на самом агрегате. Не хотелось бы испытывать на практике последствия таких опытов. | | | | |
С 7.7 до 7 градусов...(со слов товарища) Какая жесткая работа дизеля? На рядных ТНВД от -2до +2 градусов дуга регулировок для оптимальной настройки... У них и так,как мне кажется-поздняя подача топлива,плюс плохой распыл из-за деформации распылителей в результате кавитации. Да и топливо... | | | | Скорее всего проблема с наддувом. Дымность - признак того, много топлива, мало воздуха. Так нас учили и практика это подтверждает | | | | |
Это одна из причин... А так же позднее догорание топлива,например... Очень странно,что движок дымил с рождения,когда все потроха еще чистые..
|
Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 19:21 Сообщения: 3528
Откуда: Новороссийск
Должность: Моторист
Тип судов: Исследовательские суда
Репутация: 1467
|
| | | | С 7.7 до 7 градусов...(со слов товарища) Какая жесткая работа дизеля? На рядных ТНВД от -2до +2 градусов дуга регулировок для оптимальной настройки... | | | | |
Понятно, что разность небольшая. Пытаюсь понять сервисное письмо. Зачем угол менять на такое незначительное значение. | | | | Скорее всего проблема с наддувом. Дымность - признак того, много топлива, мало воздуха. Так нас учили и практика это подтверждает. Правда, и регулировки тяг от регулятора к ТНВД случается не соответствуют рекомендуемым. | | | | |
| | | | А так же позднее догорание топлива,например... | | | | |
Полностью согласен. Про основные причины дымления еще в университетах и училищах читают. Но смущает именно дымление на новых дизелях. Может, все таки дизеля эти проектируются на постоянную работу 85 - 95% нагрузки. Так как там дымность значительно меньше?
|
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 03:23 Сообщения: 73
Тип судов: Оффшор: вспомогательный флот
Репутация: 35
|
| | | | Но смущает именно дымление на новых дизелях. Может, все таки дизеля эти проектируются на постоянную работу 85 - 95% нагрузки. Так как там дымность значительно меньше? | | | | |
Это легко проверить. Сравните параметры шоптестов с вашими перфомансами на тех же нагрузках. А так, пока можно лишь гадать на кофейной гуще...
|
Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 19:21 Сообщения: 3528
Откуда: Новороссийск
Должность: Моторист
Тип судов: Исследовательские суда
Репутация: 1467
|
| | | | На рядных ТНВД от -2до +2 градусов дуга регулировок для оптимальной настройки... | | | | |
Эта дуга для компенсации износа плунжера. А при прочих равных, при меньшем давлении пружины Pz будет больше. У B&W по инструкции, при уменьшении зазора между кулаком и толкателем на 0.1 мм, давление меняется на 1 бар. А что такое 0.1 мм для механика?
|
miktl
коллежский секретарь
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 18:57 Сообщения: 139
Должность: Старший механик
Тип судов: Нефтяные танкера
Репутация: 87
|
| | | | Эта дуга для компенсации износа плунжера. | | | | |
Ага, и в плюс и в минус... Там немножко "гранаты другой системы" | | | | А при прочих равных, при меньшем давлении пружины Pz будет больше. У B&W по инструкции, при уменьшении зазора между кулаком и толкателем на 0.1 мм, давление меняется на 1 бар. А что такое 0.1 мм для механика? | | | | |
А что такое 1 бар для давления сгорания... К тому же оптимальные значения Рz для данного двигателя нам озвучены не были... Хотя вот вам такой пример- ослабли пружины в форсунках,что-произошла катастрофа?
|
Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 19:21 Сообщения: 3528
Откуда: Новороссийск
Должность: Моторист
Тип судов: Исследовательские суда
Репутация: 1467
|
| | | | К тому же оптимальные значения Рz для данного двигателя нам озвучены не были | | | | |
Сейчас под рукой нету этой информации, да и что она вам даст. При разности в 150 Bar между давлениями открытия иглы (600 Bar старые распылители, 450 Bar новые распылители) без корректировки угла опережения, думаю жесткость работы однозначно повысится. Ввиду ранней подачи топлива повысится Pz. Причем, повысится значительно. | | | | ослабли пружины в форсунках,что-произошла катастрофа? | | | | |
Смотря на сколько? Не на 150 Bar?
|
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 03:23 Сообщения: 73
Тип судов: Оффшор: вспомогательный флот
Репутация: 35
|
| | | | Сейчас под рукой нету этой информации, да и что она вам даст. При разности в 150 Bar между давлениями открытия иглы (600 Bar старые распылители, 450 Bar новые распылители) без корректировки угла опережения, думаю жесткость работы однозначно повысится. Ввиду ранней подачи топлива повысится Pz. Причем, повысится значительно. | | | | |
А перфомансы на дизелях мы зачем делаем? Для галочки в отчетах? Если же вы точно уверены о жесткой работе двигателя-меняйте угол,какие проблемы то? | | | | Смотря на сколько? Не на 150 Bar? | | | | |
С 370 до 300...очень часто из-за китайских запчастей для форсунок. У вас же тоже разбег есть -плюс,минус от 600.. А вообще то -это писалось для человека,борющегося с протечками плунжерных пар...
|
Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 19:21 Сообщения: 3528
Откуда: Новороссийск
Должность: Моторист
Тип судов: Исследовательские суда
Репутация: 1467
|
Помогите пожалуйста разобраться, вот есть например теоретическиий дизель, у которого такие параметры на номинальной нагрузке: Температура выхлопа: 350 350 350 350 350 350 Pz: 10 10 10 10 10 10 Рейки мм: 20 20 20 20 20 20 Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Если я например закручиваю рейку на +1мм (20 -> 21мм), предположим на 3м цилиндре, цикловая подача увеличивается, Pz и температура выхлопных газов на нем выростут, но как они изменятся на остальных цилиндрах при прочих равных?
|
Зарегистрирован: 01 май 2020, 13:48 Сообщения: 1
Должность: Кадет-механик
Тип судов: Балкеры
Репутация: 0
|
Ну если мы говорим все в теории. То 3ий цилиндр возмет на себя часть нагрузки с других цилиндров. И газы на других цилиндрах упадут, в то время как на 6 цилиндре возрастут.
На практике же цилиндры 6 и 2 отдадут часть нагрузки (газы теоретически тоже упадут). Но при неизменной нагрузке, цилиндры 4, 1 и 5 должны будут добирать нагрузку с разгруженных 6 и 2, а значит что и на них газы вырастут.¨
Простыми словами, цилиндры идущие после 3го разгружаются, но затем один за другим нагружаются по мере приближения к 3му.
|
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 22:48 Сообщения: 88
Должность: Второй механик
Тип судов: Ро-Ро
Репутация: 70
|
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
|
|
|
|
|