| | |
| Ну хорошо, давайте обсуждать технику. Как я понимаю, всё упирается в искуственный интеллект, и здесь далеко не всё так радужно. Создать более-менее приемлимый интеллект без глюков не получается, и похоже, в ближайшие лет десять не получится.
Давайте взглянем на тему близкую морякам и детям - компьютерные игры. AL даже самых последних творений удручающе низок. Неписи застревают и тупят при малейшей нестандартной ситуации. Программы полны глюков и требуют непрерывных патчей. А ведь над этими продуктами годами работают большие коллективы. А что такое глюк ALа в реальной ситуации?! Это - авария, возможно с человеческими жертвами тяжелыми последствиями для окружающей среды. | |
| | |
Наверное каждый играл в шахматы с компьютером и хорошо помнит на какой уровень игры пришлось настроить шахматную программу чтобы более менее комфортно себя чувствовать в игре и не быть в пух и прах разбитым в начальной стадии игры.
Расхождение судов (грубо) это:
-оставляем без изменения курс и скорость
-маневр курсом
-маневр скоростью
-маневр курсом и скоростью
соответственно курсом вправо или влево (обычно с большей дистанции)
т.е. имеем 6 вариантов расхождения, в шахматах компьютер обсчитывает гораздо большее кол-во вариаций управления различными фигурами и как правило обыгрывает человека за исключением гроссмейстеров.
Сегодня ночью иду по TSS, ветер 8 балов, зыбайло под 5 метров, слева поносу с приближается “грузовик” (LOA 128 m) и собирается проехать у меня по носу с CPA 3,5 кабельтова, “поморгал” ему прожектором – ноль внимания, когда дистанция сократилась до 1,5 мили поинтересовался почему он пошёл на такую авантюру
Ответ был прост
Я конечно могу отвернуть вправо, но тогда мне придется пропускать ещё и биг контейнер шип идущий слева от вас плюс придется въехать в сепарейшн лайн.
Т.е. штурману не хватило опыта или знаний – появилось две цели справа плюс TSS и всё спланировать алгоритм действий по правилам COLREG он не смог.
Он понимал что в плохую погоду резать по носу с СРА 3,5 кбт довольно таки стрёмно, но взять под корму сразу второй цели справа и въехать в сепарейшн лайн для него оказалось неразрешимой задачей.
Я просто ушел на циркуляцию вправо на параллельный курс дополнительно сбросив скорость, но если бы эту простяцкую ситуацию обсчитывали судовые компы, то они бы разошлись без нарушений COLREGa т.к. ситуация была стандартная и без человеческого фактора и человеческого интеллекта разрулилась бы проще.