Кто нибудь может внятно разьяснить, в чем разница между сбросами в особом районе и за его пределами, согласно 1 приложению Марпола. | | | | А. Сбросы за пределами особых районов
2 Любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей с судов валовой вместимостью 400 и более запрещается, кроме случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:
.1 судно находится в пути; .2 нефтесодержащая смесь обработана с помощью оборудования для фильтрации нефти, отвечающего требованиям правила 14 настоящего Приложения; .3 содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 миллионных частей; .4 на нефтяных танкерах нефтесодержащая смесь не происходит из льял отделения грузовых насосов; и .5 в случае нефтяных танкеров нефтесодержащая смесь не смешана с остатками груза нефти.
.B Сбросы в особых районах
3 Любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей с судов валовой вместимостью 400 и более запрещается, кроме случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:
.1 судно находится в пути; .2 нефтесодержащая смесь обработана с помощью оборудования для фильтрации нефти, отвечающего требованиям правила 14.7 настоящего Приложения; .3 содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 миллионных долей; .4 на нефтяных танкерах нефтесодержащая смесь не происходит из льял отделения грузовых насосов; и .5 в случае нефтяных танкеров нефтесодержащая смесь не смешана с остатками нефтяного груза.
4 В отношении района Антарктики любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей с любого судна запрещается, 5 Ничто в настоящем правиле не запрещает судну, лишь часть пути которого проходит по особому району, производить за пределами особого района сброс в соответствии с подпунктом 2 настоящего правила
| | | | |
Как видно из конвенции, разница лишь в том, что за пределами особой зоны применяется правило 14, а в особой зоне 14.7. Правило же выглядит следующим образом: | | | | Правило 14. Оборудование для фильтрации нефти Оборудование для фильтрации нефти
1 За исключением предусмотренного в пункте 3 настоящего правила, любое судно валовой вместимостью 400 и более, но менее 10000 оснащается оборудованием для фильтрации нефти, отвечающим требованиям пункта 6 настоящего правила. Любое такое судно, которое может сбрасывать в море балластную воду, сохраняемую в топливных танках в соответствии с правилом 16.2 отвечает требованиям пункта 2 настоящего правила.
2 За исключением предусмотренного в пункте 3 настоящего правила, любое судно валовой вместимостью 10000 и более оснащается оборудованием для фильтрации нефти, отвечающим пункту 7 настоящего правила.
3 На стационарных судах, совершающих только рейсы без груза с целью изменения своего местоположения, таких как суда-гостиницы, суда для хранения и т.п., оборудование для фильтрации нефти может не устанавливаться. Такие суда оборудуются сборным танком достаточной, удовлетворяющей Администрацию, вместимости для полного сохранения на борту нефтесодержащих льяльных вод.
4 Администрация обеспечивает, чтобы суда валовой вместимостью менее 400 были оснащены, насколько это практически возможно, оборудованием для сохранения на борту нефти или нефтесодержащих смесей либо их сброса в соответствии с требованиями правила 15.6 настоящего Приложения.
5 Администрация может не применять требования пунктов 1 и 2 настоящего правила:
.1 к любому судну, выполняющему исключительно рейсы в пределах особых районов, или
.2 к любому судну, имеющему Свидетельство согласно Международному кодексу безопасности высокоскоростных судов (или иным образом подпадающему под действие этого Кодекса ввиду своих размеров и конструкции), выполняющему регулярные рейсы, время оборачиваемости которых не превышает 24 часов, включая также рейсы без пассажиров/груза для целей изменения местоположения,
.3 в отношении положений подпунктов .1 и .2, выше, должны соблюдаться следующие условия:
.1 судно оборудовано сборным танком достаточной, удовлетворяющей Администрацию, вместимости для полного сохранения на борту нефтесодержащих льяльных вод;
.2 все нефтесодержащие льяльные воды сохраняются на борту для последующего их сброса в приемные сооружения;
.3 Администрация удостоверилась, что в достаточном количестве портов или терминалов, куда заходит судно, имеются отвечающие требованиям приемные сооружения для приема таких нефтесодержащих льяльных вод;
.4 Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, если оно требуется, содержит запись о том, что судно выполняет исключительно рейсы в пределах особых районов или считается высокоскоростным судном для цели настоящего правила и характер рейса установлен; и
.5 сброшенное количество, время и порт сброса регистрируются в части I Журнала нефтяных операций.
6 Оборудование для фильтрации нефти, упомянутое в пункте 1 настоящего правила, имеет одобренную Администрацией конструкцию и является таковым, чтобы после прохождения через систему любой нефтесодержащей смеси, сбрасываемой в море, содержание нефти в ней не превышало 15 миллионных частей. При рассмотрении конструкции такого оборудования Администрацией принимаются во внимание технические требования, рекомендованные Организацией*. ________________ * См. Рекомендацию по международным техническим требованиям к эксплуатационным характеристикам и испытаниям оборудования для сепарации нефтеводяных смесей и приборов для определения содержания нефти, принятую Организацией резолюцией А.393(Х) Ассамблеи, или Руководство и технические требования по оборудованию для предотвращения загрязнения из льял машинных помещений судов, принятые Комитетом по защите морской среды резолюцией МЕРС.60(33), или Пересмотренное руководство и технические требования по оборудованию для предотвращения загрязнения из льял машинных помещений судов, принятые Комитетом по защите морской среды резолюцией МЕРС. 107(49).
7 Оборудование для фильтрации нефти, упомянутое в пункте 2 настоящего правила, должно отвечать требованиям пункта 6 настоящего правила. Кроме того, оно оснащается сигнальными устройствами, которые включаются, когда этот уровень не может поддерживаться. Система также оборудуется устройствами, обеспечивающими автоматическое прекращение любого сброса нефтесодержащих смесей, когда содержание нефти в стоке превышает 15 миллионных долей. При рассмотрении конструкции такого оборудования и устройств Администрация принимает во внимание технические требования, рекомендованные Организацией*. | | | | |
Правило 14 уже включает в себя 14.7 (наличие стоп девайса и сигнализации). Так в чем же разница и для чего вообще особые зоны нужно было выделять, если правила сброса в ниx точно такие же, как за иx пределами? Антарктику не берем, с ней все понятно.
|
Зарегистрирован: 10 апр 2018, 01:26 Сообщения: 1
Репутация: 0
|