| | | | В древние досовковые времена для очистки котлов от накипи применялись еще такие экзотические средства как отвар льняного семени | | | | |
А я в совковые начинал с машинки для очиски трубок внутри. Это моторчик с кишкой и ершиком. Если ершик обрывался, глушили трубку. Затем попалась методичка по семени льна. Там нужно заварить грамм 50 на 2-3 куба водосодержания котла и этот литр соплей (так овар выглядит) заливать в теплый по графику. Усилить нижнее продувание. Я в аптеке купил пачку, заварил и всю жуткость в теплый. А что мелочиться . Через сутки забилась труба нижнего. Через недельку котел вывели и вскрыли нижний. Четверть нижнего в шламе. Выгребли. Трубу и забитый клапан очистили. Стал заливать осторожнее и вскрывать каждую неделю в промежутке между грузовыми операциями. Что характерно, как слоями накипь нарастала, так слоями в виде годовых голец и отваливалась. Через месяц вскрыли верхний нижний и увидели заводской металл трубок и барабанов. Вообще сколь пользуюсь кислотами для очистки от накипи, кислота на резинки не действует, конечно если они не древнее самого парохода. В основе химии в жидком виде для очистки обычная соляная кислота концентрация 0.5% . Это 0.5 литра соляной 28%, а крепче не бывает на 10 литров воды. Темпер очистки 90 градусов. Ниже она не реагирует. В современных патентованных куча ингибиторов и пассиваторов. И может быть смесь кислот. Чтобы разрыхлить и переработать все виды накипей сразу и при более низких температурах. За написанное коллеги не судите строго, я не химик. Но эксперименты даже с царской водкой делал..
|
merlin
действительный тайный советник
Зарегистрирован: 29 май 2012, 08:30 Сообщения: 1138
Должность: Второй механик
Тип судов: Нефтяные танкера
Репутация: 1500
|