Дом судовых механиков, специалистов по судовой электрике и электронике.
Технические вопросы, обсуждение судового оборудования, особенностей эксплуатации, оперативная тех.поддержка.
Модераторы: Breeze, TakeR
здравствуйте! я новичок на естом форуме! у меня случилась такая ситуация..последний контракт я работал 4 мех.....стояли мы на рейде и тут дедушка дает команду:запускаем испаритель .. я его спрашиваю чем греть будем? в ответ услышал:забортная и так горячая зачем греть? я ему пытался обьяснить что так мы нихера не наварим. но в итоге после долгих скандалов запустили испаритель.....и дед зарядил что я херовый механик если немогу таким способом варить воду! и кто тут прав? я смотрел литературу,но доказывать чтото позно! скажите пожалуйста как доказать свою правоту?
Последний раз редактировалось Breeze 01 фев 2010, 19:45, всего редактировалось 1 раз.
Tема переименована согласно пункта 3.3 Правил форума: Название темы слишком расплывчато и неконкретно.
|
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:28 Сообщения: 4
Репутация: 1
|
Через сутки посмотрите, что и сколько.Вот и будет доказательство
|
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 22:21 Сообщения: 1919
Должность: Суперинтендант
Репутация: 525
|
Делай свое дело. На старшего перца забей в плане необращай внимания. Все его указания если имеют сомнения записывай в блокнот и выполняй только после его Авторитетной подписи ( разрешение на выполнение работ ) и помни о ТБ ( это главное ) если будет разбор полетов. В МКО все работы проводятся с разрешения стмеха и под его ответственность. Работая 2-м Я и пальцем не мог пошевелить без разрешения деда и он ( всегда т.е. постоянно ) был в ведении происходящего в его отсутствие. Дед сказал сделать так .. ты делаешь.. не бери на себя лишних проблем.. их хватает .. да за лишнее тебе не платят..
Ну а теперь всем Дедам ------- Рычать !!!
|
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 18:42 Сообщения: 10
Откуда: Муром Репутация: 1
|
| | | | забортная и так горячая зачем греть? | | | | |
даже не смешно | | | | скажите пожалуйста как доказать свою правоту? | | | | |
с помощью учебника по термодинамике, таблиц насыщенного пара...
|
maxxx
коллежский секретарь
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:51 Сообщения: 149
Откуда: St.Petersburg Репутация: 47
|
| | | | ...в ответ услышал:забортная и так горячая зачем греть? | | | | |
это была шутка с мал.издёвкой... А грел он её паром. Заметил? Правоту доказывать знаниями с умом
Я радостно хожу под Богом, всегда платя ему с удач
|
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 00:45 Сообщения: 346
Откуда: Нижний Новгород
Должность: Плотник
Тип судов: Газовозы
Репутация: 54
|
[quote="Прога"]Делай свое дело. На старшего перца забей в плане необращай внимания. Все его указания если имеют сомнения записывай в блокнот и выполняй только после его Авторитетной подписи ( разрешение на выполнение работ)[quote]
нунуну, а потом дед тебя сожрет и такую характиристику напишет...
|
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 02:30 Сообщения: 1
Репутация: 1
|
А грел он её паром. Заметил? Правоту доказывать знаниями с умом [/quote]
|
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:28 Сообщения: 4
Репутация: 1
|
| | | | | | | | ...в ответ услышал:забортная и так горячая зачем греть? | | | | |
это была шутка с мал.издёвкой... А грел он её паром. Заметил? Правоту доказывать знаниями с умом | | | | |
да не котел не работал.... можно было от генераторов греть но клапана закрыты были да и термометры показывали что ничем не греем
|
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:28 Сообщения: 4
Репутация: 1
|
Тут вопрос скорее не чем греть, а чем охлаждать. Кипеть и испаряться, при достаточном вакууме, можно заставить при любой температуре, но вот чем конденсировать полученный пар, если его температура равна (точнее будет даже меньше) температуре воды прокачиваемой через конденсатор? Если, конечно, цель вышеуказанных действий только наслаждаться видом кипящей воды то тады ладно ЗЫ Еще вопрос, у вас что, имеется возможность подавать на испаритель (в греющий контур) забортную воду?
|
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 03:58 Сообщения: 2693
Тип судов: Балкеры
Репутация: 1500
|
Вообще, мне тоже кажется, что вас стармех просто подъ...ал, извините.
|
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 03:58 Сообщения: 2693
Тип судов: Балкеры
Репутация: 1500
|
| | | | Кипеть и испаряться, при достаточном вакууме, можно заставить при любой температуре | | | | |
Ну вы, блин, даете...
Но инородцам кольчугой звенит русская речь
|
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:04 Сообщения: 933
Откуда: Мурманск
Должность: Старший механик
Тип судов: Контейнеровозы
Репутация: 1031
|
Это я утрировал, конечно температура не любая, а в пределах тройной и критической точек линии насыщения. Кто в теме тот понял, надеюсь. ( Скажем, при давлении 2,7 кПа температура насыщения равна примерно 22С , т.е. при таком давлении вода будет кипеть при температурах выше 22С (22С это равновесное состояние пара и воды для такого давления) и при 30С это должно быть вполне заметно. ЗЫ Под кипением, надо понимать не как в чайнике с выплескиванием, а образование пузырьков насыщенного пара.
Последний раз редактировалось Судомеханег 27 янв 2009, 10:56, всего редактировалось 1 раз.
|
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 03:58 Сообщения: 2693
Тип судов: Балкеры
Репутация: 1500
|
На современных судах с центральным кулером можно варить воду и без главного. На старых лаптях,можно было греть забортную воду паром.
|
Зарегистрирован: 11 май 2008, 09:43 Сообщения: 1191
Репутация: 50
|
| | | | На современных судах с центральным кулером можно варить воду и без главного. На старых лаптях,можно было греть забортную воду паром. | | | | |
Уважаемый, вы не поясните, как вы варите воду при неработающем главном. Паровые эжекторы не в счёт...
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины.
|
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 22:55 Сообщения: 87
Откуда: Мурманск Репутация: 7
|
ну вот у нас например стоял heater в системе охлаждающей воды главного, т.е с греющей водой проблемы в данном случае не было, тут все зависит от интенсивности с которой забортная бы ее охлаждала, но знающие люди говорили что можно до 5 тонн в сутки варить таким макаром.
Бейся против всех!!!
|
KaDmiy
действительный статский советник
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 17:23 Сообщения: 759
Откуда: Астрахань
Должность: Второй механик
Тип судов: Оффшор: платформы
Репутация: 411
|
| | | | heater в системе охлаждающей воды главного | | | | |
Это очень сильно зависит от конструкции системы и размера двигателя. У нас на 9К90МС-С такое не прокатывает
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины.
|
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 22:55 Сообщения: 87
Откуда: Мурманск Репутация: 7
|
| | | | ну вот у нас например стоял heater в системе охлаждающей воды главного, т.е с греющей водой проблемы в данном случае не было, тут все зависит от интенсивности с которой забортная бы ее охлаждала, но знающие люди говорили что можно до 5 тонн в сутки варить таким макаром. | | | | |
Конечно производительность зависит от разности температур конденсатора и пара, чем больше будет эта разница тем больше конденсация. А температура пара будет практически равна температуре рассола из определения для насыщенного (не перегретого) пара. В процессе кипения и испарения происходит отбор внутренней энергии рассола и подогреватель должен иметь достаточную мощность чтобы компенсировать это, иначе температура рассола будет падать, а с ним и интенсивность парообразования, пока эта температура не уменьшится до температуры насыщения при данном давлении и процесс парообразования прекратится совсем. Стоит заметить, для особо придирчивых, что эта разница м/у температурой рассола и температурой насыщения (при данном давлении) в процессе кипения ничтожно мала, т.е. необходим постоянный подвод теплоты, которая будет полностью расходоваться на испарение. Это так же как в том же чайнике, при достижении температуры кипения (грубо говоря 100С) дальнейшего увеличения температуры воды не будет, сколько не старайтесь, все энергия подведенная нагревателем будет расходоваться на испарение, а как только мы выключим нагреватель, кипение прекратится. Те же процессы происходят в испарителях и котлах, только при других температурах т.к. температура насыщения (она же температура кипения) жестко связана с давлением.
|
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 03:58 Сообщения: 2693
Тип судов: Балкеры
Репутация: 1500
|
| | | | | | | | heater в системе охлаждающей воды главного | | | | |
Это очень сильно зависит от конструкции системы и размера двигателя. У нас на 9К90МС-С такое не прокатывает | | | | |
У нас 6S60 MC-C был, и на нем все получалось:) 2 Судомеханег Это то все понятно, от того то при заявленной производительности 24 тонны/сутки, при таком режиме получается всего лишь 5 тонн, но все же лучше чем ничего..
Бейся против всех!!!
|
KaDmiy
действительный статский советник
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 17:23 Сообщения: 759
Откуда: Астрахань
Должность: Второй механик
Тип судов: Оффшор: платформы
Репутация: 411
|
KaDmiy Поддерживаю!Варили по такой-же схеме главный такой-же 6S60MC-C,производительность 5,5-6 т\с.
|
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 09:06 Сообщения: 36
Откуда: Приморье
Должность: Портовой агент
Репутация: 12
|
ЗЫ Еще вопрос, у вас что, имеется возможность подавать на испаритель (в греющий контур) забортную воду? [/quote] ну я не думаю что эта система есть хоть на одном судне.... да и как вы себе это представляете?нагнать вакуум,вода закипит а температура конденсатора будет равна температуре кипения воды в барабане? и что сконденсируется?
|
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:28 Сообщения: 4
Репутация: 1
|
| | | | У нас 6S60 MC-C был, и на нем все получалось:)
| | | | |
И какая температура подогрева на главном была при этом?
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины.
|
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 22:55 Сообщения: 87
Откуда: Мурманск Репутация: 7
|
Особо умные шайобочку еще в конденсатном горшке после подогревателя главного вынимают для увеличения его производительность. Ну и кубов 10 варили... Только потом долго чесали репу почему дружно так полетели трубки на испарителе ( н а годовалом судне). Да и варил он до экспериментов 35, а после 25-28 тонн. Беда только в том, что экспериментаторы понавесив на все места орденов и медалей, свалили в отпуска, а снимать испаритель и глушить трубки пришлось уже другим. Причем не один раз... Вывод: учить матчасть и по инструкции действовать.
vik
|
vik06
коллежский советник
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 11:15 Сообщения: 444
Откуда: Novorossiysk
Должность: Старший механик
Тип судов: Нефтяные танкера
Репутация: 232
|
2 vik06 согласен..что после таких режимов, по хорошему, его разбирать надо, да смотреть что там и как, к тому же это в экстренных случаях ведь а не за правило такие методы варки воды. 2 Romario-7 я не могу знать, так как это не при мне делали.
Бейся против всех!!!
|
KaDmiy
действительный статский советник
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 17:23 Сообщения: 759
Откуда: Астрахань
Должность: Второй механик
Тип судов: Оффшор: платформы
Репутация: 411
|
| | | | полетели трубки на испарителе | | | | |
Если не секрет, что значит "полетели"? Забились или полопались? И, если полопались, то как Вы считаете, по какой причине?
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины.
|
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 22:55 Сообщения: 87
Откуда: Мурманск Репутация: 7
|
Граждане,а не подскажете,где можно стырить всё что касается "самоваров" ?Наиболее распространённые типы-виды-модели,мануалки и т.д.Скиньте,пожалуйста,ссылочку кто-нибудь .А то ж ведь придётся-таки когда-нибудь иметь дело с таким зверем,так должен хоть понятие иметь--кто это такое и с чем его едят .
Drink triple , see double , act single .
|
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 12:02 Сообщения: 1084
Откуда: Страна Магадания
Тип судов: Контейнеровозы
Репутация: 702
|
На прошлом судне стояли два опреснителя, которые работали не по принципу испарения воды, а с помощью специальных фильтров вода разбивается на молекулы, этим опреснителям пох работает главный или стоит!!!!!!!
|
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 22:15 Сообщения: 49
Откуда: Владивосток
Должность: Электромеханик
Тип судов: Балкеры
Репутация: 7
|
Варим воду на Якоре по 40 кубов в сутки! Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:Температура на главном падает с 81 градуса до 73
Кто ССЫТ, тот Гибнет!)
|
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 20:59 Сообщения: 1969
Должность: Старший механик
Тип судов: Химовозы
Репутация: 1255
|
MisterЭто вам с судна такую информацию дают механики, как суперинтенданту ? Какая марка испарителя? Паровой эжектор есть? Либо с помощью хитера НТ?
|
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 22:26 Сообщения: 947
Тип судов: Нефтяные танкера
Репутация: 215
|
| | | | .А то ж ведь придётся-таки когда-нибудь иметь дело с таким зверем,так должен хоть понятие иметь--кто это такое и с чем его едят . | | | | | SoweluЕсли Вы не имеете ПОНЯТИЯ о принципах работы судовых опреснительных установок, то мануалы Вам не нужны. Начните с учебника СВМ или задайте вопрос Гуглу : "судовые опреснительные установки". Конструктивные особенности опреснителя конкретного судна, Вы узнаете на судне.
|
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 21:18 Сообщения: 3247
Тип судов: Балкеры
Репутация: 1500
|
| | | | Mister Это вам с судна такую информацию дают механики, как суперинтенданту ? Какая марка испарителя? Паровой эжектор есть? Либо с помощью хитера НТ? | | | | |
С помощью Хитера
Кто ССЫТ, тот Гибнет!)
|
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 20:59 Сообщения: 1969
Должность: Старший механик
Тип судов: Химовозы
Репутация: 1255
|
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
|
|
|
|
|