Небольшие наблюдения. За последние три недели посетил несколько аэропортов мира. Москва( шереметьево), Владивосток, Анталия, Пекин, Гонконг, Куала-Лумпур, Лабуан (Малайзия) . Первое впечатление от увиденного и сравненного, то, что строителям Москвы не сказали, как должен выглядеть аэропорт, который стоят для людей. Я не берусь сравнивать технические данные ВПП и техническое обеспечение полетов, хотелось коснуться сервиса для пассажиров и их пространства в аэропорту. Зал ожидания не должен напоминать банку, где маринуют сельдь. Строители, вас кто то обманул. Территория в России позволяет строить с размахом, красиво и удобно. Это вам не Гонконг, где нет свободной земли. Количество туалетов, на душу проезжающих пассажиров ничтожно мало, хотя надо заметить, что они бесплатные. Есть даже курительная комната, о чем вам напоминает стрелка-указатель. Теперь о прохождении досмотра. Если у вас обувь на высокой подошве - придётся её снять. Мужчину может «облапать» - тетка и наоборот. Воду в бутылках уже не забирают или как карта ляжет, мне оставили в Москве. И вот пассажир прошел зону досмотра, попадает в зал ожидания. Выходы на посадку работают без остановки, и если какой то рейс задерживается, то у выхода начинается столпотворение. Сесть уже негде. Но надо отдать должное, что какому- то рейсу выдавали талоны на питание, из-за задержки рейса. Питание-это что- то непонятное в русских аэропортах. Я не понимаю почему, вдруг чашка бурды с гордым названием «кофе» должна стоить 6-9 долларов? Её, что из Бразилии мне доставили. Цены на питание берутся с потолка. Они такие для того, что бы народ туда не ходил? Почему 0,5 пива дорожает минимум в 4 раза, даже по сравнению с близлежащими магазинным? Во всем мире кормить людей - выгодно, это хороший бизнес, но видно у наших другие понятия. Одна из продавщиц мне объяснила такой высокий ценник просто - «мы же в Европе», только с такими лицами я барменш в Европе не видел. Владивосток – мелкий, заштатный аэропорт, ну обновленный, ну не может он стать конкурентом Сеулу, как бы того хотел наш премьер-министр, не то пальто. Средний аэропорт, краевого центра. Удивило, что, несмотря на запрет продажи алкоголя в ночное время его там продают круглосуточно. Или для Duty free закон не писан? Россияне, вылетающие за границу, пройдя досмотр, попадают сразу на раздачу пойла. И народ, как в последний раз, наверное, у большинства – боязнь летать и клаустрофобия, наливается крепкими, креплеными и прочими напитками. Это ещё в связи с тем, что на рейсах российских компаний прекратили наливать спиртное. Анталия – перевалочная точка туристов из всех стран Европы, включая Россию. Помимо рейсов плановых, большое количество чартерных рейсов. Все отлажено как в хорошей японской машине, или немецкой. По своим размерам небольшой аэропорт, но нет столпотворения, несмотря на большой поток туристов. Быстрое прохождение таможни и прочих формальностей. Все тот же “Duty Free”, который на вылет в Россию усилено, взлохмачивают туристы. Ну, все как то мирно и спокойно, без толкучки и скопления больших масс народа. Есть ли минусы в иностранных аэропортах, конечно же. В Куала Лумпуре ночью очень сильно дует кондиционер. В сравнении с Гонконгом, Пекин, на мой взгляд, проигрывает архитектурно. Да ещё эти нестандартные электро розетки, куда не лезет европейская вилка. Ну, это не самая большая неприятность, нынешние планшетники и прочее держат зарядку более 8 часов. Зато нет приставучих таксистов с космическими ценниками. Когда сравниваешь цену на такси у нас и в Китае, создается впечатление, что это мы у них нефть покупаем. И вот , аэропорт города Лабуан, который находиться на одноименном острове в нескольких милях от острова Калимантан. Первое впечатление, что попал опять во Владивосток. Видно, что архитектура малых аэропортов одинаковая. Их собирают из стандартных, перевозных модулей. В общем то в этом есть рациональное зерно, думаю, что стоит только добавлять немного местного колорита. Во Владивостоке он добавлен в виде магазина «Рыбный островок», подойдя к прилавку которого, сразу видно, что самые богатые люди России живут именно в Приморье. Кто был в этом магазине, тот поймет. А ещё это такси «44» во Владивостоке. Говорят, что по китайской мифологии цифра 4 считается не счастливой, ну как у нас 6. Одна 4 – просто плохо, две 4 – путь к смерти, а три 4 - это все. И теперь вопрос, сядет ли китаец в авто где на борту написан номер телефона 2-444-444, официальный перевозчик аэропорта Владивосток, вот что интересно? И это не реклама
|
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 13:23 Сообщения: 264
Должность: Капитан
Тип судов: Балкеры
Репутация: 313
|