альневосточные российские экипажи 4-х судов, балкеров-хэнди, единогласно (через резолюции судовыми собраниями) опротестовавшие насильственное удержание с них 2% зарплаты в пользу профсоюза РПСМ, и столь же единогласно выразившие нежелание становиться членами РПСМ, победили. Хотя не исключено, что не полностью. Победили они с помощью судовладельца, решительно вставшего на их сторону, и отстоявшего их права в споре с компанией-менеджером, и через нее или напрямую, с РПСМ. Не скрою, есть тут и моя скромная лепта.
Почему победа может оказаться не полной? Потому что с них постараются удерживать хотя бы 120 долларов в год. Это конечно, не 2% ежемесячно с зарплаты, причем не базовой ставки, а суммарных начислений, но все равно, это тоже не добровольно. Но судовладелец жестко сказал – «Платить не будем!». А теперь по порядку.
Начало истории подробно описано здесь: http://www.odin.tc/newsru/read.asp?articleID=1362
Менеджерская компания внезапно объявила, что вынуждена начать удержание 2% зарплаты в пользу РПСМ со всех российских моряков, работающих в компании, начиная с 1 января 2013 года. Именно и только российских. Обоснованием такого странного решения стало т.н. «Специальное Соглашение», в котором черным по белому написано, что:
В соответствии с национальными законодательствами, все моряки обязаны быть членами национальных профсоюзов, аффилированных с ITF. Компания обязуется не принимать на работу моряков, не являющихся членами профсоюза, и рекомендовать всем морякам вступить в соответствующий профсоюз.
То есть следовало понимать так, что в соответствии с национальным законодательством, все моряки РФ, работающие за границей в компаниях, имеющих договоры с ITF/РПСМ, обязаны быть членами РПСМ, и исправно платить свои 2%. Однако как выяснилось, такого закона пока еще нет, и моряки РФ находятся в равных условиях с моряками прочих стран, то есть не обязаны быть членами РПСМ и платить свои кровные за это счастье.
Мало того, мне было подсказано добрыми людьми, что: «Незаконное требование РПСМ к российским морякам о вступлении их в эти профсоюзы является нарушением ратифицированных Россией конвенций МОТ № 87 и № 98». Я конечно, поделился этими интересными данными с экипажами, а они с судовладельцем. Судовладелец в общем-то, резкой форме, начал разбираться с менеджерской компанией, и в конце-концов, сообщил ей, что насильственное удержание с российских моряков «членских взносов» является нарушением российского законодательства, так как РФ ратифицировала Конвенции МОТ 87 и 89, а в Конвенции 87 говорится о том, что человек имеет право выбора, когда речь идет о членстве в профсоюзе, и это право приравнено к базовым правам человека. Судовладелец пригрозил юридическими последствиями в случае, если решение о насильственном удержании 2% не будет отменено. Взамен менеджерской компании (которая в данной истории получилась крайней, хотя и не сказать, что незаслуженно), и через нее ITF/РПСМ, было предложено удовлетвориться 69 долларами в год согласно SSD.
Люди спросили меня, а что это за SSD такое, с чем его едят и откуда оно взялось. Я покопался и выяснил, что SSD Special Seafarers Department, это составная часть ITF но даже в пояснениях выделена в нечто отдельное, вроде профсоюза в профсоюзе, и эта ужасно важная контора занята проблемами моряков под удобными флагами, причем независимо от их желания. ITF/РПСМ сами понимаете, виднее, чем морякам, надо их защищать или нет. В общем, SSD, это такое ITF/РПСМ Light, и согласно договору по SSD менеджментская компания платит в SSD(ITF) по 120 долларов в год с головы, плюс 250 долларов с каждого рабочего места в этот фонд вэлфер, о котором я уже писал. http://www.itfglobal.org/flags-convenie ... en-189.cfm Недавно было 69 долларов ежегодных с каждого моряка, теперь уже 120, см. http://www.itfglobal.org/files/extranet ... TCC%20.pdf . Это наверное, происки инфляции. Попутно, разбираясь в SSD и конвенциях, я запутался в этих фондах и трастах, которые мелькают у ITF/РПСМ там и сям. А ведь пункт о фонде вэлфер (узнать бы, что за фонд, откуда взялся и на что идет) очень важный. Подробнее об этом будет в статье или даже не так статье, как мини-исследовании о доходах ITF/РПСМ, которую я постараюсь закончить и опубликовать до Нового года, в качестве подарка профсоюзам. Под их елочку.
Кстати о фондах. Вот читаю в новости РПСМ о подарке морякам стоимостью 1 миллион фунтов. Подарок преподнесет «Международный благотворительный фонд ITF помощи морякам» - это фонд вэлфер, или это Seafarers’ Trust, о котором упоминается в Спец Соглашении по SSD? Ладно, головоломки с фондами пока отложим, давайте почитаем, куда пойдет миллион фунтов: «в 2013 организация выдаст гранты на общую сумму 1 миллион фунтов стерлингов, из которых 278 тысяч фунтов стерлингов в основном будут направлены на приобретение транспортных средств». Ну транспортные так транспортные, я надеюсь, все моряки уже подпрыгнули от радости, и с нетерпением ждут следующего года, где их встретят приобретенные за их счет неизвестно кем и для чего транспортные средства. За счет, повторяю, моряков, а также менеджментских и крюинговых компаний, и судовладельцев. У ITF/РПСМ своего, кроме путаницы всяких договоров, соглашений и фондов с трастами, ничего нет. Они не зарабатывают, они взимают взносы.
Закругляя первую часть статьи, делаю следующий вывод – экипажи, судовладельцы, менеджментские и крюинговые компании могут отбиться от притязаний на 2% зарплат моряков (но ведь на самом деле, это далеко не все, это часть айсберга), если не струсят и будут настаивать на своем – никаких удержаний без согласия моряков стать членами РПСМ! Если такое согласие есть, не о чем говорить, добро пожаловать. Если согласия нет, извините. Пусть сначала ITF/РПСМ пробьют в РФ специальный закон, обязывающий всех моряков быть членами РПСМ, а уже потом, с чистой совестью и родниковой чистоты глазами, удерживают.
Напоследок пара штришков, ярко характеризующих защитников пролетариата от бесчинств зажравшихся судовладельцев. Выдержка из письма:
«Имел "удовольствие" общаться с представителями РПСМ в августе в порту Находка. При сходе с борта судна, представители РПСМ заявили, что они все равно добьются, чтобы все моряки им платили "дань" в размере 2 %, а больше их абсолютно ничего не интересовало».
И еще. Народ высказал мне свои опасения, боятся, что к ним после этого бунта будут придираться инспекторы наших любимых ITF/РПСМ. Беру это дело, говоря президентским стилем, «под свой личный контроль». Если будут придирки, немедленно буду ставить об этом в известность общественность. Приглашаю всех желающих поделиться своими примерами.
Еще один, непосредственно от РПСМ (http://www.sur.ru/news/543):
«…калининградская инспекция МФТ дважды помогала получить зарплату экипажу m/v Leiria, ни разу не получая от моряков рапорта о полученных суммах. И как тогда инспектору отчет составлять? (Вопрос – что за отчет, куда, и сколько РПСМ все эти хлопоты стоили, нанимали они адвоката, или как? – В.М.) После очередного удовлетворения на борту менялся экипаж и вновь прибывший, через какое-то время, в очередной раз звонил в Калининград. Экипаж снова позвонил в Калининград, им посоветовали обратиться в ITF по месту стоянки судна. Моряки ответили, что местный инспектор уже в курсе и посоветовал нанимать адвоката. «Ну», - спросили мы, – «и в чем же дело?». А дело уперлось в 600 евро адвокатского сбора за подготовку иска в суд, который, по мнению моряков, должен был уплатить какой-нибудь доброжелатель. Между тем, профсоюз - все-таки не телефонная будка и не фонд помощи странствующим-путешествующим. Если гражданин РФ попадает в бедствие за рубежом, то помогать ему, прежде всего, обязано его государство. А профсоюз, общество любителей кактусов или иная общественная организация – они действуют, исходя из своих уставных обязательств».
То есть насильственно взимать «членские взносы» с моряков не членов РПСМ, и не меньшие суммы с компаний-работодателей, против их воли, это нормально, это устав позволяет. А вот заплатить 600 евро не членам устав категорически запрещают. На фоне профсоюзов с их уставом пираты и всякие прочие ОПГ (за исключением конечно, ООН, под чьим крылом ITF/РПСМ и процветают) смотрятся чудовищными лохами.
А теперь вернусь к своей скромной персоне и моих отношениях с РПСМ и ITF, а также к тому, чего мне можно ждать в ближайшее время.
РПСМ внял моему совету и перестал меня упоминать, перейдя на абстрактные формулировки типа «самозваный эксперт», или просто ведя бой с тенью. На самом деле, конечно, РПСМ не внимал моим советам, он не то сам догадался, не то, что скорее всего, ему подсказали более хитрые в этих делах старшие товарищи по оружию из ITF, о той угрозе, которую несет в себе открытая полемика с мной. Нельзя им со мной в открытую спорить, потому что и спор неравный – мои факты против их криков, и самое главное, рано или поздно, но спор будет замечен СМИ и привлечет к себе внимание широкой общественности. А это означает для любителей членских взносов очень большие, непредсказуемые неприятности. Ситуация выйдет из-под контроля, вот что это означает. Вся их афера по монополизации прав на защиту и представительство интересов моряков построена на полном отсутствии критики и анализа их действий сторонними наблюдателями, вот этими самыми «самозваными экспертами».
Призываю морскую общественность задуматься над очевидным, лежащим на поверхности фактом. Пусть кто-нибудь попробует писать о работе ГИБДД, ЖКХ, о строительстве и качестве дорог в РФ, о проведении АТЭС или подготовке Сочинской олимпиады, используя исключительно то, что говорят и пишут о себе ГИБДД, ЖКХ и так далее, без всяких критики и анализа. Его тут же разорвут или засмеют, или просто не заметят. И в мире то же самое. Все кругом специалисты, когда речь идет о политике, финансах, судьбе человечества, статях кинозвезды или особенностях пинания мячика той или иной звездой футбола. Никто, и заметим, совершенно справедливо, не считает, что о деятельности общественно важных институтов можно судить только со слов этих институтов, избегая при этом их малейшей критики или стороннего анализа.
А в судоходстве все совершенно иначе. Конторы, которые заправляют судоходством, никому не подотчетны, никем не контролируются, никем не анализируются и никем не критикуются, и при всем том они стали главным поставщиком информации для СМИ и общественности как о своей деятельности, так и о судоходстве и его проблемах. Это нормально, спрашиваю я вас? Что такое монополизм власти и информации? Это стопроцентно неизбежные коррупция, злоупотребления, прямые преступления и огромный экономический и социальный ущерб. Я не знаю, как в других отраслях, но в судоходстве сложилась именно такая ситуация. Отраслевые СМИ давным-давно превратились в корпоративные таблоиды, в рупоры политиков и власть имущих, и в новостные ленты, причем и новости-то частенько они тупо слизывают у центральных СМИ, со всеми ошибками и безграмотностью. Это нормально, так и должно быть?
ITF/РПСМ вошли в обойму этих «неприкасаемых», и стали выше критики и анализа. Когда кто-то пытается их анализировать и критиковать, в ответ несется высокомерное (или вернее, злобно-трусливое) «…нам не нужны мнения никаких экспертов». Почему трусливое? Да понятно, почему. Потому что никаких серьезных критики и анализа они давно уже не выдержат, и более того, возникающие в ходе анализа вопросы могут очень далеко завести, туда, где правит уголовный кодекс. Вот поэтому я вновь стал невидимкой. Кто-нибудь со стороны смотрит и гадает, что это за вредный такой «самозваный эксперт с сопливыми причитаниями»? А это я, ваш покорный слуга. Меня такая невидимость устраивает, есть в ней что-то не знаю, смешное, что-то, что неизменно приводит меня в хорошее настроение. То РПСМ с моим фантомом таким образом воюет, то ВМФ, то IMO с IMB, то другие конторы.
Но это не может длиться вечно. Рано или поздно, но может разразиться скандал по тому или иному поводу. Рано или поздно, но вслед за мной потянутся и другие, и начнут все более открыто критиковать зажравшуюся «элиту» мирового судоходства, в том числе и профсоюзную. И если скандал получит широкую известность, со всех этих контор, с IMO, с Круглого Стола, ITF/РПСМ и ряда других, мгновенно слетят их маски, и весь мир увидит их истинное лицо. Короли давно голые, а их деяния давно уже не только спорны, но и во многом подсудны. Весь замок их внешних респектабельности и мощи стоит на песчаном фундаменте полного отсутствия критического к ним отношения со стороны СМИ и общественности. Малейший толчок, и фундамент рассыплется, увлекая за собой весь замок.
Следовательно, чем дальше в лес, тем большую опасность я для всех этих ребят представляю. Наиболее дальновидные из них не могут этого не понимать.
Информация к размышлению:
Наше шикарное законодательство обогатилось в этом году статьями, позволяющими найти признаки нехороших деяний в деятельности практического любого человека. Моральных качеств, требуемых для широкого применения открывшихся новых возможностей в борьбе с врагами народа, у РПСМ в избытке. РПСМ уже вовсю этими новыми законами пользуется. Примеры:
Из последнего номера Морского Профсоюзного Телеграфа (http://www.bro.sp.ru/news.html?pathnews=/news/2012/11/27/1):
«…Рассказ Сийма наводит на подозрения, что ««Bourbon Liberty 249» попросту сдали «свои». Вопрос в том, ведется ли какое-либо уголовное расследование по этому поводу?»
А то РПСМ не знает, что расследование уже ведется, и что еще до выхода их Телеграфа мне например, уже звонили из Следственного Комитета, расспрашивали про Bourbon.
«Профсоюзы инициировали проверку РСПП на экстремизм http://www.sur.ru/news/625: Сегодня Генеральному прокурору Юрию Чайке было направлено обращение лидеров Конфедерации труда России, в которую входит Российский профсоюз моряков. В нем они просят проверить Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) на экстремизм».
Чтобы не нарваться на чего-нибудь преждевременно, я немного пофантазирую. Итак, есть некая общественная организация, Профсоюз предположим, Укротителей Козлотуров, ПУК. ПУК разросся до немалых размеров, и стал достаточной серьезной конторой с серьезными деньгами и связями, однако к его деятельности стало возникать все больше вопросов, на которые ПУК просто не может ответить. И вот некий человек, с помощью своего сетевого издания, стал сильно доставать ПУК своими статьями и вопросами, на которые у ПУК нет и не может быть ответа, кроме разве что чистосердечного признания. ПУК очень хочет жить и процветать дальше, но угроза от некоего человека с его изданием становится все больше, дело может кончиться большим скандалом, ситуация может полностью выйти из-под контроля и похоронить под собой, с возможно тяжелыми последствиями, вождей Укротителей Козлотуров. Что делать? Все это старо, как мир. Есть три возможных варианта действий организации ПУК.
1. Подкупить критикана;
2. Убить критикана;
3. Каким-либо иным образом заставить его замолчать.
Первый вариант отпадает по причине, которую не буду называть. Второй – ну, честно сказать, не знаю, пока все-таки, вроде рановато, вроде ситуация под контролем. Да и далековато, дороговато и чревато, при полном-то незнании местного рынка такого рода услуг. Третий вариант заключается в том, чтобы, пользуясь многообразием законов страны, где пасется ПУК, добиться запрета издания, и возбуждения против его владельца какого-нибудь хорошенького уголовного дельца.
Запрет издания, это нереально. А вот дельце может появиться. Я уверен, что гипотетический ПУК, вооружившись юристами, уже активно работает в этом направлении, пытаясь заткнуть гипотетического злопыхателя. Вариантов много. Можно обвинить в в преступлениях против человечества; множественных надругательствах над святынями; шпионаже и подрыве оборонного потенциала Отечества; совместных с сомалийскими пиратами планах по захвату атомного подводного ракетоносца с целью получения за него выкупа – да много чего можно придумать, нынешние законы дают полную волю фантазии. Кстати, прелесть еще и в том, что возбудить дело можно анонимно, прикрываясь исками неназываемых (в целях их безопасности) людей доброй воли.
Возвращаясь от ПУК к РПСМ – последний разразился на днях парой статей в связи с трагедиями прошлой недели в Черном и Северном морях. Статьи настолько поразительны, что мимо них просто нельзя пройти, они просто кричат о необходимости анализа как того, что в них понаписано, так и тех, кто их сваял. Будет на этой неделе.
Войтенко Михаил
9 декабря