Я УЖЕ ОПИСЫВАЛ СВОЙ ОПЫТ УХОДА С РЕКИ В МОРЕ. НО ДЛЯ ЭТОЙ ТЕМЫ БУДЕТ БОЛЕЕ АКТУАЛЬНО... ВСЕМ РЕЧНИКАМ!!! В 2004 году я закончил РРУ (Рыбинское Речное Училище) и получил учебный диплом техника-судоводителя и рабочий диплом 3его штурмана-3 пом.механика всех групп судов. ( заранее скажу это образование речное, к морю вообще отношение мой учебный и рабочий диплом не имеет). На втором курсе техникума мы проходили двухмесячную практику в должности практиканта, и далее на третьем курсе прошел большую практику в должности матроса. И вот в 2004 году я стал 3им штурманом на одном из самых больших судов на реке типа Волго-Дон. Ходили мы по рекам Кама, Волга, Дон. Все было замечательно, интересно, жизнь речная кипела и бурлила (кто на реке работал, меня поймут). Я стоял вахту с капитаном, набирался опыта в судовождении, шлюзовании и швартовке судна, параллельно изучал речные атласы и повторял правила, и очень часто видел морские суда и суда река-море плавания, которые уходили на долгие рейсы в море и решил что нужно попробовать и мне… ( После успешного окончания техникума, мне дали хорошую характеристику и рекомендацию для поступления в ВУЗ на выбор или в МГАВТ или ВГАВТ. Я всё же решил покорить Москву (как я ошибался). В 2005 году я решил поступить в МГАВТ (Московская Государственная Академия Водного Транспорта), и приехал сдавать вступительные экзамены на заочное отделение, чтоб совмещать учёбу и работу, как говориться полезное с приятным. Но ничего приятного не было, меня привлек сам процесс обучения и срок. В год две сессии по 30 дней и через 3,5 года ты инженер (при условии что у тебя за спиной имеется среднее образование). Этот проект только запускался и поэтому был полный бардак, конечно весь процесс обучения и через чего мне пришлось пройти чтобы закончить эту “Академию” я не буду, да и не хочется даже вспоминать этот ужас… Но спустя четыре года, в 2009 году я сдаю гоc.экзамены, защищаю диплом и получаю учебный диплом инженера-судоводителя морского и речного транспорта и вот оно счастье, чего я так долго ждал. К этому времени на реке я уже был вторым штурманом всех групп судов и собирался покорять моря и океаны. И тут всё и началось…. Первая проблема с которой я столкнулся, это рабочий диплом. Оказывается не так всё просто. Для начало нужно в тренажерных центрах пройти курсы обучения на различные сертификаты, а это занимает не мало времени и денежных средств, а какие могут быть средства у студента после сессии и экзаменов, тем более с чужого города, общагу уже не дают, т.к. я не студент (ну эту проблему я решил), но и сама учёба стоит немалые деньги, плюс проезд из хрен знает откуда, хрен знает куда. Вот тут я и понял, что учёба в этой “Академии” ещё цветочки, по сравнению с тем, что меня ждет впереди... Учился я долго и нудно, денег не было, даже чтоб просто на выходные поехать домой, жил в деревянном доме с мышами. Это на последнем курсе заочникам дали вместо общаги, а общежитие переделали под гостиницу. Думал, что этот кошмар не когда не кончиться, но всё же я заканчиваю все необходимые курсы и получаю сертификаты. А что дальше, а дальше ещё сложнее, нужно отдать документы на получение паспорта моряка, а чтобы его получить, нужен контракт от компании и ходатайство, что тебя они берут на работу… Вот сижу я в Академии на лавочке, весь измотанный, голодный и думаю куда мне податься. (желание конечно было всё бросить и уехать домой, но всё оставить, потратив столько денег и времени и вернуться с чего начинал, не вариант). С это же дня я начал искать морские судоходные компании-крюинги и изучать интернет сайты поиска работы для моряков. Тут я столкнулся ещё с одной проблемой (точнее в дальнейшем с двумя). Оказывается без опыта и документов я на х.. не кому не нужен. И с опытом ребят дофига, в очереди стоят и вообще приезжайте лучше сами и проходите собеседование, а мы посмотрим на Вас. Вот и тупик, нужно ехать или в СПБ или в Новороссийск к примеру, а что ехать, если нет документов. Потом получая один из сертификатов я узнаю что мне оказывается сначала нужно пойти матросом, набрать общего стажа 12 мес. и уже потом я могу получить диплом вахтенного помощника. Но и на этом сюрпризы не кончаются. Оказывается и вахтенного матроса я не получу без стажа практиканта не менее 2 месяцев. А практикантом не везде ещё и берут… А мой речной опыт вообще не где не нужен и не важно что я там был вторым штурманом… Короче проблемы всплывали одна за одной, каждый день я узнавал о какой-нибудь справки или документе, которого не хватает, а что бы их получить нужна ещё какая-нибудь справка. Я уже не буду описывать всё подробно, как я вылез из этого дерьма, но в итоге нашёл я компанию, которая берёт меня кадетом, на основании документов которые я имею и загран.паспорта. Когда попадаю на судно, я конечно не много выдохнул, хотя бы потому что я сделал хоть какой то шаг на пути к своей цели. Конечно было не просто трудиться кадетом на палубе, имея уже штурманской опыт и проработав на мостике. Но что сделать, раз такие правила и такие разные профессии. После прохождении практики, компания даёт мне ходатайство на получение паспорта моряка и контракт подтверждающий, что я уйду от них следующий рейс матросом. Паспорт моряка я ждал четыре месяца, за это время я профукал свой теплоход. Звонил практически каждый день в Москву и узнавал, какой я на очереди, оказывается пока мои документы не проверят разные службы, включая ФСБ, паспорта мне не видать. На вахтенного матроса я выучился в течении недели или двух, точно не помню. Наконец-то я получаю и паспорт и свидетельство вахтенного матроса и уезжаю на контракт. Контракты были по 6 мес. и более, поэтому после двух контактов с не большим перекуром на отпуск я нарабатываю стаж и приезжаю в свою “любимую академию” подавать документы на получении вахтенного помощника. Я думал у меня всё в порядке, все не обходимые сертификаты на месте, паспорт моряка и справки о плавании есть, мед. комиссия свежа и я прям готовый помощник капитана. ХРЕН. По прибытию я узнаю что после года с момента окончания академии, если ты не получил рабочий диплом нужно проходить дельта тест и тест по гмссб и оказывается по новым правилам в рейсе я должен заполнять журнал о практике, который мне естественно не кто не дал. И вообще меня спросили почему в одном из контрактов вы пересекали границу по граж.паспорту (ехал на УКРАИНУ) а в Турции менялись по паспорту моряка, но вы въехали на Украину как гражданский человек, а не моряк и печать начала контракта нет. Короче проблемы со всех сторон. Я опять начинаю погружаться в эти разборки, думать как это всё разгребать. Тут поступает мне звонок с компании и говорят что покупают тх и нужен матрос, посадка через три дня. Я соглашаюсь, беру этот журнал о практики, узнаю всё до мельчайших подробностях что мне нужно и улетаю на контакт. В конце концов я собираю всe необходимые документы и справки, помню что я ещё пару дней мотался по Москве, заполнял какие-то анкеты, что-то заверял у нотариуса, сдавал тесты и в итоге получил диплом вахтенного помощника капитана, правда на три года, так как пока я разгребал все эти проблемы, срок моих сертификатов истекал. Конечно и с дипломом офицера проблем с поиском работы меньше не стало, компании хотят уже готовых, опытных командиров, не кто не хочет брать народ БЕЗ ОПЫТА, даже компания в которой я работал, опрашивала капитанов с которыми я работал и долго искали мне подходящее место. В 2010 году я ушёл в свой первый рейс вахтенным помощником капитана, в 2013 стал старшим помощником. Поменял не одну компанию, отработал не на одном типе судна, поднял тоннаж от костера до балкера и конечно сейчас я имею хорошую стабильную работу и приличный заработок, и набираюсь опыта у своих капитанов, чтобы в дальнейшем принять судно в должности капитана. Но вспоминая весь ужас, который я прошёл что бы достичь этого – становиться грустно. Наверно сейчас я бы не пошёл на такое испытание. Но тогда я даже и не понимал, во что я втягиваюсь. Не думай те, что я хочу кого то напугать или отговорить от этой профессии, я на оборот своим примером хочу сказать, что всё возможно, но нужно для себя решить – нужно ли тебе это и поставить для себя цель, не оглядываясь назад – идти до конца. С моего потока многие бросали всё на пол пути, большинство закончивших академию, так и не смогли сделать рабочий диплом, по причинам описывающих выше. Но если очень захотеть, то всё получиться, тем более сейчас, когда очень много информации, на том же мореходе, про нашу профессию и учёбу. Желаю всем удачи и терпения, это Вам очень понадобиться, если вы решитесь пройти этот путь!!!
Умных много, смелых мало.
|
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 16:52 Сообщения: 605
Откуда: Санкт-Петербург
Должность: Старший помощник
Тип судов: Балкеры
Репутация: 736
|