В своё время на форуме я иногда находил ответы на интересующие меня вопросы. В данном случае я сам хочу поделиться информацией. Может кому-то помогу определиться с дальнейшей карьерой. Примерно во время написания первого сообщения форума я устраивался на работу в представительство одной западной компании в Москве. Перед этим я уже как почти 7 лет ушёл с флота, где отработал 9 лет электромехаником. Сам я проживаю в Ростове, но работал большую часть времени через крюинги Новороссийска. Так вот, в начале 2000-х решил уйти на берег, так как не видел для себя ни перспектив (конечно можно развиваться вширь, работая на самых различных видах судов), ни, что главнее, чувствуя при сходе на берег в увольнительную в портах, чужим на этом береговом празднике жизни. Но я отвлёкся. В то время в Питере достаточно бурно развивалось представительство одной известной всем механиком финской компании. Побегав по ремонтам судов и живя на квартире, я в итоге через пол-года стал ездить вахтовым методом. Работа была - техническое обслуживание электростанции, купленной одной также известной на весь мир компанией из Якутии. Работал примерно 2 месяца там, 2 - дома. Зарплата по тем временам примерно соответствовала зарплате электромеханика в годовом исчислении при условии 7-8 месяцев работы в морях на танкере (откуда я и уходил на берег). Но почти всё даже хорошее надоедает, а тут ещё и знаменитый кризис подоспел. Вообщем, уволился я. Повезло, что как раз в тот момент "выстрелила" моя CV (резюме то бишь). Пригласили на собеседование в Москву с оплатой билетов на самолёт, гостиницы. Конкурс был большой - уж точно более двух десятков человек на место, но моряков судя по всему практически среди них не было. Собеседование проходило вместе с тестами (всё на английском) почти весь день (покормили днём бутербродами), да ещё и на английском языке (помнится, в середине 90-х, когда многие мои коллеги в ожидании перспектив сокращения электромехаников на судах типа "река-море" кинулись учиться на механиков, собираясь поиметь плюсы в качестве механика-электрика, я принялся за изучение английского, так как хотел пойти на крупнотоннажные суда в надежде, что там-то мне на мой век работы хватит. Об этом своём выборе я не пожалел). В конце дня состояние было как у выжатого лимона (второй раз в жизни - первый раз при защите диплома в институте). В успех верил 50 на 50. Позвонили где-то через месяц, который я провёл в практически безуспешных (может кто не забыл ещё как было с этим делом 1,5 года назад) поисках работы на море, благо диплом мне удалось в своё время благополучно обменять, уже работая на берегу. Меня взяли в эту компанию. В итоге половина 3-х летнего контракта уже отработана. Кто-то может сказать, что поменял шило на мыло, узнав, что дома я бываю сейчас 2 месяца в году. Но мне мне нравится эта работа. Во первых учили за границей несколько месяцев (поэтому и условие в контракте - отработать 3 года, дабы деньги затраченные на учёбу отбить), во вторых всё-таки я наверное береговой человек (хотя зачастую вспоминаю работу на море с некоторой ностальгией) и по мне лучше ходить по твёрдой почве. Сама работа состоит в строительстве электростанций и запуском энергетического оборудования. К слову, генераторы имеют много общего - и на 50 кВт и на 500 МВт. Ну и на будущее - работа в такой компании неплохой бэкграунд и увесистая строчка в резюме. Кстати, впоследствии в этой компании я обнаружил, что примерно половина ребят также с флота. Так что, кто очень желает конечно, смело идите и начинайте работу на берегу, используя при этом и такие возможности, как та, что значится во главе данного топика. Удачи всем в своих добрых начинаниях!
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:41 Сообщения: 3
Должность: Электромеханик
Репутация: 0
|