Моряки из Приморья терпят бедствие в порту Манилы. На борту балкера «Bourbon» нет энерго- и водоснабжения, двигатель не работает, дизель-генераторы вышли из строя. С провизией экипажу помогают местные, а вот судовладелец команду бросил. Моряки своими силами пытаются удерживать судно на плаву.
Запечатлеть обесточенные коридоры удаётся на последних процентах зарядки. Электричество здесь на вес золота.
В начале августа балкер «Bourbon» взял курс на Филиппины. Уже в открытом море стало понятно, судно в аварийном состоянии. Чтобы не затонуть, морякам пришлось вручную откачивать воду.
- Электропровод, силовые кабеля. Всё здесь проходит и текут трубы.
От протечек не спасает даже хомут. Пришвартоваться у берегов Филиппин удалось чудом. Здесь уже полностью из строя вышли двигатель и дизель-генераторы.
Байрам Ибрагимов, старший механик:
"Котёл работает на последней воде. Если мы его остановим, то заглохнем, потому что у нас нет дизтоплива".
Судовладелец — греческая компания — происходящее попросту игнорирует. На связь не выходит, обратные билеты покупать не собирается. Единственное, что остаётся - помощи ждать от родного берега.
Петр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов:
"Я подключил капитанию порта Манила. Они этим занимаются. Был ли портовый контроль, что обнаружили, есть ли технические недостатки, почему судно на рейде?".
Но проверок не было до сих пор. 14 крепких моряков в отчаянии. Брошенные на произвол судьбы, они по-прежнему поддерживают судно на плаву, доедая последний сухпаёк.
У нас нет воды, мы не может рабочую одежду постирать больше 2,5 недель. По провизии проблемы, с запчастями и топливом. Постоянно обесточивание дизель-генератора происходит. Просим вас помочь отправить нас домой.
Обратились уже и в посольство России. Однако, здесь им гарантируют лишь беспрепятственный проход через границу. Билеты экипажу приобретать придётся самим. На это нет денег. Компания-судовладелец уже два месяца задерживает выплаты.
Виктория Сарада, корреспонден: "История с задолженностью для судовладельца «Bourbon» кажется привычным сценарием работы. Чуть ли не каждый рейс новой команды заканчивается скандалом. Судно арестовывают, работодателю приходится платить по счетам. Когда же будет развязка этой истории, пока не ясно. Приморские моряки по-прежнему без еды, воды и электричества остаются там, за горизонтом".
Источник: "Вести:Приморье" [
www.vestiprim.ru ]