У драгера есть немало вариантов для обеспечения связи, координации групп, для учёта давления, даже хэд-ап дисплеи есть.
На самый дешёвый сэт PS-Lite + маска Панорама Нова есть и наушник с микрофоном (например, попробуй принять вертолет без такой гарнитуры, это же дичь). На маски подороже есть встраиваемые модули для интеркома между пожарными.
По поводу лайф-лайна, они должны быть в наличии, че тут спорить, но как использовать то, что под рукой, вопрос выучки и накопленного опыта. Курсы AFF это вери гуд конечно, но никто не мешает пообщаться с профи пожарными на все темы. Многое вполне применимо на флоте.
Американцы, например, используют personal line. Это очень удобная тема. Плюс есть куча интересных техник, как пострадавших вытаскивать, или как осуществлять поиск потерявшихся в дыму (очень актуальная тема для больших оффшорных юнитов / пассажирских судов).
А на курсах AFF, как обычно, вся эта туфта про сигналы лайф-лайном, пожарные с носилками и прочее.
Я когда-то работал в такой среде, когда с умным видом вешали лайфлайны, при этом ни старпом, ни капитан даже не пытались добиться от компании просто заменить костюмы с китайского г---- на blue-chip производителей.
Короче, любому старпому я бы порекомендовал, во-первых, в мастер листах всегда офицеров включать в состав пожарных команд + активно интересоваться техниками борьбы с пожарами за пределами курсов AFF/BOSIET/HERTL.
ведь по сути, тема интересная, её вкуривать нескучно в любом случае. Да и в респекте потом у остальных на судне.
В нашей работе, если хотим толковый результат, всегда важен common sense.
И если пожарному предстоит пройти один коридор и заглянуть в одно помещение, то наверное можно зацепить лайфлан, если пацанам предстоит свипить 40 кают на этаже, а потом еще и менять палубу, то лучше его просто в койле захватить. Может, дверь заякорить, а может доп аппараты вниз спускать. Надо думать по ситуации. Для того и нужны он-скин коммандер и файр тим лидер + чтобы у них в голове была хорошая база знаний и понимание происходящего.