Ded, спасибо.Всё ещё уламываю супера... вот вчера он мне возражал: 1. известные ему модели не являются "intrinsically safe" поэтому с грузами "low flash" нельзя 2. именно песко-водоструй на нержавейке даёт странный эффект уменьшая адгезивную способность.
Хех, кстати! Пескоструй на танкерах как правило относится к Hot Work - при работе выделяется тепло !!! А вот водопескоструй тут как раз в плюсе. Эффект на нержавейке? Может плохо просушивали? Тут водопескоструй как раз в минусах - требуется сушка, а вот чистый пескоструй сушит отлично. Именно поэтому после него лучше не СМЫВАТЬ а СДУВАТЬ, а еще лучше - пользоваться спецпылесосами (пескососами:)
Лучше задать глупый вопрос, чем делать глупые вещи.
В "Зодиаке" песком десятки лет уже чистят - и палубу, и грузовые танки, и балластные. Дополнительный "deck compressor" (у нас стоял в Steering Gear Room) подключен на воздушный трубопровод с возможностью подключения по всей палубе. Для удаления песка и окалины на всех судах есть промышленный "пылесос" (ставят на палубе, в танк только длинный гофрированный всасывающий шланг засовывают; отходы прямо за борт сбрасываются). День сэндбластер (практически, на всех зодиаковских судах есть такой специалист в штате; раньше вербовали на болгарских и турецких судоремонтных заводах) пескоструит, ночь матросы "пылесосом" песок и окалину убирают. На утро танк готов к очередному этапу.
Свиток:развернуть
у Шпака магнитофон, у посла орден
Но когда мужики собираются вместе и начинают сплетничать, то они становятся хуже баб из кружка кройки и шитья (С) Мия Уоллес, Криминальное Чтиво
Вышеуказанный "грит" на котором съехала башня вышеозвученной компании иногда до 10 тонн скапливался на параходах, чтобы не попасть в капитаны-залетчики в глазах супера, а потом под покровом ночи и под радость палубы летел за борт...
Но когда мужики собираются вместе и начинают сплетничать, то они становятся хуже баб из кружка кройки и шитья (С) Мия Уоллес, Криминальное Чтиво
Вышеуказанный "грит" на котором съехала башня вышеозвученной компании иногда до 10 тонн скапливался на параходах, чтобы не попасть в капитаны-залетчики в глазах супера, а потом под покровом ночи и под радость палубы летел за борт...
Может быть. Не буду спорить. Я там 2 контракта всего отработал. И то давно. Тогда сандбластили под 100% и красили балластные (а иногда и грузовые) танки - примерно по одному за два месяца. То есть, за старпомовский контракт (а именно старпом целиком и полностью отвечал за эту работу) в среднем два танка получалось...
На отходы пескоструя вообще не похоже. Танк на фото балластный, как был в "первозданном" состоянии, так и остался. Откуда "дровишки?" Я с нефтебазовскими пескоструйщиками очень часто общаюсь, ёмкости пескоструят сухим способом, есть конечно мойки высокого давления пока до 1000 кгс/см, но это до того. А так пескоструят их из под бензика, дизельки и мазута сухим способом. Сладж сначала выгребают вручную, удаляют парафины и остальное. В танках на судне песко-водоструй возможно и предпочтительней. Сухой метод-адская работа. Уровень шумности за 120 децибел и сверхвысокая запыленность. Оператора экипируют как космонавта. Работают на сухом способе при давлении воздуха до 17 кгс/см. Дураков там не держат. Весь вопрос в цене-качестве. Другое дело заработная плата. Оператор на берегу в РФ получает за адский труд и без каких либо гарантий здоровью около 30 рублей. Про выделяемое тепло при сухом способе. Это от лукавого. Конечно выделяется при контакте на сверхзвуке частицы шлака при контакте с поверхностью. Частица шлака-это не металл, искрообразования нет. Да можно попросить камрадов плеснуть бензика и пропескоструить. Но если все инстанции дают добро на очистку емкости из под бензина 40000 м/куб "сухим" способом, тогда не совсем понятны вопросы коллег про тепло при "сухом"
Но если все инстанции дают добро на очистку емкости из под бензина 40000 м/куб "сухим" способом, тогда не совсем понятны вопросы коллег про тепло при "сухом"
Суть в том, что каждая "инстанция" изобретает свой велосипед. Например в нашей компании согласно всем известной Vessel Management System пескоструй относится к "Hot Work" с соответствующими процедурами, которые (кстати) зачастую нарушаются. Моряки в большинстве своем согласны: абсурд.
Лучше задать глупый вопрос, чем делать глупые вещи.
Всем добрый день. Единственная тема, которую смог найти по моему вопросу. Подскажите, какие методы на сегодня самые эффективные и распространенные по очистке днища судна от наростов?Сколько не искал в интернете - только механическая очистка либо, вроде какая то новая технология - гидрокавитационная? И вообще насколько нобходима эта очистка и с какой периодичностью? Просьба не пинать новорега за возможно глупый вопрос - ибо не со зла, а от незнания, вдруг что
SedoiPriboi, кроме механической очистки мало что можно придумать по вашему вопросу. Про "гидрокавитационную" чистку я никогда не слышал, так что врать не буду. На моей памяти чистили подводную часть корпуса круизного судна (340 метров длиной, 154 тыс. БРТ ) водолазы специальными устройствами - экономия топлива на одном морском переходе порядка 65 часов на полном ходу (22 узла) покрыла все расходы (порядка 50 тысяч долларов). Операция оказалась столь успешной, что что стали каждые три месяца делать. Впрочем, мало кто может себе так часто это позволить. Есть вариант антифоулингом красить в драйдоке - но тоже только после механической очистки. Затея тоже не дешёвая, по сути это ядовитая краска, поэтому есть ряд ограничений (например, в Арктику/Антарктику с такими красками нельзя ходить), в некоторых странах и портах тоже ограничения есть (не скажу какие и где - но есть точно). Сама эта краска дорогая очень, и стопроцентной гарантии все равно не даёт, обрастает и она тоже, хоть и несильно. Необходимость заморачиваться чистками или антифоулингом каждая компания решает для себя. Как всегда: "сколько - за сколько". Надо с калькулятором сидеть и считать, чтобы сказать, стоит ли.
SedoiPriboi, кроме механической очистки мало что можно придумать по вашему вопросу. Про "гидрокавитационную" чистку я никогда не слышал, так что врать не буду. На моей памяти чистили подводную часть корпуса круизного судна (340 метров длиной, 154 тыс. БРТ ) водолазы специальными устройствами - экономия топлива на одном морском переходе порядка 65 часов на полном ходу (22 узла) покрыла все расходы (порядка 50 тысяч долларов). Операция оказалась столь успешной, что что стали каждые три месяца делать. Впрочем, мало кто может себе так часто это позволить. Есть вариант антифоулингом красить в драйдоке - но тоже только после механической очистки. Затея тоже не дешёвая, по сути это ядовитая краска, поэтому есть ряд ограничений (например, в Арктику/Антарктику с такими красками нельзя ходить), в некоторых странах и портах тоже ограничения есть (не скажу какие и где - но есть точно). Сама эта краска дорогая очень, и стопроцентной гарантии все равно не даёт, обрастает и она тоже, хоть и несильно. Необходимость заморачиваться чистками или антифоулингом каждая компания решает для себя. Как всегда: "сколько - за сколько". Надо с калькулятором сидеть и считать, чтобы сказать, стоит ли.
Гидрокавитационная очистка - это на основе эффекта кавитации. Как пример: https://- первый попавшийся ролик. Не считайте за рекламу. Конечно вопрос цены. При механической, предполагаю, куча расходников же. Тут вроде как только компрессор и все. никаких расходников. Мне интересно другое - чистят ли реально так судна. Или, как правило до последнего тянут, потом в доке уже чистят? Ничего себе цены, кстати, - 50 тысяч долларов за судно
SedoiPriboi, кроме механической очистки мало что можно придумать по вашему вопросу. Про "гидрокавитационную" чистку я никогда не слышал, так что врать не буду. На моей памяти чистили подводную часть корпуса круизного судна (340 метров длиной, 154 тыс. БРТ ) водолазы специальными устройствами - экономия топлива на одном морском переходе порядка 65 часов на полном ходу (22 узла) покрыла все расходы (порядка 50 тысяч долларов). Операция оказалась столь успешной, что что стали каждые три месяца делать. Впрочем, мало кто может себе так часто это позволить. Есть вариант антифоулингом красить в драйдоке - но тоже только после механической очистки. Затея тоже не дешёвая, по сути это ядовитая краска, поэтому есть ряд ограничений (например, в Арктику/Антарктику с такими красками нельзя ходить), в некоторых странах и портах тоже ограничения есть (не скажу какие и где - но есть точно). Сама эта краска дорогая очень, и стопроцентной гарантии все равно не даёт, обрастает и она тоже, хоть и несильно. Необходимость заморачиваться чистками или антифоулингом каждая компания решает для себя. Как всегда: "сколько - за сколько". Надо с калькулятором сидеть и считать, чтобы сказать, стоит ли.
Гидрокавитационная очистка - это на основе эффекта кавитации. Как пример: https://- первый попавшийся ролик. Не считайте за рекламу. Конечно вопрос цены. При механической, предполагаю, куча расходников же. Тут вроде как только компрессор и все. никаких расходников. Мне интересно другое - чистят ли реально так судна. Или, как правило до последнего тянут, потом в доке уже чистят? Ничего себе цены, кстати, - 50 тысяч долларов за судно