How to survive in Royal Caribbean - for new hired deck officers.
Свершилось! У вас в руках контракт с огромной якорно-коронной печатью, вернее не сам контракт, а что-то вроде гарантийного письма - контракт Вы будете подписывать на судне каждый раз по приезду. Если посадка на судно в США, то не утруждайте себя поиском встречающего в аэропорту агента - его не будет, берите такси или автобус и на терминал. Если повезет переночуете в гостинице - полезно после долгого перелета. Вы на терминале и вот он ООООчень большой и белый - аж дух захватывает, ничего - не волнуйтесь - это пройдет скоро. На терминале Вы, как правило, обнаружите еще чел. 30 аборигенов изнывающих в ожидании когда портовый секьюрити даст добро на ваш допуск к телу т.е. к пароходу в сопровождении клерка из судового экипажного оффиса. После оформления бумажек в судовом госпитале и в оффисе экипажа Вам предстоит встреча с Морским Администратором, которому Вы сдадите копии своих морских документов. Мор. админ. - важный чел., а на многих судах даже влиятельный, так что наденьте на лицо улыбку при коротком общении с ним (нею). Да и в дальнейшем постарайтесь придерживаться хороших отношений с этим человеком.Получите полагающиеся Вам ключи у Ст. секьюрити, форму(если успеете), бросайте бебихи в каюте и на мостик - знакомиться с коллегами. Вы из России или Украины, поэтому будете встречены прохладно (мне было заявлено что Украина не морская держава), не переживайте - снимите с лица улыбку придайте ему полусерьезное, понимающее выражение. С этим выражением Вы и будете работать дальше. Чем больше Вас будут видеть на мостике и в комбинезоне по пароходу -тем лучше - здесь важен сам факт работы, а не ее результат. Но не зарывайтесь в работу с головой - это никому не нужно и даже может раздражать. Остановитесь на пару минут или на кофе, перекиньтесь пустыми фразами, посмейтесь шуткам даже если они не вызывают у вас ни малейшего смеха - Вы должны в короткий срок стать "своим парнем", для этого избегайте разговоров о политике, женщинах и осторожнее с футболом, особенно с хорватами и итальянцами (первые как один уверены что украинцы с поляками отобрали у них Евро 2012 и сговорились с англичанами дабы не пустить их на ЧМ 2010). На первых вахтах больше слушайте и не особо кичитесь своими знаниями и опытом, даже если они кажутся выше чем у вашего 1го офицера. Если тот (та) делают откровенную глупость - не пытайтесь поправить - каждый висит за свою ногу, да и ответственный за вахту не Вы, а он (она). Усталость на ночной вахте может привести к сонливости и есть риск уснуть в мягком кресле кокпита - осторожно! - если это случится, Вас могут не хлопнуть по плечу по-дружески подстраховав, а позвонить Стафф Капитану с дальнейшим расследованием и тестом на алкоголь, в итоге дело будет раздуто и Вы рискуете закончить испытательный срок - 3 месяца билетом в один конец. Если же уснул 1-й, подумйте или будить его, может лучше позвонить Стафу? Был такой случай и 2-й стал первым - наверное за проявленную бдительность. Через некоторое время Вам дадут "порулить", т.е. при общем навигационном командовании 1-го Вы будете непосредственно контролировать движение судна - воспримите это как почетную задачу каждый раз советуйтесь с 1-м перед изменением курса, расхождением и т.п. После целой ночи на мостике Вам захочется отоспаться - не надо. Вздремните пару часов до 8-10 утра и на овертайм. Запомните - Ваше усердие во второй половине дня никто не оценит, а с утра Вы у всех на виду. Даже если делать особо нечего, все равно шарьтесь по пароходу с умным деловым видом, не забывая дружески кивать всем проходящим аборигенам Вашего ...of the Seas дабы не прослыть неприветливым, а значит не уважающим "товарищей по работе", особенно из отельного персонала, что в свою очередь приведет в лучшем случае к понижению Ваших очков в Оценочной форме, а в худшем дело будет раздуто HR и представлено как жалобы членов экипажа на Ваше "эррогантное поведение", что тоже может подпортить результаты испытательного срока. HR (Human Resources Manager) - это очень важный чел., в принципе своеобразный помполит, кто еще помнит таких на судах СССР. В отличие от последнего он(она) делают гадости с неизменной улыбкой и вечным "Сорри" что так вышло. Если некая истеричная дама из экипажа расценит Ваши знаки внимания как сексуальные домагательства, или другой бдительный член экипажа посчитает что Вы слишком налегли на пиво в экипажном баре, то именно к HR поступит "сигнал" и именно HR раздует дело с дальнейшей передачей оного Стафф Капитану и соответствующими последствиями. Последний, будучи в негодовании от очередной ерунды свалившейся на его голову и отнимающей драгоценное время, вряд ли будет милостив к Вашей персоне, хотя бывают и исключения. Дамы на пароходе подразделяются на "дам" и "не дам". Для большинства из них Вы большой человек сверху, офицер, получающий кучу денег за каких-то 14 или 10 недель, а значит вызывающих зависть. Поэтому Вас или захотят использовать в материальном плане, или же, флиртуя, весело подставить - ну не откажете же Вы предмету своих вожделений в лишних пару часов "фана" в экипажном баре и пару лишних "дринков" которые Вы опрометчиво разделите в предвкушении бурного остатка ночи. Результат будет крайне печален этим же утром, когда Вас даже вовсе не пьяного, но с характерным запахом изо рта отправят на алкоголь тест. Бывают конечно и исключения, но до поры до времени. Кстати с момента отправки на тест смиритесь, никто и ничто Вам уже не поможет, собирайте чемоданы и готовьтесь к новому этапу жизни. Поэтому достойно покидайте Большой и белый и....если было мало, находите такой же, но с другим лого на трубе, или подумайте и возвращайтесь в немного аскетичный, без улыбок, но с работой на результат мир грузовых судов. Но, уверен, с Вами этого не произойдет и будете сидеть себе спокойно годами с гордостию демонстрируя домашним и гостям дома элементы "раскошной" жизни на супер лайнере в виде дешевых сувениров сдобренных символом нации "Why not ?" или даже прокатите их не дорого между пляжами Гран Каймана и мексиканской ривиеры. Ну а с ростом как? Не парьтесь, чем выше подниметесь тем больше мин на пути и больнее падать, хотя может Вам и будет очень интересно участвовать в нескончаемых "митингах" с решением таких важных вопросов как: Присуждение лучшего по профессии, с торжественным вручением грамот на ежемесячном общесудовом собрании в театре, оформления стендов по безопасности на производстве и прилагаюнщихся к ним графиков показывающих неуклонное, опять же, снижение травматизма, да, да я не шучу - это одна из обязанностей СПКМ...
Вобщем Вы решились, а это главное, попробовать стоит, удачи всем "новым пассажирщикам" и дослужится хотя-бы до значка с короной и якорем по прошествии 5 лет.
Словарь наиболее употребительных и рекомендуемых слов и выражений с помощью которых можно поддерживать беседу и даже активно участвовать в "митингах":
Hi, How're u doing? - произносится быстро с улыбкой, служит приветствием для большинства аборигенов и пассажиров. Для КМ, Стафа, Директора отеля, СТМ и HR лучше приветствие по времени суток Good morning Capt., например.
Cool - употребляется для всех кроме откровенно негативных событий в частных разговорах. Absolutely - выражение одобрения, согласия, подтверждения на производственных совещаниях, на мостике во время брифингов, а также для согласия с критикой начальства. Wow !- время от времени во время прослушивания чьего-то рассказа, выражает восхищение или реакцию на констатацию печального факта (меняется интонация). Unbelievable! - для констатации грустного события.
|
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:32 Сообщения: 44
Репутация: 15
|