| | |
| Далее про диплом, не знаю конечно какой у вас, но попытаюсь объяснить вам элементарное что Диплом второго механика по конвенции ПДМНВ III/2, даёт вам право занимать должгость на уровне УПРАВЛЕНИЯ, так вот это управление и подразумевает старший комсостав. | |
| | |
Круизные компании кладут "с прибором" на STCW. Я работал "2-ым помощником" (на бумаге), имея капитанский диплом - и никого в компании это не трогало. Обязанности, которые я при этом выполнял - я к тому времени уже забыл, когда последний раз делал до этого, и была эта работа от силы 4-го помощника, не более.
То, что у вас диплом 2-го механика (и Management Level) - всего лишь ДАЕТ ВАМ ПРАВО работать вторым механиком на судне, но отнюдь не налагает на компанию обязанности такую должность вам предоставить. В этом и заключается развод круизных компаний. Те, кто не знает, имея диплом 2-го механика (и солидный опыт за плечами) - понимают, что со старта 2-ым мехом на незнакомое судно в незнакомую компанию вроде как неправильно, надо чуток трехой поработать, пообтереться, чтоб потом претендовать на свою "законную" должность, которая законной-то на самом деле вовсе не является. На пассажирах "треха" - это так называемый "Entry Level", самый низший уровень из возможных. То есть по-транспортному - что-то вроде 4-го. Соответственно, 2-й мех, хоть и "старший вахтенный" по машине, и даже хоть и требует компания наличия диплома 2МХ - отнюдь Management Level не является, и можно приравнять эту должность к 3-му механику на транспортах. Такой подход хоть и бьет сильно по самолюбию, но в чем-то оправдан: компания вынуждена перестраховываться трижды, так как ошибки и просчеты обходятся очень дорого. Не буду расписывать почему, просто поверьте на слово. И вот только потом, по прошествии многих лет 3-им и 2-ым механиком - в некоторых компаниях вы можете рассчитывать на повышение и наконец стать Management Level - но это будет должность 1-го механика или Senior Engineer (в разных компаниях называется по-разному), и для этой должности от вас скорее всего потребуют диплома СМХ. Но в таких компаниях как Карнивал (где всем заправляют итальянцы) должность 1-го механика вам скорее всего не светит, поскольку вы не из Италии. И соовтетственно, дальнейший рост тоже. Вот я и спрашиваю: надо вам это? Хотя да, есть люди, которые считают, что и 2-ым механикам на пассажирах платят неплохо, а амбиции - да хер с ними, мы ведь на работу за деньгами ходим, так не все ли равно, что за эти деньги делать. Вот поэтому я и говорю: каждый сам для себя решает, что он способен терпеть за те деньги, которые ему будут платить.
Ну, и со штурманами ситуация похожая. В мануалах например Кариббеана сказано, что из любой другой компании штурманов и механиков принимают как правило на самую низшую возможную должность. На палубе самой низшей в Кариббеане является 2ПКМ (третьих и четвертых там просто нет). И хотя от вновь принимаемых штурманов сейчас требуют диплом СПКМ (который есть Management Level) - до собственно Management Level'а как до Киева пешком. Можно даже просто не дорасти. Но некоторые и не хотят. Спокойнее как-то, знаете ли. Спишь крепче.
Короче, подытоживая все вышесказанное, думаю можно приравнять 2-го механика на транспортах к 1-му механику на пассажирах, соответственно то, что на пассажирах называется "2-й механик" - на транспортах называется 3-й, и так далее. А денег платят много - чтоб текучки не было, чтоб не поразбегались оные механики по танкерам-оффшорам всяким. Вот и думайте, на что соглашаетесь.