Комментарий:
В данном случае требования выглядят разумными и собственно, единственно возможными. Бенин и Нигерия, это не Сомали, это совсем другой случай – в этих странах есть власть, хотя и очень недалеко ушедшая от бандитов, и пираты не могут захватывать суда с целью получения за них выкупа. Удел бандитов Гвинейского залива, это грабежи и взятие в заложники отдельных членов экипажа. При этом западноафриканские пираты куда более кровожадны, чем их сомалийские товарищи по оружию. Защищаться от них также намного труднее, чем от сомалийских пиратов. По нескольким причинам:
Сомали, это зона беззакония, суда следуют международными водами, поэтому любое судно может относительно спокойно, не боясь последствий, нанимать вооруженную охрану. Охрана находится на борту ограниченное следованием опасной зоной временем (5-7 суток), суда не заходят в Сомали.
В Бенин и Нигерии применение вооруженной охраны может повлечь за собой всякие сложности в портах этих стран, и самое главное, не определено время пребывания охраны на борту. Если брать расценки охраны в Индийском океане и применять их к Гвинейскому заливу, судовладелец может разориться на охране, ведь судно может стоять там месяцами.
Трудно ожидать, что власти Бенин и Нигерии смогут бороться с морским бандитизмом, при существующих в этих странах коррупции, бедности и общем озверении, с сильнейшей примесью черного расизма, максимум, чего можно ожидать, это неучастие в разбое самих властей и всяких силовиков. Но если анализировать идущую из этих стран информацию, то власти, структуры и отдельные лица, в разбое все-таки участвуют, получаю долю прибыли за то, что они не преследуют бандитов.
В то же время, не имея ни сил, ни желания справиться с бандитизмом, власти Бенин и Нигерии будут протестовать против обеспечения безопасности судоходства какими-либо иностранными силами.
Ситуация кажется просто тупиковой, поэтому теоретически лучший выход – не работать там вообще, нечто вроде бойкота. Ну а если на первом месте прибыль, то пусть тогда судовладелец платит. При этом плавсоставу надо самому думать, стоит ли игра свеч. В водах и на рейдах портов Бенин и Нигерии действует правило русской рулетки – кого бандиты вычислят, на кого набросятся, и удастся ли при этом судну убежать.
http://www.odin.tc/newsru/read.asp?articleID=421