Добрый всем день.
Хотелось бы коротко написать о результатах поиска неисправности всистеме LIPS, обсуждение которой я начал не так давно.
Суть проблемы была в выянении неравномерности нагрузки двух главных двигателей при работе в ВРШ. Шаг винта на одном двигателе ограничивался 95%, что не очень существенно, но напрягало.
Суть проблемы и методы её решения были немного обсуждены с форумчанами и как показывает опыт - Одна голова хорошо, а две лучше.
| | |
| Мне так кажется это последнее, куда стоило бы лезть. Чаще всего проблема все же в переферии. | |
| | |
Я тоже так думал и это оказалось почти правда.
Начали с выставления нуля потенциометру обратной связи. Управление с места или Emergency(Local) Control. Всё проверили и выставили 0 V на плате индикации. Соответственно, проверили второй сигнал на управляющую плату - тоже приходило 0V.
Далее перевели управление в ЦПУ - и началось. Шаг ушёл в минус примерно 2-3 градуса.
Затем проверили полный вперёд и оказалось, что шаг действительно не увеличивается более примерно 95%.
Оказалось, что поршень гидравлического цилиндра управления шагом, который соединён с рукояткой ручного управления, выходил в свои 100% хода и упирался в стенку цилиндра, таким образом ограничивая разворот лопастей 95 процентами.
Потом вспомнили, что несколько месяцев назад меняли сальники на штоке этого цилиндра, естественно всё разбирали, ну и немного миллиметры не домерили, протабанили так сказать.
В итоге наше дело закончилось перерегулировкой хода штока проршня гидроцелиндра.
Сейчас всё совпадает и выходит на 100% как и положено.
Вторая часть Марлезонского балета, касающаяся программы разгона ГД была проверена довольно просто и случайно.
При проверке управления разворотом лопастей из ЦПУ, естественно, дали полный ход вперёд- положение 10. Было замечено, что при режиме Combinator, шаг винта увеличивался с определённой скоростью до 100%. А в режиме Constant rpm, шаг увеличивался до 75%, затем останавливался и в течении примерно получаса, как и написано в приложенном файле Pitch Rate, увеличивался до 100%. То есть происходила отработка программы разгона, как и забито в системе LIPS. Всё это соответствует нашей диаграмме режимов работы.
Сейчас остаётся всё это проверить в море, на ходу, а то мы на якоре сейчас стоим. Но думаю, что к системе LIPS притензий больше нет.
Если и происходит ограничение нагрузки - то это уже со стороны DGU, по наддувочному воздуху, моменту и т.п.
Вот как то так.
Всем спасибо за обсуждение и советы.
Если у вас нет цели в жизни, значит, вы работаете на того, у кого она есть.