"...Когда те из вас, кто не в теме, прочитают или услышат очередные победные новости о борьбе с пиратами от властей и политиков, сплюньте и выругайтесь. Проблема пиратства в освещении властей и с их подачи продажных или просто безграмотных, непрофессиональных СМИ, является одной большой ложью и фальсификацией." (с) "Сколько плавучих арсеналов работает в регионе Аденского залива?" Tuesday, October 16, 2012 Михаил Войтенко )
Доблестные китайцы записали себе спасение "Альхиры", и СМИ это перепечатали, на русском и на английском. В действительности вертолет прилетел минут через 20-ть после атаки, сделал круг почета и улетел искать пиратскую лодку.
Атака же выглядела так: лодка в позиции "час - пол-второго" по циферблату (т.е. с правого борта), от солнца, на малом ходу, позволяющая себя догонять, и сближающаяся с бортом танкера. Примерно на 300-х метрах был дан предупредительный выстрел. Сразу после этого в бинокль был замечен РПГ в позиции "на плече". После чего группой охраны был открыт беглый огонь. Лодка по кругу ушла за корму и назад, провожаемая почетным салютом.
Но на этом история не закончилась. Сутки спустя "Альхиру", которая шла в Ходейду, остановил в БэМ сторожевик ВМС ОАЭ "P162", приказал следовать за ним в "безопасное место", и отконвоировал в Аден, где ее продержали ровно месяц без ареста и вообще без объяснений. Особенно интересно, что "Альхира" принадлежит полу-государственной компании ОАЭ "Link Energy Est" и управляется компанией-оператором ОАЭ.
Вдвойне интересно, что аналогичным образом в ГОА был остановлен танкер "Safe Sino", который днем раньше, 14/04/2017, подвергся нападению [той же самой группы в полосатых купальниках] в 10-ти милях от Ништуна (Йемен). Что интересно, в СМИ про "Safe Sino" ни слова. А в Адене "Safe Sino" и "Альхира" стояли рядом, у одной стенки. Когда "Альхиру" наконец отпустили, "Safe Sino" еще стоял. Также характерно, он тоже шел с грузом в ту же Ходейду.
Далее, ВМС ОАЭ (!) запретили судну ОАЭ, "Альхире" то-есть, идти в Ходейду, она пошла в Джибути. На пол-пути снова две лодки пытались зайти с кормы, лавировали-лавировали, да свалили, даже без предупредительных выстрелов, видимо первого раза хватило. (Какая дистанция между Аденом и Джибути, и сколько там сраных боевых кораблей сраной Арабской Коалиции? Ага, ага...)
Поболтавшись в Джибути дней 10-ть, "Альхира" ушла (та-дам!) в Берберу, Сомалиленд.
(А дальше по наклонной - в Бербере получатель груза после разгрузки захотел не пол-груза танкера, а весь, но за те же деньги, потом "для безопасности" на борт высадили четырех макак с автоматами, потом забрали оружие группы охраны "на хранение"... а потом, как ни странно, охрана улетела по домам. А "Альхира", говорят, месяцев 4-5 там еще простоит. Наверное, выкуп хотят.)
Добавлено спустя 37 минут 1 секунду: ...А пролог состоялся в феврале-марте, в Аравийском море, с контейнеровозом "Maersk Sarat", о котором тоже ни пол-слова в СМИ. А лодочки-то какие до умиления знакомые...
И это ответ на вопрос Войтенко "-Кто нападает-то, сомалийские пираты или йеменские боевики какие-нибудь?" -
...Ближний Восток не разочаровывает: дружелюбный, организованный, легкий в навигации - мне аж выпить захотелось!.. (с)
|
Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:13 Сообщения: 25
Репутация: 31
|