| | |
| Есть несколько вопросов судовым инженерам по автомобильному дизелю ибо на профильных форумах единогласного мнения нет. Итак. | |
| | |
Отвечу почти на все вопросы.
Без дураков и демагогии на форумах.
По хранению: приходилось заводить после длительного хранения в боксах и на открытых площадках все типы и марки советских дизелей с хранения от 20-ти до 35-ти лет. Заводились все без исключения. Хорошие АКБ или соответсвенно сильно сжатый воздух в дизелях с комбинированным (воздух-АКБ) запуском.
При этом дизели специально не консервировались. (вероятно только по документам.) Это в лихие девяностые. Когда техника массово списывалась и продавалась. А в сортир я ходил с ТТ за поясом
Вот теперь и про маслице. Всё заводилось на штатном залитом в дизель. Но до сорока лет хранения!! Всё в норме.
Про подогреватели и Вебасто в частности.
Одни из первых предпусковых подогревателей на ДТ в семидесятые были установлены на КАМАЗ. Гораздо раньше в пятидесятые ими оборудовалась вся советская авто и бронетанковая техника. Так на КАМАЗ ставился ПЖД 30. На МАЗ ПЖД 60. На Т-54-55 ПЖД 300-600. То есть это киловатт!!. Вы спрашиваете про соответственно Вебасто 5 и 9 Квт. Это скромненько и градусов 30-50 он и греет. Этого достаточно для более чем уверенного запуска.
По износам при холостых оборотах при ночевках на морозе до 40. Отвечу утвердительно. Никаких износов нет. Как нет и холостых. Дизель нужно крутить. Если ХХ 600, то нужно 1000-1200. Нагарообразования тоже нет, есть отложения в выпускном тракте. Донышко поршня сырое и всё как откладывается, так и вылетает. После ночевки километров после 5-10-20 выгорает всё без последствий. Плюс система долго не ржавеет.
Идеальный вариант дизель с ЭФИ. Те-же " Американцы" девяностых-нулевых и далее. Новая американская машина с пробегом типа миллион, но это миль, выдерживает в Якутии, Магадане или Хабаре-Приморье ещё миллион миль. Потом естественный износ и ремонт. Так у нас 9 мес. зима. Ночевки и ХХ дизеля.
Вопросы конечно по теме будут.
А может уже всё обсудили. Прочитаю ещё раз.
Если что, свой миллион миль я накатал ещё в девяностом, десять лет автоспорта на зимнем ипподроме, ралли, многоборье и родео. Квалификация конечно потеряна лет десять назад, но все таки.