Российские кораблестроители смогут возобновить строительство малых десантных кораблей на воздушной подушке "Зубр" (проект 12322) лишь к 2019–2021 годам, но никак не в 2018 году, как писала газета "Известия". Об этом FlotProm рассказали представители петербургского "Алмаза" и феодосийского "Море" – заводов, где в разное время производились эти ДКВП. Информацию о возобновлении строительства "Зубров" с 2018 года в беседе с корреспондентом FlotProm опроверг председатель совета директоров ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз" Леонид Грабовец. По его словам, для начала серийного производства потребуется до четырех лет. "Строительство "Зубров" мы начнем нескоро, в России пока не начали серийное производство требуемых турбин, пока нет также редукторов, – сказал Грабовец. – Газотурбинные двигатели и дизель-генераторы были украинского производства, позже последние заменили шведскими. Редукторы может поставить петербургский завод "Звезда". Председатель совета директоров "Алмаза" добавил, что на данном этапе надо дождаться результатов испытаний первых российских серийных корабельных газотурбинных установок. Грабовец также сказал, что предприятие готово строить "Зубры", но заводу потребуется найти кадры и закупить дополнительно оборудование. "Если нам поручат строить эти корабли, "Алмаз" оперативно найдет людей – мы знаем, где их взять. Но в любом случае с момента завершения испытаний".
Рыбинское НПО "Сатурн" планирует завершить опытно-конструкторские работы по импортозамещению украинских газотурбинных двигателей, а также закончить испытания к декабрю 2017 года. Серийное производство морских ГТД обещают начать в 2018 году. Корабли проекта 12322 оснащаются силовой установкой М35 с двигателями М70ФРУ-2. Источник FlotProm на заводе "Море" заявил, что предприятию пока не ставили задачу по возобновлению производства кораблей типа "Зубр". "Подобные разговоры имели место в 2014 году вскоре после воссоединения Крыма с Россией, – сказал представитель феодосийского завода. – Однако тогда до реальных дел не дошло". На заводе "Море" добавили, что предприятие располагает и кадрами, и опытом производства десантных кораблей проекта 12322. "Мы до сих пор консультируем китайских кораблестроителей, де-факто работу над "Зубрами" предприятие не прекращало". По словам источника, российские агрегаты несколько тяжелее украинских, поэтому придется вносить изменения в технический проект. "Рабочая документация также потребует доработки, в общей сложности это займет до полутора лет. Так что начало производства "Зубров" в 2018 году где бы то ни было нереалистично", – резюмировал он.
Как пишут "Известия", сейчас решается вопрос с подрядчиком: "К участию в конкурсе намерены пригласить петербургский судостроительный завод "Алмаз", феодосийский "Море", "Хабаровский судостроительный завод", а также, возможно, калининградский "Янтарь". Первые два предприятия строили такие корабли, калининградский "Янтарь" проводил ремонт российских "Зубров", а хабаровский завод производил катера на воздушной подушке проекта 12061 "Мурена" для Южной Кореи. При этом газета называет "Алмаз" "главным фаворитом". Источник FlotProm в отрасли, знакомый с ситуацией, усомнился в явном преимуществе "Алмаза" перед заводом "Море". "Петербургские корабелы – отличные профессионалы, но они больше десяти лет не занимались "Зубрами", – в то время как "Море" почти не прерывало работы по этому проекту, делая корабли для Китая". Официального комментария от управления кораблестроения ВМФ FlotProm оперативно получить не удалось. [url]http://flotprom.ru/2017/Оборонка113/[/url]
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд: Корвет "Гремящий" спустят на воду 30 июня
16 Июня 2017 в 17:37 Тема: Промышленность В пятницу, 16 июня, на "Северной верфи" в Петербурге вывели из эллинга на открытый стапель корвет проекта 20385 "Гремящий". Как сообщили в пресс-службе судостроительного завода, спуск корабля на воду запланирован на 30 июня.
Выкатка "Гремящего" на открытый стапель позволит смонтировать на нем верхнюю часть мачты – стеньгу. В ближайшие два дня кораблестроители поставят корвет в док, где завершат работы по подводной части. В их числе – монтаж носового обтекателя гидроакустической станции, окончательная окраска подводной части корпуса и другие работы. Многоцелевые корветы проекта 20385 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Благодаря оригинальной архитектуре, использованию композитных материалов и встроенным в корпус ракетным вооружениям и антенным постам, у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.
"Гремящий" заложен в 2012 году. Кроме того, на "Северной верфи" строят еще четыре корвета: "Проворный" (проект 20385), "Дерзкий" (проект 20386), а также "Ретивый" и "Строгий" – по улучшенному проекту 20380.
В состав вооружения корветов проекта 20385 входит ракетный комплекс "Калибр-НК", ЗРК "Редут", 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных арткомплекса АК-630М, а также противолодочный комплекс "Пакет". [url]http://flotprom.ru/2017/СевернаяВерфь20/[/url]
|
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:06 Сообщения: 4776
Откуда: Санкт-Петербург
Должность: Капитан
Тип судов: Многоцелевые суда
Репутация: 1500
|