Навигационные услуги с использованием РСУДС Керченского пролива предоставляются Таманским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала в соответствии с требованиями:
- Резолюции ИМО А.857(20);
- Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 20.08.2009 № 140;
- Обязательных постановлений в морском порту Кавказ, утвержденных приказом Минтранса России от 29.05.2013 № 190;
- Обязательных постановлений в морском порту Тамань, утвержденных приказом Минтранса России от 22.01.2014 № 16;
- Обязательных постановлений в морском порту Темрюк, утвержденных приказом Минтранса России от 24.06.2013 № 218;
- оперативных распоряжений капитанов морских портов Кавказ, Тамань и Темрюк в части, касающейся оперативных функций СУДС порта Кавказ, СУДС порта Тамань и СУДС порта Темрюк,
судам, осуществляющим судозаходы в морские порты Кавказ, Тамань и Темрюк, а также следующих транзитом через акватории соответствующих морских портов.
Движение судов в зоне действия РСУДС Керченского пролива, в т.ч. в зонах действия СУДС порта Кавказ, СУДС порта Тамань и СУДС порта Темрюк, регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки соответствующих СУДС. До начала движения судно должно запросить разрешение оператора РСУДС Керченского пролива на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения оператор РСУДС Керченского пролива сообщает капитану соответствующего морского порта.
Каждое судно (корабль) перед входом или началом движения в зоне действия РСУДС Керченского пролива должно установить радиосвязь с оператором РСУДС Керченского пролива и сообщить данные о судне:
Операторы РСУДС Керченского пролива - номер, присвоенный ИМО судну;
- название и тип судна;
- номер судна, присвоенный морской подвижной службой;
- государственная принадлежность (флаг) судна;
- порт назначения;
- максимальная действующая осадка судна;
- тип и количество груза, наличие опасного груза и класс опасности;
- количество членов экипажа и пассажиров на судне;
- наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания,
и получить разрешение на начало движения.
Для судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Кавказ, связь с СУДС порта Кавказ осуществляется при проходе траверза буя Варзовский при следовании с севера и при проходе траверза мыса Такиль при следовании с юга. Дополнительно, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Кавказ, суда передают обязательные доклады в СУДС порта Кавказ при прохождении следующих регламентированных маршрутных точек:
- линии, соединяющей мыс Хрони, северную кромку якорных стоянок N 453,454 и мыс Ахиллеон;
- траверза морского порта Кавказ;
- в одной морской миле от пары буев N 19, 20;
- линии, соединяющей мыс Такиль, точки с координатами Ш=45°05,50'N Д=036°33,50'Е, Ш=45°05,50'N Д=036°35,50'Е и мыс Панагия;
- траверз буя Южный осевой (45°09,18'N 036°28,07'Е);
- первой пары буев фарватера № 50 Керченского пролива.
Суда, осуществляющие судозаходы в морской порт Тамань, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Тамань, суда устанавливают связи с СУДС порта Тамань за 30 минут до входа в зону действия СУДС порта Тамань.
Регулирование движения судов в зоне действия РСУДС Керченского пролива осуществляется посредством передачи судам рекомендаций в отношении:
- очередности и времени начала движения;
- маршрута, интервала и скорости движения;
- порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;
- запрета на дальнейшее движение;
- мест якорной стоянки или укрытий;
- действий для предотвращения непосредственной опасности.
В частности, в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Кавказ при постановке судна на якорь СУДС порта Кавказ информирует судно о направлении и расстоянии до места якорной стоянки, дает рекомендации относительно режима движения и момента отдачи якоря.
В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Тамань при запросе судна СУДС порта Тамань с целью опознания, судно сообщает свое место относительно мыса Железный Рог или выполняет опознавательный маневр. Суда также сообщают в СУДС порта Тамань информацию о посадке/высадке лоцмана на борт/с борта судна, а также о выходе на створы подходных каналов к причалам морского порта Тамань.
Разрешение на движение в зоне действия РСУДС Керченского пролива (постановка на якорь, снятие с якоря, подход и швартовка к причалу, отшвартовка и отход от него, перешвартовка) запрашивается судном у оператора РСУДС Керченского пролива за 15 минут до начала движения. Если движение не начато в указанное время, то разрешение запрашивается повторно.
Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется РСУДС Керченского пролива по запросу судна или по инициативе РСУДС Керченского пролива в случаях, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, иные факторы, влияющие или могущие повлиять на безопасность судоходства в районе действия РСУДС Керченского пролива. Передача особо важной информации может предваряться общим объявлением.
Операторы РСУДС Керченского пролива Помощь в судовождении (навигационная помощь) оказывается судну по запросу судна или по решению оператора РСУДС Керченского пролива преимущественно в сложных гидрометеорологических условиях, при выходе из строя или отсутствии на судне приборов, обеспечивающих безопасное движение судна в данной навигационной обстановке. При оказании помощи в судовождении РСУДС Керченского пролива обеспечивается радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:
- определение направления на цель: ±0,3º;
- определения параметров цели: по курсу: ±2º, по скорости: ±0,5 узла;
- определения направления на цель: по углу 0,4º, по расстоянию: 10 м.
В зоне действия РСУДС Керченского пролива посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.
Порядок и метод оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи сообщений, согласуется с судном. Начало и окончание помощи в судовождении должны быть подтверждены обеими сторонами. Судно обязано подтверждать получение от оператора РСУДС Керченского пролива информации и рекомендаций и сообщать о предпринимаемых действиях.
Судно, следующее в морские порты Кавказ, Тамань или Темрюк, до входа в зону действия РСУДС Керченского пролива обязано установить радиосвязь с РСУДС Керченского пролива:
для морского порта Кавказ (СУДС порта Кавказ)
- на 10 канале связи ОВЧ при проходе траверза буя Варзовский при следовании с севера и при проходе траверза мыса Такиль при следовании с юга.
для морского порта Тамань (СУДС порта Тамань)
- за 30 минут до входа в зону действия РСУДС Керченского пролива на 11 или 69 канале связи ОВЧ.
для морского порта Темрюк (СУДС порта Темрюк)
- на 69 канале связи ОВЧ.
Суда, находящиеся в зоне действия РСУДС Керченского пролива, несут постоянную радиовахту на:
для морского порта Кавказ (СУДС порта Кавказ)
- на 16 канале связи ОВЧ, позывной «Кавказ – Трафик». При прохождении Керченского пролива Таманским судоходным путем в зоне действия РСУДС Керченского пролива суда несут радиовахту на 10, 14 каналах связи ОВЧ.
для морского порта Тамань (СУДС порта Тамань)
- на 16 и 11 каналах связи ОВЧ, позывной «Тамань-Трафик».
для морского порта Темрюк (СУДС порта Темрюк)
- на 69 канале связи ОВЧ, позывной «Темрюк-Трафик».