А у вас, Milanetto, очень интересные вопросы в своем роде, давно таких не читал, видимо прочли предварительно ветку (в основном на этой ветке скучно, ибо народ обычно не утруждается читать собственно форум, где гораздо больше полезной инфы, чем индивидуальный ответ отдельно взятого форумчанина на тривиально прямолинейные заведомо повторяющиеся вопросы, на которые отвечать- свое время терять понапрасну да повторяться), потому попытаюсь ответить своим лично мнением, не претендующим на непреложную правильность, разумеется.
1. Оффшор есть, но мало. Конторы в основном на вост. берегу и в основном в Ньюфаундленде, где всегда берут в первую очередь ньюфов- это политика провинциального прав-ва такая. Судовладельцев всего 3 небольших компашек- Маерск, Секанда и Ирвинг, 2 из них на ладан дышат в связи с кризой, в третью хрен пролезешь, потому как офшорников безработных пруд пруди по той же причине, сами понимаете, раз там работали. Есть штук 5 крюингов в Галифаксе и Сент Джонсе, трудоустраивающих в основном в Африку, где большинство канадских офшорников и работает. До прошлого года это было выгодно по налогам, поскольку платили они лишь 17% от дохода, теперь им влупили по полной, как в Канаде, так что они теперь часто и густо на каботаж трудоустраиваются, ибо невыгодно в Нигерию и Анголу более ездить. На зап берегу оффшоров нет. Есть на востоке еще сейсмик лицензионная европейская контора а также шаттл танкерная из оффшора и усе. С опытом работы не заморачивайтесь. Тут в отличии от родины судовладельцев в основном интересует ваш диплом и канадский проверяемый опыт работы на судах где попадя (что и есть для имми основная проблема), а не ваш опыт работы на определенном типе судов- тут бывшие рыбаки успешно работают на танкерах и бывшие научники на балкерах. Так что все у вас получится, тем более сейчас, когда работы полно, очень много народу на пенсию ушло, индустрия тут стареющая, народу не хватает, даже прибывающие потоком по разным иммиграционным программам филлипондеры не компенсируют недостачу, хотя их тут уже в каждом экипаже, как тараканов у хреновой хозяйки на камбузе, чего буквально года 3 назад отродясь не было.
2. Нац диплом имеет прямое значение, плюс стаж- на этом основании вам назначат экзамены в Транспорт Канада, при этом, чтоб сдать на капитанский диплом не обязательно иметь капитанский стаж, если вы работали спк год, наверняка будете сдавать на капитанский диплом, при условии если ваш стаж окажется проверяемым, т,е судно зарегистрировано и не пошло на иголки на момент вашего аппликэйшена в ТС и есть соответствующие справки о плавании. Теперь насчет промоушена. Основное кол-во работы на вост. берегу находится на Великих Озерах, а там требуется во всех конторах так наз пайлотэдж экземпшн, т,е сертификат Лоцманской Ассоциации речки Сент Лоренс порайонно, коих там 5. Капитан и спк являются чем то вроде лоцманов в этих р-нах, чтоб официального лоцмана не брать, тем самым экономить бабло конторы на лоцмана (за это конторы отдельно платят в довесок к зарплате, раз в 10 меньше, чем лоцману, правда, в среднем 350-800 каксов в мес) так что поначалу на первые пару лет возьмут вас лишь 2-м или 3-м пк, либо если сильно уж надо, трайни- кэпом-спк=практикантом, если справитесь в теч 90 дней и сдадите практико-теоретический экзамен в Лоцманской Ассоциации. На северных походах таковое не требуется и потому туда хрен просунешься.
4. Деньги неплохие, однако все зависит от того где жить и как работать. Знавал я в Торонто бывшего коммерческого директора БП из Баку, который потратил 150 тонн в год на семью из 4 чел в 2004, никто не работал при этом. Так что не обольщайтесь, деньги тут шо вода, ежели не работать, быстро утекают сквозь пальцы.
5. Думаю, если имеешь хорошую работу в зарубежном оффшоре, не стоит ее терять, не спеша делайте канадский диплом- так обычно все делают, в оффшоре вы до старости не проработаете, а старость там наступает в 45 думаю, а здесь вы можете вкалывать хоть до 70 если есть здоровье и желание. Впрочем, это лишь мое личное мнение.
6. Все что касается рабочей визы- бред. Забудьте. На канадского флага судах могут работать лишь те, кто имеют канадский диплом, соответственно пока госпрограмм по иммиграции моряков по рабочей визе просто не существует, а соответственно потому судовладелец не может организовать такое приглашение, иначе ему придется оплатить ваше обучение на канадский лайсенз, который ему обойдется официально штук в 10 минимум. Этого делать разумеется никто не будет, тем более нет гарантии что вы сможете сдать экзамены в ТС. Это даже логически несопоставимо с реальностью, уж простите ежели чрезмерно огорчил вас. Не верьте ухарям на родине, которые вам такую тему впаривают.
7. Я работаю спк. Зарплаты старпома от 75 до 130 штук каксов в год от местных паромов до крайнего севера, от озерных буксиров до селфанлоудеров, так сказать. 500-570 в день + сверхурочные за 6 мес работы, а на севере за 4.5 + медстраховка на всю семью и пенсионные от конторы. Сравнивайте сами, я ваших доходов в дип си оффшоре не ведаю.
8. Если цель душевность, общение и спильнота (укр, трудно по-русски подходящее определение привести, а мозг ломать нету ни времени ни желания), то лучше в Сербию, тут наши живут разрозненно и культура канадская совершенно различная с родиной, приедите- сами увидите. Так шо мона и плюнуть- то вам решать. Вот токо я не понял шо значить "не могу"? Шо, так уже все достало на родине?
Добавлено спустя 26 минут 38 секунд:[quote="cavendish"]
KiebitzПривет Серж.
Жека, ну ты где, все еще в Деганье или ТМСА? Звонили они мне на днях прям настойчиво предлагали посетить их корыто на пирсе 36, а я пару дней как с рейса, решил а не пошли бы они все= 500 каксов за 10 ч работы спк, при этом имеется 3 пк, я ваще не понял откуда такие расценки при 0 овертайма, они шо не профсоюзная контора? Херь типа Мак Кила, че хочу то и ворочу, официальный 8 ч рабочий день по фиг?