Оказалось, что стопорные узлы здесь играют большую роль. Главным стопорным узлом тут оказался простой узел. Но есть и оригинальный стопорный узел, "пришел" с парусом. Он есть на фотографии. Парус поднимается двумя фалами-черного и красного цвета. Черный фал поднимает мачту и половину паруса. Закрепляется простым узлом. Гафель для удлинения паруса поднимает красный фал. Тут гафель стоит почти параллельно мачте. Если его не поднять, уменьшается площадь паруса, что удобно при сильном ветре особенно в процессе обучения. Парус можно зарифить. Для этого есть рифы. Центральный риф прикреплен булинем в нижней трети задней шкаторины. Шкот- белый с красными точками. Я (непринципиально, но удобно) завязал на нем несколько простых узлов методом "Пажарной лестницы". Сама мачта с конструкцией укреплена на крестовине. Поперечно оси яхты трубка вмещает в себя съемные шверцы. Т.к. парус предназначен для не надувного каяка крестовина укрепляется съемно, но на шурупы, болты и заклепки в корпусе каяка. Мне пришлось придумать , как ее привязать.
Добавлено спустя 13 минут 19 секунд: Для этого я использовал принцип кучерского узла. На концах завязал булини, оборачивал под носом второй конец и затягивал через булинь "самостопорящим" способом (мы его неоднократно разбирали тут). Закреплял штыками. Красный паракорд закрепил на станине паруса( пришлось прикрепить к ней заклепками ушки) к ушкам узелом бык горденя, с другой стороны- обычный штыки с бантиком. Что-то аналогичное использовал для укрепления поперечной трубки . Показать парус с выдвинутым положением не удается. Квартира не моя (съемная, не привык ) , потолок низкий. Не учел при монировании паруса. Ну и сиденье- я его тут не показал, ибо раньше фотографии присылал. Т.к. сиденье приходится устанавливать где-то посередине , длины ремня для крепления не хватает. На этом каяке изначально два сиденья. Переднее тут не нужно. Петли, куда застежка вдевается, завязываю калмыцкой петлей с бантиком, а на D ринг-(железные кольца приклеенные к каяку) цепляю задвижным штыком. Держит отлично и легко регулировать по длине. Резинку карго (багажа) завязал цепелином. И держит хорошо и симпатично.
Добавлено спустя 20 минут 52 секунды: Не уверен, что что-то не забыл. До Мельниченко мне далеко. Видел его яхту -чудище в порту Старого Яффо. Жуть. А для души каяк очень даже хорошо. На фотографии видно, как все тут близко. Сын в каяке на фоне иорданского берега. Как то вечером , когда море было пустынным, поплыл в сторону Иордании, наше пограничное судно (в далеке серое видно, тогда был намного севернее) бросилось на перехват. Он его не заметил, но повернул вовремя, так как где граница приблизительно знал. Они приблизились, пожелали шабата шалома и ушли в сторону Египта. Они и иорданцы часто тут перехватывают начинающих серфенгистов или кайтистов. Ветром как понесет, а умения еще нет.
Добавлено спустя 17 минут 50 секунд: Забыл. Черная штуковина- шверц - их тут два и они создают боковое сопротивление для устойчивости когда идешь к ветру. Слышен характерный звук, вода журчит и булькает. Приятно. Зарифил парус и сфоткал- рифовый узлел на гике и на задней шкаторине виден (то же для зарифления )булинь , а к гику он подвязан узлом бык горденя с бантиком.
Добавлено спустя 26 минут 50 секунд: Интересно, что шверт - это меч в переводе с нидерландского. Англичане называют dagger кинжал . Шверц-англичане называют lee board- подвертренный борт. В иврите и то и другое просто буквально меч. Хотя шверт - это опускающийся через дно в воду мечевидный лист. То, что есть на дне надувных каяков выдвигать и задвигать в корпус нельзя. Т.е. не шверт это. Но в русском языке и в иврите нет такого слова. А у англичан есть- Скэг skeg- заменитель киля. Вот эти шверты (не шверцы) вечно задевают морское дно не мелководье. Поэтому я их снял. Но ровный ход каяк потерял. Последнее время придумал, как эту проблему решить. Одевать их уже в воде. Очень даже легко когда прибой слабый. Но когда есть волнение, а в ветер всегда есть, сделать это уже сложновато. Да и относит его на раз на берег, а часто и со мной вместе. Будем вырабатывать сноровку.
- шверц, leeboard( английский) .
- зарифленный парус
- белый- шкот, черный и красный- фалы
- риф задней шкаторины
|
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 15:47 Сообщения: 1030
Откуда: Израиль самый Юг
Должность: Портовой агент
Репутация: 1500
|