Призматические танки на больших газовозах наполнение примерно от 20% до 80% может вызвать разрушение танка грузом (sloshing). Конретные точные ограничения надо смотреть на конкретном судне.
Все ограничения в Stability и Damage Stability Booklet, по-русски наверное Расчет Остойчивости и Аварийной Остойчивости. У каждого судна свои с постройки, заверенные классом. Предпосылки - Широкие танки от борта до борта на наливных типах (отсутствие продольной переборки).
Sloshing - это сильное резонансное движение свободной поверхности жидкости в частично заполненном контейнере, сосуде или резервуаре. Требования устанавливаются международными сертификационными и классификационными обществами для конструктивного дизайна корпуса судна длиной 100 метров и выше. А также, дополнительными процедурами конструктивного дизайна для конкретного типа судна. Сравнительный анализ sloshing-а
Всем спасибо, было интересно!) главного ответа пока не было, есть ли свидетель такого ограничения на практике..) Если в судовом грузовом мануале и стабилити буклетах нет этой фразы "sloshing restrictions", по умолчанию судно не подвержено получается..?!)