Не заходил на ветку несколько месяцев; заметил некоторые изменения, после прочтения пропущенных постов. Моряки стали обсуждать и Прадо и Паджеро, даже Гранд Чероки попался среди сообщений.
Что у меня?
Весной этого года в Мурманске выбирал между Прадо и Туарег, новые из салона. Брал тест-драйв. У Туарега в то время была очень хорошая версия в продаже -Вольфсбург Эдишн- по ТТХ и комплектации мне подходила идеально и скидки были очень хорошие. Но не лежит у меня душа почему то к Туарегу, как не крути, эта машина мне видится большОй легковушкой. На тесте Тойоты была максимальная версия с дизельным мотором 2.8. Машина очень понравилась, за исключением динамики самого мотора. Без переключений на тест драйве не обошлось - засадили по полной в снеге на обочине в 10 см от колеи. У меня никогда не было иллюзий о "все"проходности полноприводных внедорожников - обычно машина встаёт там, где заканчивается дорожный просвет на твёрдом покрытии (так называемый клиеренс) - сам владею Сузуки Гранд Витарой. Про всякие муфты и их перегрев речь не идёт - это уже другое. Так, в итоге ТЛС Прадо сел на все мосты сразу как съехали с дороги и ни туды, и ни сюды.... Вытаскивали с помощью ТЛС 200 с салона же.
На Прадо весной тоже были скидки по трейд-ин до 300 тр, при кредите до 200 тр, да и цена была на 200 тр дешевле чем сейчас в октябре.... Почему не купил? Не было в наличии 4 литрового - ждать 3 месяца, да и лето было на носу, отпуск, ремонт в эллинге....короче траты денежных средств. Да и не решился я тогда "отдать" в чужие руки свой СГВН 3.2.
Сентябрь. Калининград. Скачек доллара вверх на 4 рубля. Покупка ТЛС Прадо даже без скидок становиться выгодной (хотя это слово совершенно не применимо к самому факту траты денег на автомобиль). Менеджеры салонов (северо-западный регион) вещают - ТОРОПИТЕСЬ! Цены держаться только до 20-го сентября! Поехали на тест драйв уже в Калининграде, я знал, что будет на тесте дизель. Но, думал, может "уговорю" себя и приму как данное параметры 177 сильного мотора?! Специально взял детское кресло, чтобы посмотреть как разместиться сын и супруга на задних сиденьях. Что в итоге? От салона исключительно положительные впечатления :
-размер для меня самое то, что надо;
- размещение и посадка для меня самое то, что надо;
- наличие, размещение оборудование в салоне - то что надо!
Но мотор 2.8 ..... НЕ ЕДЕТ!!! , точнее не тянет. Более подробно в конце сообщения напишу.
Таким образом, не состоялась снова покупка Прадо, хотя из-за скачка доллара при старых (августовских) ценах можно было выиграть в цене 3 т долларов.
Вернувшись в Мурманск , решил заново "пройтись" по возможным вариантам на замену своего Сузуки:
- Форд Эксплорер. Плюс - Хороший бензиновый двигатель 249 лс, минусы- в продаже только 7-ми местные версии. Производство РФ. Машина просто огромная как внутри, так и снаружи. Да, по межгороду - супер, но в городе размер будет обузой. А внутри я не чувствовал себя комфортно. Не нравиться дизайн приборной панели;
- Туарег. Старой модели уже нет в продаже (только где то в Москве по цене близкой к 4 млн). Приехав в салон фольксваген в Мурманске , пришёл к выводу что новая модель Туарега вообще мне не нравиться - внутри, по размерам и, особенно, по цене.
-Террамаунт. Не нравиться размеры , двигатели и комплектации;
- Вольво XC 60 и XC 90 я перестал брать в расчёт ещё весной - автомобиль под 4 млн даже без кондиционера для задних сидений???? Ну, уж, извините - категорическое нет. Цены в октябре даже на смотрел, уверен, что космос. Да и не покупают новые Вольвы, я заметил, на дорогах их единицы.
- Митсубиси Паджеро спорт последней модификации. Никого не хочу обидеть, но мне он не нравиться ни внешне (пикап с крышей на багажнике), ни внутри (салон моего СГВН 2008 года выпуска мне нравиться больше). Акцентирую - ИМХО;
- Паджеро 4. Да, я снова вернулся к мысли о его покупки, так как он мне нравиться внешне , его эксплуатационные характеристики и по трансформации салона . Но, блин, передняя панель....отсутствие подогрева руля и подогрева задних сидений, а так же 165 сильный двигатель - перечеркивают все желание о приобретении этого автомобиля. Жаль;
- Киа прайм, Хонда СРВ , Тойота Рав 4, Ниссан х-трайл, Ниссан пэтфайндер, и другие подобные модели не подпадают под мой интерес, так как не выигрывают много по эксплуатационным характеристикам , ТТХ и размерам мой Сузуки.
- Киа Мохаве. Чуть подробнее об этом автомобиле. Приглядывался к нему очень давно, с момента его появления. Привлекают размеры, дизельный мощный двигатель, оборудование автомобиля. Не нравиться дизайн, 7-ми местный салон, производство РФ. Хорошая комплектация только в комплекте с пневмо подвеской о которой владельцы отзываются резко негативно : на трассе ведет не адекватно на не ровностях (не безопасно) и пробивает (сие полностью меня не удовлетворяет). Так как я адекватный человек и привык доверяться только своим глазам и ощущением, то решил окончательное решение принимать после тест-драйва. К сожалению в Мурманске весной м в Калининграде до теперешнего момента тестовых машин Мохаве не было. В октябре поехал в салон Киа в Мурманске и О, чудо, есть тест- драйв Мохаве! Далее иду к стойке информации с вопросом о тест-драйве прямо сейчас. Девушка как то замялась и сказала что это не возможно - все заняты (?!). Я спрашиваю, когда освободятся (ится) кто- либо? Не знаю- был ответ. Ну, мне в рейс через 1 день, я не могу ждать, а прокатиться то охота - давно же думал об этом. Я иду в глубь салона Киа и вижу одного менеджера отдела продаж, разговаривающего по телефону. Я человек воспитанный, отвлекать не стал и встал недалёко в сторонке, "курю". Минут через 5 ко мне подходит какой то работник салона Киа и утверждает, что тест драйв состоится через некоторое недолгое время (10-15 минут). Тем временем предлагает посидеть в их кафе и даёт талон на бесплатное кофе. Супер! Иду в кафе.... а оно закрылось час назад......я возвращаюсь к стойке продаж - менеджер продолжает "висеть" на телефоне .... Спрашиваю у того, кто меня "угостил" кофем - какая комплектация на тесте? - Максимальная, прозвучало в ответ. Короче, ждал я примерно пол-часа, успел за это время полазить по Мохаву в шоу-руке и сходить в соседний салон Форд, полазить по Эксплорер. Для сравнения, так сказать.
Ладно, сели мы в тестовую машину, по правилам салона Киа, менеджер салона ведёт автомобильнесколько км, а покупатель сидит на пассажирском сидении. Я сел сзади, чтобы опробовать задние сидения и подвеску в движении автомобиля. Дай думаю отодвину переднее пассажирское сидение вперёд с помощью кнопки слева на самом сидении (это функция доступна в максимальной версии с пневмо подвеской), а её нет!! Я просто вначале не врубился, может я чего то не правильно понимаю или кнопка скрыта? А менеджер мне говорит, так это не максимальная комплектация !!! У меня почти вырвалось - какого х.я(!!!), я потерял пол-часа своего времени. Но, опять же, я человек воспитанный, просто сказал -чтож, раз уж мы уже едем, то поехали!
В конечном итоге, пневмо подвеску я не протестировал. Габариты Мохаве оценил, дизель 200 лс на Мохаве мне показался хуже чем атмосферник на Эксплорере 249 лс (опять же сугубо моё мнение).
Сопоставляя единовременный осмотр Эксплорера и Мохаве сделал для себя вывод - семи местный салон для меня категорически не нужен, сами машины мне кажутся через чур громоздкими. Этого ощущения у меня не было при вождении Паджеро 4. То есть Мохаве выпал из моего списка желаний покупки на данный момент.
-джиип Гранд Чероки. Присматривался к нему очень давно. Сейчас тоже поглядываю в его сторону. Плюсы для меня : нравиться дизайн, надеюсь на крепость конструкции, в наличии 233-х сильный бензиновый мотор. Возможность заказать пневму как опцию за 1000 тр. Не нравиться - прошлая версия считается не очень надёжной по всем обзорам в инете. Отсутствуют дилеры в Мурманске и Калининграде. Если случиться неполадки/поломки, то долго ждать запчастей. Размер автомобиля внутри (как и багажника) не сильно больше чем в моем Сузуки. То есть пока этот вариант стоит особняком в сторонке. Тест драйв взять не могу, для этого надо ехать в Питер....
- Шкода Кодиак. Нравиться вместительность и более менее дизайн. Не нравиться - линейка двигателей. Производство РФ. Подвеска исходя из инфо инета пробивается. Тест драйв пока не брал. В общем, скорее нет, чем да.
Несколько слов о параметрах своего поиска:
- бренд не имеет никакого значения . Я не являюсь приверженцем/поклонником какой то марки/производителя. Но так как китайцы имеют славу ненадежных авто, то автомобилей из Китая нет в моем списке, равно как и Российского автопрома;
- автомобиль для использования в городе и по трассе;
- надежность. Я хочу придти с рейса, сесть в авто , завести и поехать куда надо;
- скорее всего бензин , чем дизель. Связано с эксплуатацией в РФ (плохой дизель) и холодным климатом (что я буду делать с летним дизелем в баке если уйду в море ранней осенью, а вернусь зимой?).
- внедорожник. Везде муссируются рассуждения о том, что в городе внедорожные качества не нужны, но никто не упоминает того, что внедорожники изначально крепче других видов автомобилей. У них массивнее и крепче ходовая, у них крепче кузов. Для меня это = надежность;
-дизайн. Мне нравиться брутальный , "прямоугольный" что-ли стиль (Паджеро 4, LR Дискавери 4, TLC, Jeep Grand Cherokee, Эксплорер, XC 90 и тд). И здесь совсем нет видимости себя в стиле мачо. Просто в кубатуре больше полезного пространства внутри.
- стоимость. Ну, а как же без этого?
- динамичность. Одной из причин продажи первого Сузуки Гранд Витара был слабый двигатель.
- наличие того оборудования, которого у меня нет в Сузуки сейчас- подогрев руля, климат для задних сидений, подогрев задних сидений, большой топливный бак, задние сидения складывающиеся в 3 части;наличие электронных помощников на бездорожье, камеры по периметру кузова, подогрев лобового стекла и форсунок омывателя;
-наличие оборудования, чем я сейчас пользуюсь в своей Сузуки - keyless, полный привод, высокая посадка, некоторая свобода движений на водительском сидении (то есть мне не нравиться когда водитель сидит как в кокпите),ксенон, круиз-контроль, большое стекло сзади, большие боковые зеркала.
В остатке остаётся TLC Prado 4 литра в комплектации престиж.
Почему бензин? Я пытался себя уговориться дизель - это экономичнее, это дешевле по налогам и это.... ВСЕ! Преимущества заканчиваются. Я довольно долго просматривал форумы Прадо дизелистов. Рьяно обсуждались причины трещин на поршнях дизельных двигателей при пробегах от 40 до 110 т км. Основными виновниками (негласно) были выбраны некачественные поршни и Чип - тюнинг. Но я бы дабавил ещё один момент. Мои наблюдения после тестдрайвов Прадо с дизельным двигателем 2.8 литра. При надавливании тапки в пол (педаль газа) при ускорении движения, обороты дизельного двигателя крутятся до максимальных, далее отсекаются и потом снова наращиваются. И я не говорю про набор скорости от 0 и до 150, речь идёт от 0 и до 80 примерно. Какой двигатель выдержит подобное при каждодневном использовании? То есть каждодневно дизель используется на максимальных режимах, до отсечки оборотов. Уважаемые механики, заранее извиняюсь, если это есть нормально для двигателя в целом, я могу ошибаться и делюсь своими впечатлениями водителя.
На своём Сузуки за 8.5 лет эксплуатации у меня было примерно 2-3 случая, когда стрелка тахометра ушла в красную зону . Двигатель 233 лс. Постоянно разгоняюсь - тапка в пол, обороты достигают макимум 4-4.5 тыс оборотов, в среднем 3.5-4 тысячи - динамики хватает для всех обгонов.
Далее, в TLC Прадо 2018 года нравиться дизайн, мне совершенно не нравились предыдущие модели, а вот сейчас, дизайнеры Тойоты реально сделали автомобиль по дизайну, который мне по душе.
Я не смотрю в сторону Прадо с точки зрения понтов, для меня Прадо - совокупность/набор в его того, что меня устраивает и нужно в автомобиле на данный момент.
Почему комплектация престиж, потому что, к сожалению, в Элегансе и ниже нет : подогрева задних сидений, климат контроля для задних пассажиров, камеры по кругу, системы MTS, системы КДСС.
Есть и минусы в Прадо : стоимость и угоняемость. Хотя с угоняемостью не все так страшно. Я был удивлён, но со слов страховой компании Ингосстрах , угонов Прадо практически нет в Калининградской области и именно поэтому стоимость КАСКО равна 75000 на мою комплектацию (это без франшизы) и 55 тр с франшизой. Некоторое время назад общался с людьми в Мурманске по поводу угонов Прадо, заверили, что тоже не угоняют. Хотя КАСКО стоит почти в 2 раза дороже.
После всех моих слов о выборе авто, возникает вопрос : так чего же я не купил до сих пор себе Прадо?! Да вот до сих пор мучают меня сомнения, стоит ли чуть больший салон, подогревы всего и климат для заднесидящих 3 млн с лишним рублей?! И как то в октябре заметил, что можно купить дом с большим участком в пригороде Калининграда за 4 млн. Да, это не будет усадьба "с колоннами" , дом для проживания с газом и землёй 10-14 соток.....
Вот такой у меня выбор "недокроссовера" на данный момент.
Добавлено спустя 6 минут: | | |
| | | | | в пикап связка плинтусов 2,5 м не поместится в кузов. | | | | | О люди Существует такое слово как доставка материалов Нафига свое авто насиловать ?И да,норм все в пикапе помещается.Ну торчит малька из кузова плинтус,и шо? Зато дешевле прадо и не жалко. | |
| | |
Для перевозки длиномеров установил багажник на крыше. 3-метровый металлопрокат возиться на ура.
Да, есть такой удобный сервис как доставка товара. Но если нужно 2 уголка стоимостью 300 рублей, а за доставку надо платить 1.500 рублей - выгода использования своего авто в качестве "грузовичка" очевидна. Да и обычно доставка бывает минимум на след день, а то и через 2.