. Моряки со стоящих в Индии и Китае сухогрузов «Всеволод Белецкий» и «Пётр Великий», принадлежащих «Мурманскому морскому пароходству», жалуются на нехватку еды и воды на борту, сообщил координатор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) в России Сергей Фишов.
«Ситуация не очень хорошая. Там не меняется ситуация, судно («Всеволод Белецкий») находится в Индии, у них проблемы и с питанием, и с водой, с кондиционированием помещений. Судно переставляют от причала к причалу... Они стоят в Индии порядка восьми месяцев», - рассказал РИА Новости Фишов.
«Вода добывается из танков вручную самодельным насосом. Экипаж питается Дошираком, приготовленным на костре. Т/х «Всеволод Белецкий» находится на угольном причале: все помещения и каюты усыпаны углем – полная антисанитария. Каюты прогреваются до +40 градусов, находиться в них невозможно», - сказал Фишов.
Он также уточнил, что на судне существуют задержки по выплате зарплаты.
«Помимо этого, ММП систематически задерживает зарплату, а также сокращает её. После долгих просьб прислать запчасти для ремонта генератора компания это сделала, но даже при имеющихся деталях в таких условиях сложно самостоятельно его починить», - цитирует письмо пресс-служба Российского профессионального союза моряков.
Фишов рассказал, что в зарубежных портах на текущий момент стоит не менее шести судов Мурманского морского пароходства, ряд судов также стоит в водах РФ.
«Сейчас пришло письмо с судна Мурманского морского пароходства «Пётр Великий». Моряки пишут, что судно стоит в Китае, раньше получали электроэнергию с берега, сейчас снабжение отключено из-за долгов, энергию получают от дизель-генератора на семь часов в сутки, большую часть времени судно обесточено», рассказал Фишов.
По его словам, судовладелец не даёт информации о возобновлении подачи энергии с берега, а также по долгу по зарплате. Задолженность перед членами экипажа составляет более двух месяцев. При нормативе по питанию в восемь долларов в сутки моряков кормят на четыре — пять