ИМХО проблема в том, что у нас разные системы образования. Если бы мне (в своё время) сказали, что придётся иметь дело со ВСЕМ, начиная льялами в машине, кончая радарами и электроникой на мосту, то на механика бы не пошёл..У голландцев очень хорошая система профориентирования: дают возможность человеку поработать в машине и на палубе/мостике, а затем сделать выбор "на кого" идти дальше в зависимости от предпочтений. Особо "одарённые" могут совместить профессию штурман-механик (по слухам, эту лавочку сейчас прикрыли) т.н.marof. Десяток-другой видел таких, и только 3-4 человека предпочли машину. Остальные...ну Бог им судья ИМХО после 20-го года в свете последних нововведений (балласт тритменты , скруберы, "сухие" законы ( ) и т.д.) будет резко наблюдаться нехватка механиков, особенно мало-средне тоннажного флота (тех кто не обанкротится). И не удивительно: пахать в два раза больше за те же бабки...Пусть дураков поищут В целом, опять же ИМХО, долгосрочная перспектива нерадужная. То, что нас выдавят "копчёные" - вопрос времени и сейчас, теперешним умом, я бы искал береговые перспективы. Учил бы, например, китайский Тем более, что большинство дам (в наших краях), считает ,что штуку-полторы зелени, мужику зарабатывать достаточно Скромняжки
"Вся наша склонность к оптимизму - от неспособности представить, какого рода завтра клизму судьба решила нам поставить" И.Губерман
|