А свежеиспечённый круасан, утренняя газета с чашечкой свежесваренного кофе, ведерко острых куриных крылышек, два обогревателя в каюту, свечи с хлебобулочным ароматом, три разных вкуса жвачки, телескоп на луну смотреть и тарелка с сыром - почему забыли в своём райдере указать? | | | | По крайней мере такая политика в местах где я работал и работую. 5 дней в неделю с 8 до 17,суббота пол дня и воскресение-выходной. | | | | |
ну с работУю палку у вас перегибают - полдня в субботу, это нонсенс, у нас в субботу с 10 до 12, и море на замок. Сейчас самая главная задача на флоте - это что?- соблюдение часов отдыха. как это совсем не по-европейски. Отчество использовать - это совок чистой воды. В общем в круингах и особенно, как мы убедились, в Latvian Shipping Company, давно пора начать проводить для моряков психологическое тестирование или посылать к психологам для анализа их психологического состояния перед отправкой в рейс. А то вон настоящие адекватные моряки жалуются на плохо пахнущих неадекватов, лепящих из г-- пули. А потом аварии и разные происшествия случаются, которые мы потом в другой теме на этом форуме обсуждаем. | | | | Communicating first! Психолог о важности коммуникации на судне Забота о психологическом здоровье моряков давно стала одной из обязательных тем на safety семинарах и форумах на ряду с физической безопасностью. Даже если судовладелец оснащает суда тренажерными залами, зонами отдыха, спортивными площадками и бесплатным wi fi, ничто из этого не может гарантировать психологической стабильности моряков. Сегодня и всегда именно коммуникация – главное богатство человека. Она помогает отработать контракт от первого до последнего месяца, а также занять свою нишу в незнакомом коллективе.
Основатель и директор ООО «Адмирал» Ирина Финогенова В Украине консультации и курсы психологической подготовки становятся все более востребованными. Один из самых больших тренажерных комплексов Одессы «Адмирал» заботится о психологическом здоровье моряков уже семь лет. С момента открытия УТК основатель и директор ООО «Адмирал» Ирина Финогенова взяла курс на всестороннюю подготовку морских специалистов всех должностей. Большую часть жизни Ирина Александровна посвятила сфере морского образования, она как никто другой понимает, как важна психологическая помощь до, во время и после рейса.
Психолог УТК «Адмирал» Грета Приходько рассказала The Maritime Telegraph/«Морская правда», как важно наладить общение внутри экипажа, какой вектор поведения выбирает настоящий лидер и многое другое.
МТ/МП: Какая психологическая нагрузка грозит морякам во время рейса?
Членам экипажа часто нелегко адаптироваться к условиям на судне. Среди стресс-факторов можно назвать замкнутое пространство, вибрацию, смену часовых поясов, каждодневную рутину, ограниченный круг общения и прочее. В отличие от береговых специалистов, моряк не может в любую минуту покинуть место работы, повидать и морально отдохнуть со своими близкими, выплеснуть то, что его беспокоит. Любой высказанный (справедливо или нет) упрек, может пошатнуть и без того подверженную стрессу психику. В связи с этим, на командный состав ложится дополнительная задача сплотить экипаж в единую команду.
МТ/МП: Как поддерживать позитивный психологический климат на судне?
Каждый опытный моряк скажет, что слаженная высококвалифицированная команда – залог успеха любого контракта, а создание такой команды – настоящая наука. На своих лекциях я объясняю, как важно, чтобы наша речь совпадала с нашим языком тела – невербальным общением. Жестами и мимикой мы можем передавать совершенно другой меседж, который не соответствует сути наших слов.
С помощью невербалики мы можем устранить языковой барьер, что помогает, например, в кризисных ситуациях, когда объясниться кроме как жестами не получается.
МТ/МП: Есть ли законы эффективной коммуникации между лидером и подчиненным? Что может демотивировать человека?
Есть несколько основных правил, с помощью которых можно зарекомендовать себя прекрасным лидером и членом экипажа. Сплотить команду под силу тогда, когда отношение ко всем членам экипажа одинаковое. Речь о том, что у капитана/старшего механика или другого лидера не должно быть любимчиков. Независимо от того, кто перед вами, критику и похвалу выражайте выверено и один на один. Критика и замечания при третьих лицах демотивирует человека как ничто иное. Потому действовать нужно аккуратно.
В современном судоходстве многонациональные экипажи настолько вошли в нашу жизнь, что иногда руководитель забывает, что у каждого человека свой уровень подготовки и опыт работы. Возможно, в сложившейся ситуации моряк делал лучшее из того, что мог.
В первую очередь, следует обратить внимание подчиненного на то, что вы не критикуете его как человека. Ваши замечания касаются исключительно работы. Затем действуйте по принципу «отвергая – предлагай». Даже справедливое замечание не будет лучшим уроком, чем простое разъяснение того, как стоило поступить.
МТ/МП: Как заслужить уважение экипажа, если вы капитан в 30?
Идеальная модель взаимоотношений в экипаже – когда формальный и неформальный лидеры сосредотачиваются в одном человеке. Возможно, продвигаясь по карьерной лестнице, моряк не придает этому особого значения. Однако, становясь капитаном/старшим механиком в тридцать или тридцать с небольшим, выстроить продуктивные отношения с экипажем, когда ты сам еще молодой, может оказаться не так просто. Даже становясь формальным лидером, влияние неформального может оказаться сильнее. Наверняка, вам знакомы ситуации, когда рядовой состав игнорирует команды молодого старпома, а выполняются команды боцмана, за плечами которого тридцатилетний опыт в море.
Если у вас в подчинении оказался такой профессионал, как, например, боцман с солидным стажем работы на судах, используйте эту возможность, чтобы дополнить свои знания в той или иной области. Тактика «мое мнение – единственно верно» – верный шаг к тому, что вы так и останетесь лишь формальным лидером, не заслужив уважение членов команды. Авторитет – не то, что дается вместе с должностью в командном составе, получить его можно лишь проявив себя надежным человеком, за которым хочется идти. Бойтесь показаться белоручкой! Покажите на деле, что вы не родились с нашивками, а начинали с малого, как и ваши подчиненные. Коммуникативная гибкость, умение прислушиваться к чужому мнению, перенимать эффективные примеры поведения – вот те качества, которые сделают вас хорошим лидером.
МТ/МП: Как формальному лидеру взаимодействовать с неформальным?
Ни в коем случае не соперничайте с неформальным лидером за авторитет среди экипажа. Этим вы только выставите себя в дурном свете. Мудрый формальный лидер делегирует часть обязанностей на неформального. В результате их тандем по закону синергии создает не просто судовую команду, а командный дух. Именно позитивная коммуникация – ключ к тому, чтобы экипаж не отсчитывал дни в календаре.
МТ/МП: Как избавится от предвзятого отношения к другим национальностям?
Еще один камень преткновения, который встречается на современном флоте – предвзятое отношение к другим национальностям, либо, наоборот, к своему собственному народу. Предвзятое отношение никогда не было редкостью, но это не более чем результат навешивания ярлыков. Мысленно пытаясь классифицировать людей, которые нас окружают, мы часто присуждаем им черты чьего-то индивидуального характера. Предвзято относясь к той или иной национальности, мы осложняем жизнь, прежде всего, самим себе, ведь в каждой нации и личности есть собственные достоинства и недостатки. Прежде, чем провести черту между «нами» и «ими», задумайтесь, чему позитивному вы сможете научиться у человека другой национальности. Каждый человек может завести дружеские отношения с кем угодно. Все зависит не сколько от собеседника, сколько от вас и того, как вы расположите человека к себе.
МТ/МП: Правда ли, что язык – главный барьер на пути к эффективной коммуникации?
Может показаться, что эффективная коммуникация на судне зависит лишь от владения английским. На самом же деле, язык – не главная преграда. Даже со скромным английским можно наладить взаимоотношения с людьми разных национальностей, вероисповедания или темперамента. Правило простое – относитесь к коллегам открыто, научитесь слышать их и становится на их место. Жесты и мимика, которыми вы сопровождаете речь, должны соответствовать словам, – тогда уровень доверия к вам увеличится в разы. Поверьте, ваше желание выйти на контакт с другими членами экипажа не останется незамеченным. Когда остальные увидят, как хорошо вы коммуницируете, они сами потянутся к вам.
МТ/МП: Как коммуникация может помочь достичь успеха в разных областях жизни?
Без всякого преувеличения, могу сказать, что человек, владеющий коммуникацией, – владеет миром. Обладая коммуникативной гибкостью, можно найти выход практически из любой ситуации во всех отраслях жизни, будь то продвижение по карьерной лестнице или построение личных отношений. Если моряку трудно наладить общение с коллегами, он может долгими годами работать в одной должности. Мой совет – относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Не нужно ежеминутно демонстрировать вашу состоятельность как квалифицированного специалиста, проявите простые человеческие качества как внимание и отзывчивость. Проявите себя как человека, готового поддержать коллегу и прийти на выручку.
Уметь коммуницировать важно не только для командного состава, как лидеров экипажа, но и рядового состава, ведь, как говорится, плох тот солдат, который не мечтает быть генералом.
В стенах учебно-тренажерного комплекса «Адмирал» регулярно проводится блок занятий для судоводителей, для командующего и рядового составов, блок социальной поддержки БЖС и др. Также моряки и их семьи могут договориться об индивидуальных консультациях с опытным штатным психологом. Записаться на курс лекций, обратиться за помощью или задать интересующие вопросы можно | | | | |
— Помойтесь, ребята. — Сейчас подойдём поближе, Фёдор Иванович.
|
Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:05 Сообщения: 6608
Откуда: Санкт Петербург
Должность: Суперинтендант
Репутация: 1500
|