Планировался ремонт в феврале в Турции (прошлый год)
Доставляли песок с щебнем с Беломорска на Соловки, жадность конторы, плюс поломка крана на Соловках, затянулась до закрытия первых шлюзов. (19-16)
Взяли груз в Онеге(лес) (в середине ноября) пошли через Норвежское, Северные моря, Скагеррак, Каттегат в Эстонию(Талин), ..(пропускаю пару рейсов).. Под конец декабря вышли из Санкт-Петербурга с грузом чугунной стружки в Германию(Гамбург), отпраздновали НГ на якоре под Гогландом (ждали погоды), дошли до Киля и собственно в Гамбург. Благополучно выгрузились, взяли балласт(дополнительно уже у Франции наполнили форпик, что бы слеминга было меньше) в Эльбе и пошли в сторону Франции. Далее выжидали погоду, пошли Через Бискайский залив, вдоль Португалии(близко к берегу не пустили нас, снесло миль за 80 где-то от берега), Для нас два метра волна уже шторм) особенно если ветер в морду. На волне дала трещину переборка между форпиком и танком запаса пресной воды, пресная благополучно стала соленой. Первый день думали просто, кок пересолил Опреснителя у нас нет. Оставшийся путь пили воду из балластных танков(набранных в Эльбе).
Так же пару трещин дал корпус в реф. отделении, поставили два ящика, пару струбцин. Эжектором раз в полчаса/час откачивали воду.
Волей Бога дошли с такими приключениями до Тузлы, там я 6 февраля и полетел домой по окончанию контракта. Сменщик потом когда встали в док рассказывал, что в корпусе звездное небо, а докера говорили, как вы вообще сюда дошли.
Тогда ещё только начинали ходить в масках люди. А ночью перед вылетом ещё и самолет Пегаса упал на взлетке, летел домой немного поседевшим. Еще и не хотели турки выпускать, загран заканчивался 6-го.