| | |
| Доброго времени суток, возникли вопросы : 1. Как вы определяли улучшение экологии,что являлось критерием оценки; | |
| | |
Сравнение экологичности производилось на основании газоанализа выхлопных газов при работе на дизеле и на мазутной эмульсии (далее водомазутная эмульсия - ВМЭ) сертифицированной лабораторией, которые показали практически полную сопоставимость показателей SOx, NOx, СО, сажа, пыль .
Так же изучались показатели выхлопа в зависимости от обводненности. Инженером иностранного Заказчика производились замеры выхлопных газов при работе 16-ти цилиндрового дизеля Zulcer мощностью 12 мВт на водомазутной эмульсии до 18% и им же строились графики.
Критериями оценки являлись:
1. Зависимость CO от обводненности
2. Зависимость окислов и оксидов азота от обводненности
3. Двуокиси азота от обводненности
4. Зависимость диоксида серы от времени работы дизеля на ВМЭ с различной обводненностью
5. Зависимости температуры и давления в цилиндрах дизеля от обводненности и типа эмульсии при различных мощностях
6. Зависимости содержания кислорода и углекислого газа в выхлопных газах дизеля от обводненности и типа эмульсии на различных мощностях
Так как больше всего вас интересует работа собственно дизелей на ВМЭ, то при необходимости вышлю на электронку серию графиков, там всё очевидно.
| | |
| 2. Мне не совсем понятно, вы говорите об экономии и в тоже время небольшое повышение КПД не во всех случаях; | |
| | |
Экономия зависит от того, на чем работало оборудование изначально и на что переводим. Мы имеем огромный опыт работы на теплоэнергетическом оборудовании, т.е. котлах, поэтому всё вышеизложенное обкатано на котлах всяких типов и размеров, и в основном речь идёт о переводе котла с мазута на ВМЭ. Два простых случая. Если переводим с мазута на мазутную эмульсию, то экономия, в физическом измерении ,на топливе в пределах 6-8% (может быть и больше, в зависимости , в первую очередь, от состояния котла, его реальных настроек ). КПД, как минимум, не ухудшается относительно работы на "сухом" топливе ( а зачастую увеличивается, т.е. просто доходит до номинала, но может и несколько превысить), экология улучшается кратно - окислы падают до 5 раз (мы ещё и воздух зажимаем, для нормального сжигания ВМЭ его надо меньше) , сажа практически отсутствует. Если переход с дизеля/печки на водомазутную эмульсию, то тут экономия, в первую очередь в денежном выражении, может быть кратной (разницу в стоимости дизеля и мазута, думаю, представляете), КПД так же не проседает, экология сопоставима, как выше об этом говорил. Это довольно подробно изложено в статье про перевод сушильного барабана асфальтобетонного завода с дизтоплива на ВМЭ (
https://rosdornii.ru/files/dorogi-i-mosti/42/17.pdf/), а это, кстати, прямая аналогия с судовыми котлами с короткой топкой.
| | |
| 3. Даже при таких полученых результатах какой срок экономического эффекта(с учётом капиталовложения,учёта экономии, затрат на обслуживание) | |
| | |
Экономический эффект зависит от многих переменных. В первую очередь с какого топлива переход (см. пункт выше), во вторую, требуется ли замена штатного оборудования (например горелки с дизельной на мазутную, хотя они в большинстве случаев двухтопливные), требуется ли дополнительный подогрев, какая требуется производительность (соответственно подбор насосов) и многое другое. Здесь нет однообразия и какого-то одного типового решения, каждый случай по своему уникален. Из жизни, срок окупаемости может сильно отличаться, но в первую очередь он зависит от расхода топлива в принципе - если оборудование расходует 1 тн дизеля в сутки, то и окупаемость у него длиннее, по сравнению со случаем, когда сжигается 20 тн дизеля. В отдельных случаях, окупаемость не превышает одного месяца (это для перехода с мазута на ВМЭ на большой ТЭЦ или ГРЭС и, конечно же, для случая - «с дизеля на водомазутную эмульсию» ),но никогда не превышает одного года, модернизированная система топливоподготовки обслуживается ровно тем же составом слесарей или механиков, что было до установки нашей системы.
| | |
| 4. Процесс горения топлива и подачи к распылителю в котле и ДВС как бы отличается, ИМХО не совсем корректно применять полученные данные испытаний на котлах к ДВС; | |
| | |
Главный физический эффект работы любой водотопливной обратной эмульсии(т.е. микрокапля воды в мазуте, нефти) - обеспечение вторичного дробления капли горючего за счёт микровзрыва капель воды, что при впрыскивании в ядро факела в котле (практически мгновенный лучистый нагрев воды до 100 град С и вскипание её, т.е. переход в паровую фазу и разрыв сольватной оболочки), что при повышении температуры в цилиндре дизеля в процессе сжатия, главное, что капля водотопливной эмульсии разрывается на десятки или сотни микрокапель уже чистого горючего, т.е. суммарная реакционная поверхность горючего практически мгновенно увеличивается на 2 порядка, а каждая микрокапля не только приобретает определённую скорость, но и разлетаются они по всем азимутам в пространстве топки или камеры сгорания, что сильно интенсифицирует процессы горения.
| | |
| 5.Какой тип гомогенизатора вы предлагаете? В моём понимании, что бы обсуждать "рацуху" не как слесари Вася и Петя необходимы: данные, параметры, принципиальные схемы, графики. | |
| | |
Мы работаем с «Гидродинамическим пассивным кавитатором» профессора Кормилицина В.И. основанном на принципах нелинейной волновой гидромеханики (Гос.премия СССР в области науки и техники за 1983г), он не имеет движущихся частей, соответственно он не подвержен механическому износу, что обуславливает его надежность и отсутствие необходимости периодического обслуживания. Настройка оборудования производится по месту монтажа, только по реально получившимся гидродинамическим параметрам системы, поэтому преднастройка производителем не выполняется, т.к. нет смысла (крайняя простота конструкции обратно пропорциональна сложности проходящих в аппарате физических процессов) и, если купить отдельно железку и просто поставить ее в линию топливо подачи и подать воду на вход, то с высочайшей долей вероятности ничего работать не будет. Отчасти из-за подобных случаев сама идея кавитационной топливоподготовки многократно дискредитирована множеством малограмотных «кулибиных». Так, далее. Сами кавитаторы отличаются производительностью (от 5 кубов и до 350, с бОльшими запросами не сталкивались) и относительно малыми габаритными размерами. Принципиальные схемы и графики – это уже конкретика в каждом случае. Где-то выше принципиальную схему обозначал - насос (один, если без резерва), система фильтров, КИПы (манометры, счетчики воды), запорная арматура.
| | |
| P.S. Есть ещё вопросы, которые на мой взляд вам облегчат научные изыскания, но не всё сразу. | |
| | |
Весьма благодарен вашему совету изучить Возницого, да и вообще поставленные вами вопросы указывают, что их задает опытный и грамотный человек, а с такими всегда и интересно, и полезно, и приятно общаться. Спасибо вам за участие в данной ветке.