Я капитан особого судна Ерошкин. Они грозятся выброситься за борт" 09.09.2020 Европа отвернулась от танкера с 27-ю африканцами. Их вынул из моря капитан Ерошкин и стал невъездным. Стоимость спасения уже перевалила за 500 тысяч долларов.
Капитан датского танкера Maersk Etienne Владимир Ерошкин 5 сентября отправил видео-SOS морскому люду в частности и мировому сообществу вообще. За бортом его судна средиземноморские волны, а на борту 27 чернокожих беженцев. И так уже больше месяца. Танкер стоит на рейде порта Валлетта, но его не принимает не только Мальта, но и Италия с Тунисом и Ливией. Связываться с судном, где мигранты из Африки, никто не хочет. Особенно во времена пандемии.
- Я капитан особого судна, танкера. Моя команда - профессионалы, но мы не медики. Беспокоит психическое здоровье наших гостей. Они уже грозятся выбросится за борт. Нам не убедить их, что это опасно, - на английском призывает Ерошкин.
Гостями, а среди них одна беременная и ребёнок, Maersk Etienne пополнился 4 августа. Танкер прореагировал на сигнал о тонущей лодке. На дно шла деревянная посудина с ливийцами. Бот затонул едва ли не сразу, как на теплоход подняли последнего. Ближайшие к Maersk Etienne европейские и африканские порты сообщили, что не позволят мигрантам сойти на берег. В итоге нежданные пассажиры ночуют на матрасах и одеялах на палубе танкера под навесами из парусины. Питаются из запасов экипажа. 6 сентября трое спасённых действительно попытались сигануть за борт В отдельных сообщениях указывается, что капитан Владимир Ерошкин прежде работал дежурным капитаном-координатором во Владивостокском морском спасательно-координационном центре. 47news позвонил на Дальний Восток, там сообщили, что их Ерошкин, и тот, что под Мальтой — это два разных человека. "Наш уже завязал с морем, на пенсию ушёл по состоянию здоровья, а другого Ерошкина мы не знаем", - сказали 47news в МСКЦ Владивостока.
Корреспондент 47news связался в Копенгагене с главой департамента по связям с общественностью Maersk Tankers госпожой Кис Сьёгад. Флот этой крупной судоходной компании насчитывает под 160 танкеров-продуктовозов и застрявший под Мальтой Maersk Etienne - его часть. Датчанка сообщила, что судно, когда подбирало ливийцев, следовало в балласте, то есть без груза, но не рискнула хотя бы примерно оценить финансовые потери от месячного простоя. Вы можете хотя бы сказать, откуда этот капитан Владимир Ерошкин. Он русский, украинец, белорус? Позвонить ему можно? Россияне в команде есть? – я попытался получить ответы на предельно простые вопросы. Вы можете ознакомиться с информацией, которую мы давали по этой ситуации прежде, - была неприступна пресс-секретарь Сьёгад с родины Русалочки и отца её Андерсена.
Корреспондент кратко переговорил о застрявшем танкере с несколькими представителями морского сообщества Петербурга. Все они были солидарны друг с другом: "По-человечески капитан всё правильно сделал и по уставу правильно".
Как рассказал 47news координатор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) в России Сергей Фишов, есть такой документ как "Международная конвенция по поиску и спасению на море". Те страны, что практикуют цивилизованное торговое мореплавание, обязаны ей следовать. Их суда по первому сигналу SOS должны выдвинуться к месту катастрофы, оказать помощь нуждающимся, а также продолжать спасательную операцию до тех пор, пока не останется никакой разумной надежды.
Дальше всё зависит от взгляда конкретной страны на миграционный вопрос.
- Проблема гигантская, Мальта всегда отказывает в приёме судов с мигрантами. Для них это нелегальный въезд и точка. Итальянцы иногда разрешают, но только когда на их правительство начинают давить правозащитные организации. Были и случае криминала, когда сам капитан, так скажем, не замечал, как с его судна за борт падали мигранты. Потом, правда, в суде приходилось отвечать, - рассказал Фишов.
По словам эксперта, решать проблему танкера Maersk Etienne должен не капитан, а судовладелец. Согласно морским законам, экипаж получает зарплату вне зависимости от того стоит ли судно, идёт оно в балласте или с грузом. А вот для владельца простой - это катастрофа. Если очень грубо, то безработные сутки фрахта танкера, подобного Maersk Etienne, Фишов оценил в $10-15 тысяч. Поверх этого траты на топливо, воду, еду.
Таким образом, можно сделать вывод, что спасение ливийцев уже обошлось датской компании более чем в полмиллиона долларов.
|
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 16:01 Сообщения: 1770
Должность: Капитан
Тип судов: Нефтяные танкера
Репутация: 1500
|