Уинстон_ЧерчилльПопытаюсь быть непредвзятым.
"одна команда" . Вы наверное идеалист или работаете на идеальном судне, но обычно штурмана и механики относятся друг к другу как кошка с собакой. Редко - дружат, но чаще всего "шыпят и рычат" друг на друга.
А теперь о серьезном. Ошибка штурмана на вахте чревата смертельным исходом при столкновении, например. А теперь вопрос: смерть человека и невозможность посрать в туалете человеку - сопоставимы?
Спасательные средства ремонтируют механики на судне? Ну, Вы точно на идеальном пароходе работаете. Пока полностью не сломается throttle на тендере, механики будут утверждать, что все ОК. В лебедку тоже не суются, только если Стармех дал указание и/или есть указание из компании от суперинтенданта. Конечно, везде есть исключения. Я, например, вместе с механиками менял двигатели на LB/TB. Но в целом, все основные работы с LSA делаются авторизированной компанией с берега.
Часто ли мне звонят в нерабочее время? Да так же как и всем, если что случилось, то и звонят. Правда, перед тем, как рассказать о проблеме, говорят, I am sorry to call you, but... "беги туда или сюда..."
"...бывают ситуации, когда весь пароход надеется на машинную команду..." Да, бывает. А что в этом хорошего?
А если механик, несущий вахту в ECR , не знает работу - можно простить? Причем здесь именно "дед" и непрофессионализм.
Ужины с пассажирами. Возможно Вы не поверите, но есть компании, где штурманов и механиков "добровольно-принудительно" просят гулять по верхней палубе и общаться с пассажирами. Дескать, работаешь на пассажирском судне, изволь общаться.... А Вам просто повезло со стармехом.
У нас в компании есть Staff Chief Engineer, ест только в пассажирских ресторанах - для него еда в staff mess для офицеров - отстой.
Ну, а в целом. У меня нет цели показать что Вы не правы. Я хочу сказать, что в разных компаниях - по разному. А на пассажирских судах ответственность штурмана и капитана на мостике значительно выше.
Вот слышал я, что штурмана в одной из компании уволили только за то, что при изменении курса на вахте он допустил крен судна в 3 градуса.